'

Паоло Уччелло (1397–1475)

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Паоло Уччелло (1397–1475) Качурова Юлия 10а класс ЯРГ 17.01.10


Слайд 1


Слайд 2

Паоло Уччелло Однин из ярчайших представителей и основателей Флорентийской школы Эпохи Возрождения Итальянский живописец Один из ярчайших представителей и основателей Флорентийской школы Эпохи Возрождения Человек обладающий самым привлекательным и самым своевольным талантом из всех, которых насчитывает искусство живописи от Джотто и до наших дней


Слайд 3

Заслуги Довел до совершенства способ перспективного построения зданий по планам и по разрезам, при помощи пересечения линий, сокращающихся и удаляющихся к точке схода, а также при помощи точки глаза, предварительно и произвольно устанавливаемой выше или ниже.


Слайд 4

Заслуги Нашел путь, способ и правила, как расставлять фигуры на плоскости, на которой они стоят, и как они, постепенно удаляясь, должны пропорционально укорачиваться и уменьшаться


Слайд 5

Жизнь живописца Родился в 1397 году, во Флоренции Отец - цирюльник Доно ди Паоло, был флорентийцем При крещении получил имя Паоло ди Доно (Паоло, сын Доно) Паоло Уччелло назвали так за его любовь к животным и, прежде всего, к птицам ("уччелло" по-итальянски - маленькая птичка) Уччелло был сильно одержим проблемами перспективы, посвятил изучению этого предмета почти всю свою жизнь Настоящее признание как художника пришло к мастеру лишь в XX веке


Слайд 6

Жизнь живописца В 1412 году он становится подмастерьем скульптора Лоренцо Гиберти В 1415 году Уччелло вступил во флорентийскую гильдию врачей, аптекарей и художников. В 1425 году живописец уже в Венеции занимается проектированием мозаик для собора Сан-Марко. В 1436 году уже приступил к созданию большой фрески в кафедральном соборе. Эта фреска, - первая из дошедших до нас точно документированных работ Уччелло. В 1443 году мастер получил еще один заказ - на роспись циферблата часов на западной стороне все того же кафедрального собора. "Монастырские", и "церковные" фрески принято датировать 1440-ми годами. Наиболее значительной из поздних работ Паоло Уччелло представляется серия из трех больших панелей, где изображена битва при Сан-Романо. 10 декабря 1475 года Уччелло, Паоло Уччелло скончался в больнице, живописцу исполнилось 78 лет. Тело художника похоронили рядом с прахом его отца, во флорентийской церкви Святого Духа.


Слайд 7

Паоло Учелло. «Три картины о битве при Романо для дворца Медичи во Флоренции. Вступление в бой Микелетто да Котиньолы»


Слайд 8

«Уччелло рисовал так много, что оставил после себя несколько сундуков, набитых рисунками» (Вазари)


Слайд 9

Рисунки Что сталось с рисунками, набивавшими сундуки мастера, мы не знаем. До нас дошло лишь считанное число работ художника в этом жанре. Большинство их находится ныне в галерее Уффици во Флоренции Примером может служить его рисунок "Перспектива чаши"


Слайд 10

Витражи До наших дней сохранились два витража, работе над которыми принимал участие Уччело, - "Воскресение" и "Рождество"


Слайд 11


Слайд 12

Портреты Портрет модной дамы и портрет молодого человека


Слайд 13

Паоло хорошо рисовал животных. Он показывал в львах, которые того гляди перегрызутся, всю их свирепость, а в оленях и ланях — их быстроту и пугливость, не говоря о рыбах и птицах с ярчайшими перьями или чешуей. Изобразил он и сотворение мужчины и женщины и их грехопадение в прекрасной манере, отличавшейся тщательностью и высоким качеством исполнения


Слайд 14

Цикл фресок на темы Ветхого завета в крытой галерее Санта Мария Новелла во Флоренции. Сцена в люнете: Сотворение животных и Адама Сцены на стене: Сотворение Евы и Грехопадение


Слайд 15

Паоло Учелло. «Пределла алтаря из Куаранты, центральная часть. Поклонение волхвов»


Слайд 16

Паоло Учелло. «Рисованный конный памятник Джованни Акуто (Джона Хоквуда)»


Слайд 17

Паоло Учелло. «Мадонна»


Слайд 18

Паоло Учелло. «Битва св. Георгия с драконом»


Слайд 19


Слайд 20

Паоло Уччелло оставил после себя дочь, которая умела рисовать, и жену, которая часто рассказывала, что Паоло по целым ночам просиживал в своей мастерской в поисках законов перспективы и что, когда она звала его спать, он отвечал ей: «О, какая приятная вещь эта перспектива!» И поистине, если она была приятна ему самому, то благодаря трудам его она не была ни менее ценной и ни менее полезной для тех, кто подвизался в ней после него.


Слайд 21

Спасибо за внимание! ?


Слайд 22

Источники информации: http://www.artitaly.ru/art/u/uchello/main.htm http://content.answers.com/main/content/img/oxford/Oxford_Mind/0198162246.perspective.5.jpg http://kingfishers.ednet.ns.ca/art/grade10/images/perspective-street_corner.jpg http://www.aqwaplanet.ru/wp-content/uploads/2009/08/d0b1d0b5d0b7d0b8d0bcd0b5d0bdd0b8-5.jpg http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post68121664/


×

HTML:





Ссылка: