'

У нас само-управляемая команда

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

© scrumtrek.ru У нас само-управляемая команда


Слайд 1

Организация самоорганизации команды Асхат Уразбаев Никита Филиппов ScrumTrek © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 2

Самоорганизация команды Что это такое? Зачем это нужно? Как этого добиться? Что может помешать? Когда это ОПАСНО? © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 3

Вопрос У вас есть три колхозника Нужно прополоть 3 грядки Что вы сделаете Будете указывать каждому его куст Дадите каждому собственную грядку Дадите им самоорганизоваться © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 4

Взгляд со стороны менеджера Куст. Микроменеджмент. Слишком много менеджерской работы Грядка. Это точно сработает Самоорганизация. Результат не гарантирован © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 5

Делегирование Так это и бывает Каждый получает свою область ответственности Потому что так проще управлять © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 6

Проблема №1. Проблема ответственности "Программисты не тестируют!" "А у меня на машине все работает!" "Настоящий мужик свои проблемы решает сам!" © ScrumTrek.ru, 2009 К пуговицам претензии есть?


Слайд 7

Проблема №2. Низкое качество Слабые программисты пишут плохие модули Хорошие программисты не учат молодых программистов Аналитики пишут хорошие документы, а не добиваются хорошего продукта © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 8

Проблема №3. Низкая мотивация Разработчики любят Крутые технологии Покопаться в коде Разработчики не любят Писать документацию Фиксить баги Разработчики слабо заинтересованы в достижении бизнес-целей проекта © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 9

Людей мотивирует то, за что они ВНУТРЕННЕ несут ответственность Иначе говоря, чувствуют ОЩУЩЕНИЕ СОБСТВЕННОСТИ © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 10

Ответственность это полномочия “Полномочия — это в первую очередь ответственность” Владимир Путин © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 11

Кто принимает решение - тот несет ответственность © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 12

Выше ответственность – выше мотивация © ScrumTrek.ru, 2009 Ответственность Мотивация


Слайд 13

Самоорганизация Команда сама координирует свою работу Общая ответственность за продукт Общий пул задач Коллективное принятие решений Кроссфункциональность © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 14

Кроссфункциональность © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 15

By component "Понятие команды, где никто никому не говорит, что делать и где отсутствуют персональные заслуги, едва ли понравится программисту, который по своей природе тщеславен и стремится обладать каким-то участком работы. Это, эгоистическое на первый взгляд, стремление предполагает ответственность и трепетное, личное отношение к части продукта" http://thekonst.net/ru/propaganda/291 © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 16

By Role "По своей натуре программист не любит правила, аналитик любит, тестер к правилам толерантен. Посему отличный аналитик-программист-тестер в одном человеке, может вызвать в внутренний когнитивный диссонанс обостренный разтроением личности :-))))" http://pmant.livejournal.com/7609.html © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 17

Команда … небольшая группа людей с дополняющими навыками, с общей целью, стремящаяся улучшить свою производительность и чуствующая ответственность по отношению к друг другу… Katzenbach, Smith, “The Wisdom of Team” © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 18

Типы кроссфункциональности © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 19

© ScrumTrek.ru, 2009 This is not AGILE TRUE TRUE AGILE TRUE AGILE Agile


Слайд 20

Кроссфункциональность без самоорганизации Менеджер Глубоко декомпозирует фичи Раздает задачи Управляет координацией работ Вовремя обнаруживает проблемы на стыке Связывает разработчиков Микроменеджмент! © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 21

Итерации без самоорганизации © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 22

Сравнение производительности Команда без самоорганизации Самоорганизующаяся команда © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 23

Условия модели 3 человека Производительность в SP/итерацию Фичи Оценка в Story Points Реальные трудозатраты © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 24

Расчет Команда без кроссфункциональности Каждую фичу может взять один человек Заранее известно, кто какую фичу делает Самоорганизующаяся команда Фичу разрабатывают совместно Несделанная фича переносится на следующую итерацию © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 25

Разработка внутри итерации


Слайд 26

Разработка внутри итерации


Слайд 27

Разработка внутри итерации


Слайд 28

Разработка внутри итерации


Слайд 29

Выводы Команда без кроссфункциональности Менее производительна Менее предсказуема Нет кроссфункциональности? Длиннее итерация Глубже декомпозиция по фичам © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 30

the web project


Слайд 31

Учимся самоорганизации © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 32

© ScrumTrek.ru, 2009 Ускорить отчеты


Слайд 33

© ScrumTrek.ru, 2009 Создать бизнес правило


Слайд 34

© ScrumTrek.ru, 2009 Web2.0!


Слайд 35

Учимся кросс-функциональности © ScrumTrek.ru, 2009 Совместное планирование Общий план (а не по людям) Planning poker для задач Выбор задач по приоритетам Limit WIP


Слайд 36

Разные степени кроссфункцональности В чем различие при… Планирование Standup Итерация © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 37

Планирование By Feature Все декомпозируют и оценивают свои задачи самостоятельно By Component Все декомпозируют задачи совместно и оценивают каждый свою By Role & By competence Все декомпозируют задачи совместно и оценивают в своих группах совместно Full Все совместно © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 38

Daily Scrum By Feature, By Component Daily Scrum не нужен By Role «Что ты СДЕЛАЛ вчера?» By Competence & Full «Что ты ДЕЛАЛ вчера?» © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 39

Изменение плана на итерацию By Feature, By Component Нельзя менять план на итерацию By Role, By Competence, Full Можно заменить еще не сделанные фичи © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 40

Принятие решений Персонально вне команды Product Owner, организация, другие команды Коллективно командой Совместно на планировании, ретроспективе, DSM и прочих митингах Персонально членом команды Команда доверяет члену команды самостоятельно принять решение © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 41

Например, так © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 42

Коллективное принятие решений Если у команды НЕДОСТАТОЧНО информации для принятия правильного решения, то решение лучше принимать СНАРУЖИ Примеры Vision, Backlog Архитектура в большом проекте Coding Styles © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 43

Инженерное и бизнес- принятие решений © ScrumTrek.ru, 2008 Недостаток информации Избыток информации БИЗНЕСА ИНЖЕНЕРИИ Характерно для… Mindset Интуиция Анализ и расчет Приоритет Скорость Качество Важность обратной связи Очень высокая Высокая Эффективность Низкая Высокая


Слайд 44

Что может помешать самоорганизации? © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 45

Главный враг самоорганизации Персональная ответственность за результат: Зафиксированная сфера ответственности Большой стек задач Дифференцированное персональное поощрение за успехи © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 46

© ScrumTrek.ru, 2009 Некомандный игрок


Слайд 47

Некомандное поведение Неспособность взять на себя ответственность вместе с командой Неспособность отвечать перед командой Несогласие с общей целью © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 48

Некомандное поведение Менеджер удаляет некомандного человека Команда не принимает таких решений Удаление некомандного человека все равно немного демотивирует команду © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 49

УГ Команда состоит из скучных и безинициативных товарищей © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 50

© ScrumTrek.ru, 2009 Добавляем ярких людей


Слайд 51

Супермен Думает, что знает как надо делать ИЛИ Действительно знает как надо делать Команда делегирует ему принятие решений © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 52

Когда самоорганизация ОПАСНА? © ScrumTrek.ru, 2009 ТРОЛЛЬ


Слайд 53

Тролль Его цель отличается от вашей Он имеет большое влияние на команду Самоорганизация приведет к неразрешимому конфликту между вами и командой Его увольнение может привести к уходу всей команды © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 54

© ScrumTrek.ru, 2009 Некоторые менеджеры могут оказаться лишними


Слайд 55

А что делать менеджерам? Управлять самоорганизацией Область ответственности Состав команды Обмен разработчиками © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 56

Спасибо! ВОПРОСЫ? http://blog.scrumtrek.ru Be ag;)e © ScrumTrek.ru, 2009


Слайд 57

Картиники: Игорь Конденко http://caricatura.ru/parad/kondenko/ © ScrumTrek.ru, 2009


×

HTML:





Ссылка: