'

Интерактивная игра-путешествие «Приключения в королевстве Хлебных злаков»

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СОЗВЕЗДИЕ» ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ Интерактивная игра-путешествие «Приключения в королевстве Хлебных злаков» Авторы-разработчики: педагог доп. образования Ложкина Е. В. методист Попова Т. И. Воронеж 2008


Слайд 1

Об авторах: Попова Татьяна Ивановна, методист, педагог дополнительного образования МОУДОД ЦДОД «Созвездие» г. Воронежа Образование: Воронежский государственный педагогический университет Педагогический стаж – 6 лет Текст, фото, компьютерная обработка Ложкина Елена Валерьевна, педагог доп. образования МОУДОД ЦДОД «Созвездие» г. Воронежа Образование: Воронежский государственный университет Педагогический стаж – 11 лет Идея, текст Меню


Слайд 2

Сопроводительная записка (для взрослых) Правила для игроков Начать игру (фрагмент) Меню: Информационные источники Об авторах


Слайд 3

Сопроводительная записка к дидактической игре «Приключения в королевстве Хлебных злаков» Данная методическая разработка представляет собой игру-путешествие направленную на актуализацию и диагностику знаний и умений обучающихся по теме «Хлебные злаки». Ориентирована на возрастную группу 8-12 лет. Количество играющих – от 1 до 10 человек. Игра имеет интерактивный характер и предусматривает самостоятельную работу детей. Принцип игры аналогичен компьютерным «RPG» - дети совершают ходы (выполняют задания и переходят на соответствующие действиям карты), и в зависимости от варианта их действий меняются элементы сюжета. Сюжет игры представляет собой виртуальное приключение, где участникам предстоит пройти по следу коварных героев-сорняков и освободить захваченных ими персонажей-злаков. Для этого понадобятся знания внешнего строения злаковых растений, их использования, навыки определения по соцветиям и зерновкам. Каждому действию детей дается оценка – правильно или неправильно выполнено задание. Ошибки, допускаемые детьми, обыграны таким образом, чтобы сохранялась мотивация к их исправлению. Игроки сами следят за соблюдением правил. Конечно, они могут подглядеть правильный ответ, но текст карт взывает к честности и демонстрирует доверие к действиям играющих. Таким образом, игра «Приключения в королевстве Хлебных злаков» способствует развитию самоконтроля у детей, ощущения ответственности за свои действия. Педагогом (или родителями) выполняется исключительно координирующая роль. Меню Читать дальше


Слайд 4

Сопроводительная записка к дидактической игре «Приключения в королевстве Хлебных злаков» (продолжение) Пособие также предусматривает тренировку внимания – например, в задании по освобождению Риса в двух из трех вариантах ответа указано его название, но только в одном варианте названию соответствует и наглядный материал – рисовая крупа. В воспитательных аспектах акцент делается на следующих принципах: - ценность и значение дружбы; - практическое применение знаний и умений для разрешения трудных жизненных ситуаций; - относительность понятий «вредный» и «полезный» организм (с точки зрения использования человеком); соответственно, воспитание уважения ко всему живому, независимо от способа его использования в текущий исторический момент. Данная игра легка в использовании, в ней активно задействован наглядный материал. Для удобства играющих предусмотрены ссылки на увеличенные варианты фотографий, что позволит ребенку лучше рассмотреть объекты. Игра является авторской разработкой. Информационные источники при ее создании использовались в целях уточнения фактических данных и в некоторых случаях для иллюстрирования страниц-карт; также из книг задействовано несколько загадок и кроссворд. При этом свыше 90% фотографий в разработке – авторские. Сказка-сюжет полностью является авторской и не имеет аналогов. Игра может быть задействована на занятиях объединений эколого-биологического профиля учреждений дополнительного образования, а также на уроках ботаники и внеклассных мероприятиях в общеобразовательных школах. Кроме того, ее можно использовать в качестве домашней настольной игры. Меню


Слайд 5

Дорогие ребята! Перед вами необычная игра – интерактивная. Вы можете играть в неё самостоятельно – на занятиях по теме «Хлебные злаки» и дома с друзьями. В этом путешествии участникам уготована роль героев. Вам предстоит перенестись в волшебное королевство Хлебных злаков и вызволить их из плена орды сорняков. Судьба злаков – в ваших руках. Успешность кампании зависит исключительно от ваших решений, от вашей эрудиции, решительности и смекалки. Как же играть в эту игру? Это просто. Всё повествование вместе с руководствами к действию размещены на картах, каждой из которых присвоен свой номер. Разложены карты по порядку, а вот фрагменты приключения, соответствующие каждой из них распределены хаотично. Читать содержание всех карт подряд бесполезно – вы только запутаетесь. Почти на каждой карте вам будет предложено выполнить какое-то особое задание, ниже – даны варианты действий. Выберите среди них правильный (на ваш взгляд) и переходите на карту с соответсвующим варианту номером, щелкнув по ссылке. Помните, курсор нужно наводить точно на ссылку, иначе компьютер может вас отправить на любую карту по своему усмотрению. Желаем вам успеха! Меню Начать игру


Слайд 6

Карта № 4 - Был у меня такой вариант на экзамене. Профессора сказали, что он ошибочный, – загрустил Костёр безостый. Вернитесь на карту № 6 и попытайтесь найти правильный ответ.


Слайд 7

Карта № 6 Поздравляем! Вы обнаружили лазутчика. Это Костёр Безостый, сорняк среди посевов. Когда Костёр понял, что ему от вас не уйти, он сказал: - Я знаю, что вы идете спасать жителей королевства Хлебных злаков. Я покажу вам дорогу к хану Осоту, если вы ответите на давно интересующий меня вопрос. Кстати, из-за него я провалил экзамен в школе кормовых трав. – Костёр вздохнул. – Пришлось пойти в шпионы! И горе-лазутчик задал свой вопрос: - В Древней Греции победителей спортивных соревнований, проводившихся в честь богини плодородия и покровительницы земледелия Деметры и ее дочери Персифоны получали в качестве приза меру зерна и венок из колосьев. Какой именно злак был наградой победителю? Карта № 22 Карта № 50 Карта № 4


Слайд 8

Карта № 11 Злак обиделся: - Это не моё имя. Агроном Зёрнышкин попросил: - Ну, пожалуйста, предоставь ребятам ещё одну попытку! Вернитесь на карту № 38 и выполните задание.


Слайд 9

Вспомнив о том, что перловую крупу получают из ячменя, вы вышли на след похитителей – злостных сорняков. И вот, миновав пару поворотов, вы попали на Аллею славы, где установлены изваяния жителей королевства Хлебных злаков. Но среди них явно кто-то лишний. Не иначе как сорняк – вражеский лазутчик – замаскировался среди статуй. Задание: Попробуйте отыскать лазутчика среди культурных злаков. Карта № 29 Карта № 40 Карта № 6 Карта № 12


Слайд 10

Карта № 13 - Не может быть, чтобы наши друзья не знали таких известных фактов – решительно сказал злак. – Ничего я вам не скажу! И злак скрылся среди макаронных деревьев. Ничего не поделаешь. Вы пытались самостоятельно найти дорогу, но безуспешно. Может быть, вам стоит открыть книжки, свои записи и повторить тему о культурных злаках? После этого вы сможете снова начать игру с карты № 2, и тогда у вас точно получится спасти жителей королевства Хлебных злаков. В данной демонстрационной версии прмведены только фрагменты игры ввиду ограничений по размерам файлов. Переадресация на предыдущий логический элемент игры


Слайд 11

Карта № 16 Ответ – комбайн. Если вы дали другой ответ (будьте честны перед собой) – переходите на карту № 36. Если отгадали, то можете предпринять ещё одну попытку поймать лазутчика на Аллее славы злаков – вернитесь на карту № 12 и выполняйте задание.


Слайд 12

Карта № 22 Услышав ваш ответ, Костёр даже подпрыгнул от радости: - Ну, конечно! Это ячмень – злак, зерном и венком из которого награждали победителей спортивных состязаний! А на экзамене я просто забыл про него. Срочно побегу на пересдачу экзамена! Отвечу все правильно - меня пустят на пастбища и поля. И буду я не сорняк, а уважаемое кормовое растение! А орда хана Осота прошла мимо пекарни, где пекут ржаной хлеб. И воодушевленный Костёр скрылся. Вы прошли в направлении, указанным Костром и оказались на Пекарной улице. Перед вами 2 пекарни. От каждой ведёт своя дорога за город. Задание: Определите, в какой из пекарен пекут ржаной хлеб? Выбрав пекарню с такой мукой, вы переходите на карту № 27 Выбрав пекарню с такой мукой, вы переходите на карту № 38


Слайд 13

Карта № 27 Ребята, разве вы не знаете, как выглядит ржаная мука? Она гораздо темнее пшеничной. Но ничего не поделаешь – вы выбрали не ту дорогу, в итоге сделали большой круг и вернулись на Пекарную улицу. Возвращайтесь на карту № 22, ещё раз внимательно рассмотрите муку и сделайте правильный выбор. Вы ещё успеете спасти Хлебные злаки!


Слайд 14

Карта № 29 Вы ошиблись. Это монумент, установленный в честь уважаемого жителя Агроземья – Овса. Когда вы хотели схватить его, подозревая, что это лазутчик, вы нечаянно сломали статую. В качестве штрафа отгадайте загадку: Он идет, волну сечёт. Из трубы зерно течёт. Подготовив ответ и проговорив его вслух, переходите на карту № 16.


Слайд 15

Карта № 32 Злак обрадовался. Да, я – Рожь, и у меня именно такое строение. От вашего правильного ответа у меня даже раны перестали болеть. Орда хана Осота пересекла Макаронный лес и остановилась на ночлег на Великой пустоши. Пленники сидят в клетках. Колдун Пырей наложил на замки клеток заклятия. Прошу вас, поспешите и будьте осторожны! Помните, ваши знания – ваша сила! Вы вместе с агрономом Зёрнышкиным и Рожью дошли до Великой пустоши и незаметно подкрались к стану сорняков, минуя часовых. В большом шатре с табличкой «Колдун Пырей и его помощники» вповалку спали сорняки. Где же среди них колдун? Задание: Найдите пырей и переходите на соответствующую карту. Карта № 18 Карта № 42 Карта № 51 Конец фрагмента игры


Слайд 16

Карта № 36 Ай-яй-яй! Такая простая загадка, а вы напутали с ответом… Агроном Зёрнышкин нервничает и начинает сомневаться, что вы сможете ему помочь освободить Злаков. И время не ждёт. Возвращайтесь на Аллею славы и успокойте его. Для этого нужно успешно выполнить задание по обнаружению лазутчика. Вернитесь на карту № 12.


Слайд 17

Карта № 38 Пройдя мимо пекарни, вы пошли по нужной дороге (молодцы!) и углубились в Макаронный лес. И тут послышался шорох. Под сенью куста спагетти вы обнаружили одного из жителей королевства Хлебных злаков, сбежавшего из плена. Вы спросили его, что же с ним приключилось, и куда повели остальных пленников. Но злак вам ответил: - Ничего я вам не скажу, потому что вам не доверяю. Может, вы с ханом Осотом заодно. Я испытаю вас. Если назовёте правильно мое имя и внешнее строение, значит, вы хорошо знакомы с хлебными злаками и не причините нам зла. Вот мои визитки. В двух из них допущены ошибки. Задание: Выберите визитную карточку, в которой нет ошибок. Ребята, выбрав визитку, кликните курсором по её номеру.


Слайд 18

Карта № 40 Вы ошиблись. Это уважаемый житель Агроземья Ячмень. У вас еще есть возможность поймать лазутчика – вернитесь на карту № 12 и выполните задание.


Слайд 19

Карта № 49 Злак рассердился: - Вы чужаки и плохо разбираетесь в хлебных злаках. У меня соцветие – колос, а не зонтик. А корневая система – мочковатая. Но я вижу с вами агронома Зёрнышкина – советника королевы Пшеницы. Я уважаю его и даю вам ещё один шанс. Скажите, макароны из пшеницы каких сортов при варке не расползаются и не превращаются в кашу? Если ваш ответ – «пшеница твёрдых сортов» - переходите на карту № 55. Если ваш ответ – «пшеница мягких сортов» – переходите на карту № 13.


Слайд 20

Карта № 50 - Именно такой ответ я и дал на экзамене. Оказалось – неправильно, – вздохнул Костёр безостый. Вернитесь на карту № 6 и попытайтесь найти правильный ответ.


Слайд 21

Карта № 53 - Это правильный ответ. – важно кивнул злак. – А раз так, то можете предпринять ещё одну попытку определить нужную визитку. Переходите на карту № 38.


Слайд 22

Информационные источники 1. Вавилов П.П. Полевые сельскохозяйственные культуры СССР / П.П. Вавилов, Л.Н. Балышев. – М.: Колос, 1984. – 160 с. 2. Верзилин Н. М. По следам Робинзона / Н. М. Верзилин. - М.: Просвещение, 1994. – 218 с. 3. Губанов И. А. Энциклопедия природы России. Пищевые растения / И. А. Губанов. – М.: ABF, 1996. – 556 с. 4. Корчагина В. А. Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники / В. А. Корчагина. – М.: Просвещение, 1993. – 256 с. 5.Растения и животные: Руководство для натуралиста / К. Нидон, д-р И. Петерман, П. Шеффель, Б. Шайба. – М.: Мир, 1991. - 263 с. 6. Скорняков С. М. Зелёная родословная / С. М. Скорняков. – М.: Агропромиздат, 1989. – 172 с. 7. Сухин И. Г. 800 загадок – 100 кроссвордов / И. Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1996. – 176 с. 8. Трайтак Д. И. Книга для чтения по ботанике / Д. И. Трайтак. – М.: Просвещение, 1978. - 271 с. 9. Энциклопедический словарь юного натуралиста / сост. А. Г. Рогожкин. – М.: Педагогика, 1981. – 406 с. 10. http://zr.molbiol.ru Меню


Слайд 23

Вернуться в игру Фотогалерея – фото № 1


Слайд 24

Вернуться в игру Фотогалерея – фото № 3


Слайд 25

Вернуться в игру Фотогалерея – фото № 1


Слайд 26

Вернуться в игру Фотогалерея – фото № 7


Слайд 27

Вернуться в игру Фотогалерея – фото № 8


Слайд 28

Вернуться в игру Фотогалерея – фото № 9


×

HTML:





Ссылка: