'

Русская религиозная философия XIX-XX века

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Русская религиозная философия XIX-XX века "Русский космизм" Учитель - Кутузова Светлана Викторовна


Слайд 1

Учение Л.Н.Толстого о смысле жизни Четыре цикла произведений: Исповедальный «Исповедь»(1879) «В чем моя вера?»(1884) Теоретический «Что такое религия и в чем сущность её»(1884) «Царство Божие внутри нас»(1890) «Закон насилия и закон любви»(1908) Публицистический «Не убий»(1900) «Не могу молчать»(1908) Художественный «Смерть Ивана Ильича»(1886) «Крейцерова соната»(1887) «Воскресенье»(1889) «Отец Сергий»(1898)


Слайд 2

Метафизика «всеединства» и «русская идея» В.Соловьева Стремление к исчерпывающему познанию действительности как целого и конкретность метафизических концепций являются характерными чертами русской философской мысли. Эти черты особенно характерны для философской системы Владимира Соловьева. Они сформулированы довольно определенно даже в таких ранних работах «Кризис западной философии» «Философские начала цельного знания»


Слайд 3

Метафизика «всеединства» и «русская идея» В.Соловьева «Истина есть сущее, всеединое»,т.е. Она не представляет собой отвлеченное понятие, содержимое во всем, а является конкретностью, содержащей все в себе самой. Поэтому истина для Соловьева – это абсолютная ценность, принадлежащая самому всеединству, а не нашим суждениям или выводам. Согласно Соловьеву, Русская идея состоит в том, чтобы способствовать объединению христианских народов, в преодолении разделенности христианской церкви и на этой основе создании общества, базирующегося на нравственных ценностях христианского происхождения.


Слайд 4

Персоналистическая философия Н.А.Бердяева Основой философии являются свобода и творчество. Свобода определяет царство духа. Дуализм в его метафизике — это Бог и свобода. Свобода угодна Богу, но в то же время она — не от Бога. Существует «первичная», «несотворённая» свобода, над которой Бог не властен. Эта же свобода, нарушая «божественную иерархию бытия», порождает зло. Тема свободы, по Бердяеву, важнейшая в христианстве — «религии свободы». Иррациональная, «темная» свобода преображается Божественной любовью, жертвой Христа «изнутри», «без насилия над ней», «не отвергая мира свободы». Богочеловеческие отношения неразрывно связаны с проблемой свободы: человеческая свобода имеет абсолютное значение, судьбы свободы в истории — это не только человеческая, но и божественная трагедия.


Слайд 5

«Русский космизм» Русский космизм является философским направлением с большими традициями в культуре России и объединяет не только философов, а также учёных, религиозных мыслителей, писателей, поэтов, художников.


Слайд 6

Павел Александрович Флоренский Труды П.Флоренского: “Столп и утверждение истины. Опыт православной теодицеи” “У водоразделов мысли. Черты конкретной метафизики” “Культ и философия” “Вопросы религиозного самопознания” “Иконостас” “Космологические антиномии И. Канта” “Истина, Добро и Красота”


Слайд 7

Константин Эдуардович Циолковский Циолковский не просто указывает на взаимосвязь человека и Космоса, но подчеркивает зависимость человека от него. Эта идея — влияния космоса на жизнь человека — подробно анализировалась А.Л.Чижевским. Однако ряд достижений науки XX века, по мнению Чижевского, позволяет сделать вывод, что “в науках о природе идея о единстве и связанности всех явлений в мире и чувство мира как неделимого целого достигли в наши дни особой ясности и глубины...


Слайд 8

Вернадский Владимир Иванович Вернадский рассматривает человечество как часть биосферы. Возникающее в процессе биоэволюции человеческое сознание становится особым фактором эволюции, значение которого возрастает с течением времени. Перерастание биосферы в ноосферу как бы является логическим завершением эволюции материи: все части развивающегося мира оказываются взаимосвязанными, и человек закономерно вписывается в этот мир.


Слайд 9

Николай Федорович Федоров Федоров думал, что наука на Земле должна преодолеть объективное отношение к окружающему миру, но это не означает торжество субъективного подхода. Подход к миру, по его мнению, должен быть “проективным”, обеспечивающим превращение знания в проект лучшего мира. Без этого, по Федорову, знание принимается за конечную цель, а дело заменяется миросозерцанием. Он считал, что такое положение надо изменить. Культ идей, или “идолатрия”, должен быть устранен. Философия должна заканчиваться не созерцанием, а действием.


Слайд 10

Основные понятия Тотальность- (от лат. totalis - целый, полный)- тоже, что целостность, всеобъемленность. Персонализм-(от лат. persona- личность),теистическое направление современной буржуазной философии, признающее личность первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью, а весь мир проявлением творческой активности верховной личности-бога. Космизм - совокупность течений философской и религиозной мысли, ставящие в центр своих исследований проблему космического всеединства всего живого, волю к мистико-интуитивному познанию внеземных пространств. Экзистенциализм (от познелат. exsistentia-существование),или философия существования, иррационалистическое направление современной буржуазной философии, возникшее накануне 1-й мировой войны 1914-18 в России, после 1-й мировой войны в Германии и в период 2-й мировой войны 1939-45 во Франции.


×

HTML:





Ссылка: