'

Индустрия казуальных игр в 2009 году: развитие, тренды, прогнозы

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Индустрия казуальных игр в 2009 году: развитие, тренды, прогнозы Александр Лысковский, Alawar Entertainment


Слайд 1

О чем будем говорить? Что случилось за год Casual 2.0 Тренды Кризис: ценовые войны, умение экономить, новые условия Выход на новый уровень Успехи восточноевропейских разработчиков и издателей Новые данные по аудитории казуальных игр в Рунете


Слайд 2

От Киева до Киева Октябрь ’08 Amazon купил Reflexive Playfish получил $17 млн. на игры для Facebook Ноябрь ’08: EA закрыл лейбл EA Casual (с переводом разработок в лейбл Sims and Casual) WildTangent закрыл студию WildTangent Game Studios Декабрь ’08: SEGA открыла портал с казуальными играми PlaySEGA IGG получил $10 млн. на развитие казуальной ММО Инвестиции в игровую индустрию и виртуальные миры в 2008 году составили $936,8 млн. Февраль ’09: Alawar Entertainment совместно с Melesta создал студию Alawar Melesta Amazon открыл портал с казуальными играми PopCap купил Gastronaut Studios (для игр в XBLA) Апрель ’09: Big Fish Games открыл европейскую штаб-квартиру в Ирландии Май ’09: Big Fish Games купил студию Grubby Games Июль ’09: GameStop открыл раздел с казуальными играми от Real Arcade Октябрь ’09 PopCap получил инвестиции $22,5 млн. на игры для Facebook


Слайд 3

Casual Games 1.0 Особенность: скачиваемые PC-игры Бизнес-модель: try-and-buy, buy-and-download Цена: $19,99 Аудитория: женщины 45+ Охват: более 250 000 000 человек в мире Основные дистрибуторы: Real Networks, Oberon Media, Metaboli, Big Fish Games, AOL, Reflexive, TryMedia, Wild Tangent Основные разработчики и издатели: PopCap, Reflexive, Big Fish Games, Alawar, iWin, PlayFirst, NevoSoft, Realore и т.д. Основной рынок сбыта: Северная Америка Модель развития: увеличение партнеров по дистрибуции на освоенных рынках, развитие собственных площадок, получение эксклюзивных прав на игры


Слайд 4

Casual Games 2.0 Особенность: Скачиваемые для PC и других платформ, онлайн Бизнес-модель: try-and-buy + freemium, микротранзакции, игровые клубы, AYCE (All you can eat) Цена: в зависимости от модели – от ?25 за покупку в игре до $19,99 Аудитория: 13+ Охват: 500 000 000 человек Основные дистрибуторы: те же + AppStore, PSN, XBLA, Facebook, MySpace, ВКонтакте Основные разработчики и издатели: те же + Zynga, Playdom, Playfish Основные рынки сбыта: Северная Америка + Азия и Европа Модель развития: та же + новые платформы, новые рынки


Слайд 5

Casual Games 3.0 ?


Слайд 6

В тренде Казуальные издатели осваивают новые платформы: Oberon – 17 iPhone, 1 social, Real Arcade – 15 iPhone Big Fish Games – 7 iPhone, 1 browser-based PlayFirst – 6 iPhone Alawar – 6 iPhone, 1 client-based, 2 PSN, 1 NDS, 1 Android, 1 Nokia OVI Intenium – 5 iPhone, 1 browser-based, 1 NDS G5 – 5 iPhone, 1 PSP PopCap – 3 iPhone, 1 social, 3 PSN, 1 XBLA Reflexive – 2 iPhone Playrix – 1 iPhone, 2 NDS, 2 Mac


Слайд 7

Скачиваемые игры Основные события за год: Ценовые войны – снизились цены на скачиваемые PC-игры ($6,99 – новый стандарт индустрии) Новые платформы – новые цены: $0,99 за казуальные игры для iPhone Новые союзы: дистрибуторы размещают игры на площадках друг друга Валютная нестабильность: снизились темпы роста в долларовом эквиваленте (в Рунете потери – $8 млн.) Новые рынки: игровой контент появился на национальных языках за национальную валюту


Слайд 8

Ценовые войны Февраль 2009 Amazon.com открывает витрину с казуальными играми по $9,99 21 апреля 2009 Real выпускает The Count Of Monte Cristo (Lazy Turtle Games) по $19,99 Big Fish Games начинает распродажу The Count Of Monte Cristo по $0,99 Май 2009 Big Fish Games – $6,99 Game House Club – $5,99 Июль 2009 Возвращение минимальных выплат за копию Поставщики игр требуют гарантий по минимальным выплатам с копии Casual Game =


Слайд 9

Game Live Cycle Management Game Live Cycle Management – управление ценой игры в течение продаж. Основная идея: В течение первых 3 месяцев продаж цена на игру не должна снижаться ниже установленной издателем планки Положение закрепляется в контракте на дистрибуцию Поддержали: Alawar Entertainment, iWin, PopCap, NevoSoft, Playrix Присоединяйтесь! 10


Слайд 10

Как продать больше? У большинства крупных дистрибуторов теперь есть свой game-club с особыми ценами. Это – основной инструмент борьбы за покупателей. Другие пути: RealGames наращивает синдикацию с партнерами. За год их количество увеличивается до 600, т.е. на 224% Alawar открывает и развивает региональные рынки: Польша, Финляндия Intenium за год начал дистрибуцию игр PopCap, MamboJumbo, Sandlot, GoGii Games Yahoo Games распространяет 400 игр своей коллекции по рекламной модели iWin продает 17 игр через Steam за $19,99 All-you-can-eat модели (Fun Pass на Game House, Shockwave unlimited)


Слайд 11

Цены и каналы


Слайд 12

Цены и страны Германия (Intenium): $21,9 (GameClub – $8,5) Финляндия (Alawar): $20 CША (RealGames): $19,99 (GamePass – $9,99) США (Big Fish Games, Amazon): $6,99 Польша (Alawar): $6,6 Россия (Alawar): $6


Слайд 13

Рынок разработки в Восточной Европе Повысились требования к качеству игр Увеличился бюджет игр (в среднем до $50 000) Снизились отчисления разработчикам (с $8 до $2,4) Кадровая проблема (художники, геймдизайнеры) Стало сложнее выходить на рынок Нет новых издателей


Слайд 14

Жанры Что сделали раньше? Тетрис Первый казуальный квест Первый 3D-арканоид Первая музыкальная казуальная игра для PC Что сейчас? Нет новых жанров Используются старые проверенные бренды Игровые серии вытесняют штучный продукт


Слайд 15

Дистрибуция в Рунете


Слайд 16

Объем рынка продаж в Рунете Падение курса рубля и гривны скорректировало рост рынка


Слайд 17

Платежи в Рунете Что необходимо? Иметь возможность принимать плату за контент?услуги с комиссией, не превышающей 10% Иметь возможность реализовать периодическое списание средств со счета абонента, например, при подписке на каталог игр Иметь возможность принимать оплату за услуги в размере до 1500 руб.


Слайд 18

Платежи в Рунете Выход: Авансирование участников партнерских программ (NevoSoft, Alawar) Кредиты подорожали, мобильные операторы ищут новые возможности изыскания средств на развитие бизнеса. Задержки выплат выросли в 2 раза.


Слайд 19

Рост пиратства в Рунете Yandex: количество запросов «ключи алавар» за 1 год выросло в 5 раз. Количество запросов «игры алавар» за 1 год выросло в 4 раза.


Слайд 20

Партнерские программы в Рунете Причины роста: Автоматическая регистрация в Партнерской программе Alawar Развитие партнерской программы NevoSoft (Gameboss) Появление новых партнерских сетей от Realore (ИгроMoney) и Turbogames


Слайд 21

Новые пути Диверсификация каналов продаж Снижение доли североамериканского рынка Дистрибуция на новых рынках (Центральная и Восточная Европа, Индия, Япония, Китай, ЮВА, MENA, страны бывшего СССР) Поиск новых платформ (iPhone, Sony PlayStation 3, PSP Minis, Nintendo DS, Microsoft Xbox 360, Google Android) Web-based application ($1 млрд. в 2009*)


Слайд 22

Родом из СССР Big Fish Games №1: Adventures of Robinson Crusoe (32 дня) – MagicIndie Softworks The Treasures Of Mystery Island (14 дней) – Alawar Five-BN Strange Cases: The Tarot Card Mystery (13 дней) – Sulus Games Treasure Seekers: The Enchanted Canvases (12 дней) – Artogon Magic Encyclopedia – Moon Light (10 дней) – V-games Haunted Hotel II: Believe the Lies (5 дней) – Specialbit Studio Veronica Rivers: Portals to the Unknown (4 дня) – Vogat Interactive Vampire Saga: Pandora's Box (4 дня) – GO!games PuppetShow: Mystery of Joyville ( 9 дней) - ERS G-Studio 2008: 8 игр, 41 день 2009: 9 игр, 103 дня


Слайд 23

14.10.2009 24


Слайд 24

Родом из СССР Real Games №1: The Treasures Of Mystery Island (10 дней) – Alawar Five-BN Annabel (7 дней) – JetDogs Virtual Farm (6 дней) – Alawar Melesta Fishdom H2O: Hidden Odyssey (5 дней) – Playrix Entertainment 3 Days: Zoo Mystery (4 дня) – Realore Alabama Smith: Escape from Pompeii (3 дня) – Alawar Stargaze National Geographic Games : Herod's Lost Tomb (3 дня) – Media Art My Kingdom for the Princess (2 дня) – NevoSoft Call of Atlantis (2 дня) – Playrix Entertainment Farm Frenzy – Pizza Party! (2 дня) – Alawar Melesta 2008: 9 игр, 45 дней 2009: 10 игр, 44 дня


Слайд 25

Родом из СССР AppStore StoneLoops! of Jurassica (PlayCreek for iPhone) - 51 день в TOP-10 iPhone Paid Apps USA - Лучший результат – 2-ое место в iPhone Paid Apps USA Farm Frenzy (Alawar Friday’s Games for iPhone) 26 дней в ТОP-10 iPhone Paid Apps United Kingdom Лучший результат – 3 место в iPhone Paid Apps United Kingdom Casual Connect Seattle 2009 Awards: TOP MATCH-3: “Around the World in 80 Days” (Playrix Entertainment) UP-AND-COMING DEVELOPER: “The Mystery of the Crystal Portal” (Artogon)


Слайд 26

Аудитория казуальных игр в России Исследование TOY-Opinion, февраль-март 2009: 612 респондентов телефонного опроса 4 фокус-группы 2 города: Москва и Санкт-Петербург (60% продаж) Ядро ЦА в России: замужняя женщина 20-40 лет с доходом около 20 000 рублей ($670). Потребители хотят: Отдохнуть и отвлечься от проблем Называть казуальные игры «обычными», «простыми» или «мини-играми» Играть дома, а не на работе Потребители не хотят: Втягиваться в игры Запоминать названия Чтобы игры становились сложнее


Слайд 27

Игроки в казуальные игры в Рунете Пополняют баланс телефона, когда на счету остается 0. Кладут 500 рублей Покупают 1-3 игры в месяц Выбирают игры, ориентируясь на жанр (69%) и описание на сайте (33%) Самый любимый жанр – головоломки, меньше всего любят бегалки Не знают, сколько стоит игра (считают, что 150 рублей) Готовы покупать старые игры со скидкой 50% Хотят, чтобы была специальная кнопка для сворачивания игры в трей


Слайд 28

Спасибо за внимание! Вопросы? Пишите на pr@alawar.ru


×

HTML:





Ссылка: