'

Представление символьной и графической информации в ЭВМ

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

1 1 Представление символьной и графической информации в ЭВМ Лекция № 7.


Слайд 1

2 Представление символьной информации Символьная информация представляет собой набор букв, цифр, знаков препинания, математических и других символов. Совокупность всех символов, используемых в ЭВМ, представляет ее алфавит. Каждому символу соответствует свой код. Код символа в памяти ЭВМ хранится в виде двоичного числа.


Слайд 2

3 Способы кодирования символьной информации Кодирование символов с помощью 8-разрядных кодов (байтов) (код ASCII - Американский стандартный код для обмена информацией). С помощью байта можно закодировать 256 различных символов. 2. В 1988 году компаниями Apple и Xerox был разработан Unicode стандарт на двух байтовые символы. Unicode код позволяет закодировать 65536 символов. В результате были созданы группы символов различных языков.  Символы стандарта Unicode называют широкими, а обычные 8-разрядные ? узкими.


Слайд 3

4 Кодирование в АSCI I 0000-007F – код ASCII; 0100-017F ? европейские латинские; 0400-04FF ? кириллица.  Символ Код16 Символ Код16 Пробел 20 @ 40 ! 21 А 41 “ 22 В 42 Кодирование в в UNICODE


Слайд 4

5 Кодирование графической информации Экран дисплейного монитора представляется как набор отдельных точек -пикселей (pixels elements). Число пикселей отражается парой чисел, первое из которых показывает количество пикселей в одной строке, а второе - число строк (например, 320 х 200). Каждому пикселю ставится в соответствие фиксированное количество битов (атрибутов пикселя) в некоторой области памяти, которая называется видеопамятью. Атрибуты пикселя определяют цвет и яркость каждой точки изображения на экране монитора дисплея.


Слайд 5

6 Монохромное изображение Если для атрибутов пикселя отводится один бит, то графика является двухцветной, например, черно-белой (нулю соответствует черный цвет пикселя, а единице — белый цвет пикселя). Если каждый пиксель представляется п битами, то имеем возможность представить на экране одновременно 2n оттенков. В дисплеях с монохромным монитором значение атрибута пикселя управляет яркостью точки на экране.


Слайд 6

7 Цветное изображение В дисплеях с цветным монитором значение атрибута пикселя управляет интенсивностью трех составляющих, яркостями трех цветовых компонент изображения пикселя. При этом используется разделение цвета на RGB - компоненты — красную, зеленую и синюю. Если каждая компонента имеет N градаций, то общее количество цветовых оттенков составляет N x N x N, при этом в число цветовых оттенков включаются белый, черный и градации серого цвета.


Слайд 7

8 Цветное изображение R Красный G Зеленый B Синий R+G Желтый G+B Голубой R+B Пурпурный R+G+B Белый


Слайд 8

9 Видеопамять В процессе формирования изображения обеспечивается периодическое считывание видеопамяти и преобразование значений атрибутов пикселей в последовательность сигналов, управляющих яркостью точек, отвечающих за RGB – компоненты каждого пикселя монитора. В видиопамяти может размещаться несколько страниц дисплея. Переход от воспроизведения одной страницы к воспроизведению другой страницы производится практически мгновенно.


Слайд 9

10 Определение объема видеопамяти Необходимый объем видеопамяти P можно определить по формуле:  P = m ? n ? b ? s / 8 (байт)  где m ? количество пикселей в строке экрана; n ? количество строк пикселей; b ? количество двоичных разрядов, используемых для кодирования цвета одного пикселя; s ? количество страниц видеопамяти.


Слайд 10

11 Представление звуковой информации Звуковая информация в компьютере представляется двумя способами: -как набор выборок звукового сигнала (оцифрованный звук); -как набор команд для синтеза звука с помощью музыкальных инструментов.


Слайд 11

12 Дискретизация и квантование Дискретизация – это запоминание значения сигнала через определенные интервалы времени. Квантование – это выполнение аналого-цифрового преобразования с каждым полученным при дискретизации значением.


Слайд 12

13 Квантование сигнала где U – величина преобразуемого значения, ?U – наименьшее возможное значение, отличное от нуля (величина кванта). При выполнении преобразования дробная часть значения N отбрасывается.


Слайд 13

14 Пример квантования Выполнить квантование и дискретизацию сигнала, изображенного на рис. Интервал дискретизации равен ?t, величина кванта – 0,1 В. Последовательность преобразованных значений записать в файл в двоичной форме. В результате квантования и дискретизации получается следующая последовательность значений: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 5, … . Если преобразовать данные значения в 8-разрядные двоичные числа, то в память будет записано: 00000001000000110000010000000101000001100000011100000101…


Слайд 14

15 Объем памяти при хранения звукового сигнала где f – частота дискретизации (Гц, 1/с); ?t – интервал дискретизации (с); n – разрядность квантованных значений в двоичной форме (бит); k – режим воспроизведения (1 – стерео, 2 – моно); t – время воспроизведения (мин).


Слайд 15

16 Пример определения объема памяти Определить объем данных в звуковом файле, воспроизводимом 10 мин с частотой 22050 выборок в секунду и 8 битовыми значениями выборки по одному (моно) и двум каналам (стерео).


Слайд 16

17 Определение объема памяти для монозвучания = 13230000 байт ? 12.6 Мб. = Определение объема памяти для стереозвучания = 26460000 байт ? 25.2 Мб. =


Слайд 17

18 Способ с использованием синтезаторов музыкальных инструментов Хранится последовательность событий (нажатие клавиш музыкантом) вместе с синхронизирующей информацией, которая обеспечивают требуемое звучание инструментов при воспроизведении музыкального произведения.


Слайд 18

19 Хранение видеоинформации Видеофайл представляет собой последовательность кадров изображения (видеопоток) и звуковых данных (аудиопоток), которые должны воспроизводиться через определенные промежутки времени. где t – время воспроизведения файла (с); RV – скорость воспроизведения данных видеопотока (Гц, 1/с); SV – размер дискретизованной величины для видеопотока (байт); RA – скорость воспроизведения данных аудиопотока (Гц, 1/с); SA – размер дискретизованной величины для аудиопотока (байт). Объем памяти:


Слайд 19

20 Пример определения объема видеоинформации Определим объем видеофайла, содержащего информацию, воспроизводимую 10 мин при значениях RV = 30 Гц, SV = 20000 байт, RA = 22050 Гц, SA = 8 байт. Q ? = 465840000 байтов ? 444.3 Мб.


×

HTML:





Ссылка: