'

Урок изобразительного искусства

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Урок изобразительного искусства Автор учитель начальных классов Красавина Ю.А. ГОУ лицей №533 образовательный комплекс «Малая Охта» Г.Санкт-Петербург 2010


Слайд 1

жостовский букет


Слайд 2

история галерея мастер-класс ковали художники


Слайд 3

Знаменитый жостовский букет! Красно-алые бутоны В изумрудах листьев тонут.


Слайд 4

Незабудки и пионы Обрамляют розы омут.


Слайд 5

Есть на жостовском подносе И букет, в ночи горящий,


Слайд 6

Птица-жар, что весть приносит,


Слайд 7

Есть поднос, плоды дарящий…


Слайд 8

Букеты сказочных цветов Глядят на нас с подносов звонких И шёлк волшебных лепестков , и трепет трав в сиянии тонком…


Слайд 9

Венки цветов, букеты роз – Их аромат неувядаем.


Слайд 10

Ах, это жостовский поднос благоухает русским чаем.


Слайд 11

Кто смел раскинуть на подносе такие яркие цветы? В своём бесхитростном вопросе едва ль ответ не спрячешь ты: Смел – смелый, смелая – сумела.


Слайд 12

Из-под руки, как ветерки, Как стая ласточек взлетела, разбрасывая лепестки, Кипень цветочная.


Слайд 13

И странно – она напомнила на миг, Как возникает из тумана давно готовый к жизни стих: То восклицаньем, то вопросом, то в полумраке, то в огне, То звонким жостовским подносом вдруг полыхнёт на белизне.


Слайд 14

Как удивительно тепло и хмурый день наполнен светом, когда в руках ожившим летом Горит такое мастерство.


Слайд 15

Долгое время в России в ходу были подносы из папье-маше. Их изготавливали в местах традиционных лаковых промыслов в Подмосковье . С чьей-то лёгкой руки технология лаковой росписи перешла на металлические подносы, которые ладно делали жостовские кузнецы. В старых книгах нашли запись о том, что в 1825 году крестьяне Вишняковы открыли подносную мастерскую.


Слайд 16

Вычерчивание формы подноса


Слайд 17

Крой подноса


Слайд 18

Выравнивание формы подноса


Слайд 19

Выстукивание формы подноса


Слайд 20

Вытягивание края подноса


Слайд 21

Шлифовальщики


Слайд 22

Жостовский мастер не работает по образцам, перед ним нет и живых цветов.


Слайд 23

ФОРМЫ ПОДНОСОВ


Слайд 24

Композиция венок букет полувенок букет в раскидку роспись с углов


Слайд 25

ЗАМАЛЁВОК Начало и основа композиции будущего узора. Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты в соответствии со своим замыслом. Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка» созвучно слову «тень». У цветов появляется объём. ТЕНЁЖКА


Слайд 26

Самый ответственный этап росписи. Форма букета обретает плоть – уточняются многие детали. ПРОКЛАДКА Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещённым множеством независимых источников света. Бликовка создаёт настроение. БЛИКОВКА


Слайд 27

ПРИВЯЗКА При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи – рисует прожилки и кружевные края на листочках. ЧЕРТЁЖКА


Слайд 28

УБОРКА Украшение борта подноса, состоящее из геометрических и растительных узоров. Без уборки поднос выглядит незаконченным.


Слайд 29

Полировщицы


Слайд 30

замалёвок тенёжка бликовка чертёжка ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ


Слайд 31


Слайд 32

Источники: http://www.ruspromysel.ru/zhostovo/original01.html http://www.livemaster.ru/topic/23451 http://www.rusarch.ru/timofeeva_pers_chocolate.htm Дорожин Ю.Г. Жостовский букет М., «Мозаика—Синтез» 2008 Вы скачали эту презентацию с сайта VIKI.RDF


×

HTML:





Ссылка: