'

План: 1. Определение и задачи философии образования. Основные тенденции развития современного образования. 2. Философско-антропологические основания образовательного процесса. 3. Образование как феномен культуры и социальный институт. 4. Динамика социокультурных типов европейского образования. Цели образования на современном этапе. Философская культура педагога как составная часть его профессиональной компетентности.

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

План: 1. Определение и задачи философии образования. Основные тенденции развития современного образования. 2. Философско-антропологические основания образовательного процесса. 3. Образование как феномен культуры и социальный институт. 4. Динамика социокультурных типов европейского образования. Цели образования на современном этапе. Философская культура педагога как составная часть его профессиональной компетентности. © РИКУиО, 2012


Слайд 1

Вопрос 1 Определение и задачи философии образования. Основные тенденции развития современного образования © РИКУиО, 2012


Слайд 2

Проблемы образования всегда занимали важное место в философии как науке. © РИКУиО, 2012


Слайд 3

Но выделение философии образования в качестве особого исследовательского направления началось лишь в 1940-е гг. ХХ века (в США). © РИКУиО, 2012


Слайд 4

Сейчас философия образования входит в систему образования ВСЕХ западноевропейских стран. © РИКУиО, 2012


Слайд 5

В России до последнего времени философия образования не была ни особой исследовательской областью, ни специальностью. Лишь в наши дни положение дел стало меняться. © РИКУиО, 2012


Слайд 6

Определение философии образования – это философская рефлексия (т.е. концептуальное осмысление) проблем образовательной деятельности. © РИКУиО, 2012


Слайд 7

Сейчас в России всплеск философской проблематики © РИКУиО, 2012


Слайд 8

Он связан с тем, что в переходные периоды развития культуры и общества (каковой является современная российская ситуация) в образовательной системе актуализируются вопросы, на которые только одна педагогика не может дать ответа и которые требуют именно философского осмысления. © РИКУиО, 2012


Слайд 9

Среди таких вопросов на первом месте стоят тенденции развития современного образования. © РИКУиО, 2012


Слайд 10

Первой и ведущей тенденцией развития современного образования (мирового и российского) является кризис классической модели и системы образования, мировая тенденция к смене основной образовательной парадигмы, поиск новых целевых ориентиров образования. © РИКУиО, 2012


Слайд 11

Основные принципы классической модели образования были сформулированы в ХVIII - начале ХIХ веков применительно к индустриальному обществу великим чешским философом и педагогом, основателем дидактики Яном Амосом Каменским (1592-1670) и выдающимся швейцарским педагогом, одним из основоположников дидактики начального обучения Иоганном Генрихом Песталоцци (1746-1827). © РИКУиО, 2012


Слайд 12

Классическая модель образования является калькой с культуры Нового времени. © РИКУиО, 2012


Слайд 13

Сущностные черты культуры Нового времени: 1) это культура «отраслевая», что обусловлено разделением труда (разделение культуры на науку и искусство, разделение науки на дисциплины); 2) это культура монологическая (культура одного голоса – разума, науки); 3) это культура утилитаристская (исходящая из идеи пользы, практической полезности). © РИКУиО, 2012


Слайд 14

Данными чертами культуры Нового времени обусловлены и основные принципы модели образования индустриального общества: 1) «сциентизм» (от лат. «scientia» – наука) (т.е. ориентация на науку, рассмотрение науки как культурно-мировоззренческого образца, высшей ступени развития человеческого разума); 2) дифференциация знания и преподавания (выразившаяся в форме школьных предметов и урока); 3) ступенчатость подготовки (выразившаяся в делении образовательного процесса на классы); 4) монологизм и авторитарность учителя; 5) утилитарность образования (которое ориентируется прежде всего на подготовку учащихся к поступлению в ВУЗы и к производству). © РИКУиО, 2012


Слайд 15

Однако к концу ХХ века эта система образования дала серьезный сбой, связанный с теми глубокими процессами, которые происходят во всем мире. © РИКУиО, 2012


Слайд 16

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологий, лавинообразным ростом информации, усложнением труда. И образование, ориентированное только на передачу знания, не справляется с этой задачей, т.к. современный объем знаний значительно превышает возможности школьного канала образования. © РИКУиО, 2012


Слайд 17

Таким образом, кризис современного российского образования порожден прежде всего утилитаристской ориентацией на знания, причем содержание школьных дисциплин на 20-30 лет отстает от содержания и уровня современной науки. Следовательно, если по-прежнему ставить целью образования только формирование традиционных ЗУН, то кризис будет непреодолим. © РИКУиО, 2012


Слайд 18

Второй значимой тенденцией развития современного образования (мирового и российского) является его движение в направлении интеграции в современные мировые системы образования, что выражается в РФ в так называемой демократизации отечественной школы: в свободном выборе программ образования, создании системы непрерывного образования, гуманизации и компьютеризации образования, финансовой самостоятельности школ и ВУЗов и т.д. © РИКУиО, 2012


Слайд 19

Третьей тенденцией развития российской системы образования является тот идейно-мировоззренческий и ценностный вакуум, который возник в ней в связи с распадом советского управления этой системой, и связанные с данным явлением неопределенность и неясность целей обучения и воспитания. © РИКУиО, 2012


Слайд 20

Эти тенденции развития современного российского образования определяют основные задачи отечественной философии образования. © РИКУиО, 2012


Слайд 21

К этим основным задачам относятся: 1) осмысление кризиса российского образования и его традиционных форм, исчерпанности основной педагогической парадигмы, путей и способов разрешения данного кризиса; 2) формулирование новых целей российского образования, обоснование современной государственной и региональной политики РФ в области образования; 3) выявление исходных (базовых) отечественных культурных ценностей и мировоззренческих установок образования и воспитания, соответствующих требованиям современного общества. © РИКУиО, 2012


Слайд 22

Особое значение для российской системы образования имеет научная разработка философией образования третьей задачи. © РИКУиО, 2012


Слайд 23

Сегодня основанием для выработки новых целевых ориентиров отечественного образования является так называемая «антропологическая установка». © РИКУиО, 2012


Слайд 24

Вопрос 2 Философско-антропологические основания образовательного процесса. © РИКУиО, 2012


Слайд 25

Начнем с того, что существует целая отрасль философии как науки – философская антропология (от греч. «anthropos» – человек и «logos» - учение). Она является теоретической и мировоззренческой основой становления философии образования. © РИКУиО, 2012


Слайд 26

Что изучает философская антропология? Это философская концепция, которая определяет место человека в окружающем мире и отношение человека к этому миру. Основной принцип философской антропологии: «Человек – вот мера всех вещей» (афоризм принадлежит одному из основоположников древнегреческого учения «софизм» (отрицавшего законы логики) – Протагору (около 481–411 гг. до н.э.) © РИКУиО, 2012


Слайд 27

Таким образом, антропологический подход выходит на постижение мира через постижение человека. © РИКУиО, 2012


Слайд 28

Основные проблемы философской антропологии: проблемы человеческой индивидуальности, его творческих возможностей, проблемы смысла жизни человека, его идеалов, смерти и бессмертия, свободы и несвободы. © РИКУиО, 2012


Слайд 29

Важнейшей особенностью современной эпохи является так называемый «антропологический ренессанс», который обусловлен: 1) кризисным состоянием современной цивилизации, обострением социальных, экономических, экологических и, как следствие, политических проблем; 2) кризисным состоянием современных мировых систем образования. © РИКУиО, 2012


Слайд 30

Применительно к образованию антропологическая установка (как особый тип научного и практического мышления) означает такой анализ и такое видение проблем, при которых именно человек (в единстве всех его проявлений – биологических, психических, духовных, социальных) выступает как главная цель и ценность образовательной деятельности. © РИКУиО, 2012


Слайд 31

С этой позиции все существовавшие человеческие цивилизации (при всем разнообразии их конкретно-исторических форм) можно рассматривать как развитие двух противоположных традиций, двух взаимоисключающих взглядов на отношения человека и общества. Это так называемые «системоцентризм» и «антропоцентризм». Различие между ними состоит в полярности их ценностных шкал. © РИКУиО, 2012


Слайд 32

В системоцентристской модели человек рассматривается как средство достижения надличностных целей системы. Для системоцентризма характерны пренебрежение к самоценности человеческой индивидуальности, сведение смысла человеческой жизни к вкладу в развитие системы. Человек в системоцентризме – всегда средство и никогда не цель. © РИКУиО, 2012


Слайд 33

В антропоцентристской модели человек становится главной целью и ценностью общества. Все явления природного и социального мира рассматриваются сквозь призму целей и ценностей человека. © РИКУиО, 2012


Слайд 34

Этим двум полярным ценностным шкалам соответствуют и две модели образования: 1) системоцентристская модель образования, целью которой является формирование человека как «винтика» социальной системы. Главным назначением образования является социализация и профессионализация личности с позиций ее максимальной общественной полезности, а целью обучения – овладение определенными ЗУН (т.е. нормативами, заданными системой и носящими характер универсальных требований); © РИКУиО, 2012


Слайд 35

2) антроцентристская модель образования, когда его целью становится всестороннее развитие каждой личности как субъекта национальной и мировой культуры. Главным назначением образования является создание максимальных условий для индивидуального развития личности. Цель обучения – индивидуальное приобщение каждой личности к национальной и мировой культуре. © РИКУиО, 2012


Слайд 36

В первой модели образования ценность личности определяется степенью ее соответствия общепринятым нормам и стандартам, а во второй модели образования – степенью ее уникальности и своеобразия. © РИКУиО, 2012


Слайд 37

Современная ситуация в российском образовании может быть оценена, в рамках данной типологии, как переход общества и образования от системоцентристского типа к антропоцентристскому. © РИКУиО, 2012


Слайд 38

Основной категорией, позволяющей на практике осуществить антропологический подход является понятие «принцип» - т.е. основное положение теории, выражающее ее практическое отношение к действительности. © РИКУиО, 2012


Слайд 39

К основным принципам антропологического подхода к образовательной деятельности относятся: 1) принцип субстанциональности (или неотчуждаемости) прав человека. Применительно к образованию данный принцип означает, что все люди имеют право на получение образования; 2) принцип универсализма (или единства человеческого рода). Этот принцип означает равенство всех людей в праве на образование; © РИКУиО, 2012


Слайд 40

3) принцип целостности (или признания человека целостным существом, имеющим сложную физическую, духовную и социальную организацию). Этот принцип предполагает целостное, уравновешенное развитие всех сторон организации человека; 4) принцип свободы (или признания человека свободным существом, свободным в своем самоопределении). Образование должно предоставлять человеку разнообразные варианты самоопределения, выбора будущего «Я»; © РИКУиО, 2012


Слайд 41

5) принцип многообразия (или признания человека уникальным существом, со специфическим набором потребностей, интересов, целей). Этот принцип предполагает отказ от унифицированного образовательного пространства и предоставление самостоятельности ОУ в выборе стратегий своего развития, вариантивность образования, свободный выбор путей и форм обучения, индивидуализацию и дифференциацию образования. © РИКУиО, 2012


Слайд 42

Таким образом, антропологический подход исходит из признания того, что человек – это уникальное, свободное и целостное существо. И образовательный процесс должен строиться с учетом этих характеристик. © РИКУиО, 2012


Слайд 43

Сегодня все чаще употребляется понятие «антропологическая экспертиза». Применительно к системе образования, это понятие означает определение того, насколько результаты образовательной деятельности отвечают интересам, потребностям учащегося в собственной социокультурной адаптации и развитии. © РИКУиО, 2012


Слайд 44

Антропологическая экспертиза осуществляется на следующих уровнях: 1) предличностном (биофизиологические, медицинские параметры); 2) личностном (эмоциональные, волевые, интеллектуальные параметры); 3) сверхличностном (межличностные и социально-деятельностные параметры). © РИКУиО, 2012


Слайд 45

Исходя из этого, главной задачей антропологической экспертизы является создание системы антропологического мониторинга всех участников образовательного процесса. На основе результатов этого мониторинга должна осуществляться коррекция (педагогическая, психологическая, психотерапевтическая) и помощь учащемуся в максимальной реализации своего биопсихосоциального потенциала. © РИКУиО, 2012


Слайд 46

В решении этих задач должны принимать участие невропатолог, нейрофизиолог, адаптолог, психотерапевт, психолог, педагоги школы, родители учащегося и школьный омбудсмен (от швед. «ombudsman» – представитель чьих-нибудь интересов, в данном случае – интересов ребенка), которого правильнее называть – «уполномоченный по правам участников образовательного процесса». © РИКУиО, 2012


Слайд 47

Вопрос 3 Образование как феномен культуры и социальный институт. © РИКУиО, 2012


Слайд 48

Итак, философия образования изучает сущность, структуру и динамику образования. © РИКУиО, 2012


Слайд 49

Проблемное поле философии образования, следовательно, выглядит так: 1) сущность образования; 2) факторы эволюции образования; 3) проблемы кризисных состояний систем образования, смены образовательных парадигм; 4) проблемы взаимодействия человека и общества в образовании. © РИКУиО, 2012


Слайд 50

Отсюда основными понятиями философии образования являются: 1) образование; 2) социокультурный тип образования; 3) идеал образованности; 4) образовательная парадигма; 5) образовательные технологии. Теперь об этих понятиях подробнее. © РИКУиО, 2012


Слайд 51

1) Образование – это: а) совокупность образовательных учреждений, составляющих систему образования данного общества; б) процесс трансляции и воспроизводства культуры, которая понимается как упорядоченный социальный опыт. Культура обеспечивает передачу социального опыта от поколения к поколению, т.е. выступает как механизм социальной наследственности, социальной памяти. Таким образом, образование как институт культуры выступает в качестве канала внебиологического наследования социального опыта; в) результат образовательной деятельности, воплощенный в понятии «образованность». © РИКУиО, 2012


Слайд 52

Поскольку образование является социальным институтом, процессы, происходящие в нем, оказываются напрямую связанными с теми изменениями, которые протекают в обществе. Данная зависимость находит свое выражение в понятии «социокультурный» или «исторический тип образования». © РИКУиО, 2012


Слайд 53

2) Социокультурный (исторический) тип образования – это совокупность: а) образовательных целей и ценностей данного общества; б) социально значимых представлений о результатах образовательной деятельности, выраженных в идеале образованности; в) содержания образования и способов его отбора; г) типа коммуникации в образовательном процессе; д) характера институциализации образования. © РИКУиО, 2012


Слайд 54

Таким образом, каждому конкретному обществу соответствует определенный тип образования, который определяется системой ценностей этого конкретного общества. © РИКУиО, 2012


Слайд 55

Социальный характер целей образования определяет и социальный характер средств образовательной деятельности. Французский социолог, один из основателей социологии как науки, Эмиль Дюркгейм (1858-1917) подчеркивал: «В школе та же дисциплина, те же правила и обязанности, те же поощрения и наказания, тот же тип отношений, что и в обществе». Таким образом, школа – это «своеобразный зародыш социальной жизни данного общества». © РИКУиО, 2012


Слайд 56

С социальным характером образования связаны статус и авторитет учителя, имеющие социальные причины: учитель выступает как выразитель целей и идеалов своего времени, своего государства и своего народа, в том числе и идеалов образованности. © РИКУиО, 2012


Слайд 57

3) Каждое общество имеет свой идеал образованности, сформировать который и есть главная цель образования. Этот идеал определяется социальными потребностями. Таким образом, идеал образованности – это социально значимые представления о наиболее желательных результатах образования. © РИКУиО, 2012


Слайд 58

Идеал образованности – это исторически конкретное понятие. В разные исторические эпохи он был разным. © РИКУиО, 2012


Слайд 59

Например, античный идеал образованности выражался в понятии «гражданин» и включал в себя гражданские добродетели (чувство долга, ответственность, патриотизм), а также знание философии, музыки, ораторское искусство и физическое совершенство. © РИКУиО, 2012


Слайд 60

Идеал образованности Средневековья сводился к религиозным познаниям, а предметно-практические знания, необходимые человеку в повседневной жизни, служили лишь дополнением к познаниям о так называемом «горнем мире». © РИКУиО, 2012


Слайд 61

Гуманистический идеал образованности эпохи Возрождения понимался как всесторонняя (энциклопедичная) образованность и выражался в определении «Homo universale» (от лат. «человек универсальный»). © РИКУиО, 2012


Слайд 62

Идеал образованности Нового времени (эпохи развития капиталистических отношений) выдвигает на первый план профессиональные знания и выражается в определении «Homo faber» (от лат. «человек мастеровой»). © РИКУиО, 2012


Слайд 63

В наше время идеал образованности включает в себя не только профессионализм, но и общую культуру, планетарное мышление, культурный плюрализм и толерантность. © РИКУиО, 2012


Слайд 64

4) Для обозначения кардинальных изменений, которые происходят сегодня в образовании употребляется понятие «образовательная парадигма». © РИКУиО, 2012


Слайд 65

Парадигма (от греч. «paradigma» - образец, пример) – одно из ключевых понятий современной философской науки (введено в научный оборот американским философом и историком науки Томасом Самуэлем Куном (1922-1996). Это общепризнанные научные достижения, которые в течение определенного времени дают модель постановки проблем и их решений. © РИКУиО, 2012


Слайд 66

Парадигма: 1) очерчивает круг проблем, имеющих смысл и решение; 2) включает в себя фундаментальные теории, конкретные образцы научного решения проблем; 3) устанавливает допустимые методы решения этих проблем; 4) определяет, какие результаты могут быть при этом получены. © РИКУиО, 2012


Слайд 67

Таким образом, парадигма – это определенный взгляд на окружающий мир, принимаемый научным сообществом. © РИКУиО, 2012


Слайд 68

Примером парадигмы является так называемая «ньютоновская механика», которая в течение нескольких веков составляла основу механистического мировоззрения, основу классической парадигмы науки. © РИКУиО, 2012


Слайд 69

Классическая парадигма науки – это парадигма линейной модели развития мира, жестко связанного причинно-следственными связями. Причем связь между причиной и следствием рассматривалась в этой модели как постоянная и однозначная. А развитие мира рассматривалось как поступательное, линейное, безальтернативное и предсказуемое. © РИКУиО, 2012


Слайд 70

Мир и его развитие понимались как некий научный проект, который можно рассчитать до конечной «светлой цели», при условии знания законов этого развития (например, так считали Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) и Карл Генрих Маркс (1818-1883). © РИКУиО, 2012


Слайд 71

Сейчас утверждается парадигма новой нелинейной модели развития мира. Основные признаки этой модели – нелинейность, многовариантность путей развития, непредсказуемость, стохастичность (т.е. случайность) и дискретность (т.е. прерывистость) развития. © РИКУиО, 2012


Слайд 72

Томас Кун также утверждал, что парадигмальность присуща всем сферам культуры, в том числе образованию. Любая сфера культуры – это сочетание традиций и новаций. Традиции отвечают за сохранность культуры на различных этапах истории. Новации отвечают за развитие культуры. © РИКУиО, 2012


Слайд 73

Смена парадигмы, таким образом, это – прежде всего смена определенной культурной традиции. © РИКУиО, 2012


Слайд 74

Отсюда образовательная парадигма – это способ деятельности конкретного педагогического сообщества в конкретную эпоху. Смена образовательной парадигмы – это смена социокультурного (исторического) типа образования. © РИКУиО, 2012


Слайд 75

Вопрос 4 Динамика социокультурных типов европейского образования. Цели образования на современном этапе. Философская культура педагога как составная часть его профессиональной компетентности. © РИКУиО, 2012


Слайд 76

Российское образование, безусловно, принадлежит к европейскому образованию, в котором, как известно, выделяются 4 основных социокультурных типа образования: 1) античный; 2) средневековый (схоластический); 3) классический (сциентистский); 4) современный (неклассический). Каждый из этих типов обладает своей спецификой, проявляющейся на уровне целей, содержания, технологий, представлений о результатах образовательной деятельности. Рассмотрим эти типы подробнее. © РИКУиО, 2012


Слайд 77

Исходной точкой Античного мира являлся «полис» (самостоятельное город-государство, особая форма общественного устройства Древней Греции и, на начальном этапе истории, Древнего Рима). В гражданской жизни полиса участвовал каждый взрослый свободный человек (мужчина), имевший права гражданства и владевший частным хозяйством. Высшая власть в полисе принадлежала народному собранию всех граждан. © РИКУиО, 2012


Слайд 78

Подобное общественное устройство определяло и основные черты античного типа образования, которое было ориентировано, прежде всего, на формирование гражданина, принадлежавшего культуре полиса или, позднее, империи. Идеал человека понимался как свободный, гармонично развитый телом и сильный духом гражданин. Этим определялось и содержание образования. Преобладающим типом коммуникации в образовательном процессе был диалог учителя и ученика. © РИКУиО, 2012


Слайд 79

С Раннего Средневековья началось формирование схоластического (т.е. школьного) образования. Базовой ценностью культуры Средневековья становится религиозность. Христианская вера определяла миропонимание средневекового человека. Сложилась концепция личности, осуществлявшей свою жизнедеятельность как исполнение заповедей Бога во имя личного Спасения. Такое понимание человека определяло систему целеполагания в образовании, которое прежде всего должно было прививать религиозные знания. Типом коммуникации в образовательном процессе была коммуникация учащегося и Бога, посредником которой выступал учитель. © РИКУиО, 2012


Слайд 80

Социокультурный тип образования Нового времени назывался «классическим (сциентистским)». Базовой ценностью культуры Нового времени являлась наука, которая рассматривалась как гарант прогрессивного развития общества. Образование ориентировалось на воспроизводство человека, способного эффективно функционировать в обществе индустриального производства. Идеалом образованности стал знающий профессионал. В основу содержания образования были положены научно-технические ЗУН. Функции учителя свелись к механической трансляции этих ЗУН, созданию условий для их усвоения, контролю и оцениванию степени этого усвоения. © РИКУиО, 2012


Слайд 81

Складывающийся в мире новый социокультурный тип образования ХХI века можно условно назвать «неклассическим». Многие современные общества (в том числе и российское) сегодня переживают переходный (кризисный) период смены типа культуры и образования. Главной ценностью культуры нового века должна стать, по оценке ЮНЕСКО, ценность устойчивого, стабильного развития человека и общества, а главной целью образования нового века – формирование так называемой «жизнеспособной личности». © РИКУиО, 2012


Слайд 82

Жизнеспособная личность – это личность, которая обладает следующей системой качеств: 1) владеет минимально необходимым или максимально возможным (в зависимости от образовательного потенциала государства) объемом знаний, обеспечивающим адаптацию к окружающей среде и успешную реализацию своих личностных целей; 2) имеет сформированные интеллектуальные навыки, позволяющие самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях личностного, гражданского и социального выбора; © РИКУиО, 2012


Слайд 83

3) владеет основными способами деятельности, необходимыми для общения, учебы или трудовой деятельности, для реализации своих прав и выполнения гражданских, семейных и профессиональных обязанностей; 4) имеет социально необходимый уровень общей культуры (и прежде всего – национальной культуры); 5) обладает личностными качествами (физическими, психофизиологическими, духовными, интеллектуальными), позволяющими продуктивно действовать для реализации своих целей в соотнесении с правами, потребностями и целями окружающих людей, общества и государства. © РИКУиО, 2012


Слайд 84

Данная идея жизнеспособности личности и исходящая из нее модель личностных качеств человека будут определять и основные черты современного типа образования, и основополагающие цели образовательного процесса, а именно: 1) формирование способности и готовности к позитивной коммуникации на межличностном, межкультурном и межгосударственном уровнях; 2) формирование социальной ответственности личности перед собой, обществом, государством, человечеством, природой. © РИКУиО, 2012


Слайд 85

Такое понимание целей современного образования: 1) соответствует базовым ценностям современной культуры и потребностям потребителей образовательных услуг; 2) позволяет гармонизировать личные, социально-групповые и общественные интересы; 3) снимает искусственное разделение образовательного процесса на учебный и воспитательный. © РИКУиО, 2012


Слайд 86

Теперь о философской культуре педагога как составной части его профессиональной компетентности. © РИКУиО, 2012


Слайд 87

Философская культура педагога – это стержень его общей культуры и важнейшая составная часть его профессиональной компетентности, т.к. философская культура развивает способность педагога к рефлексии своей профессиональной деятельности, без которой успешность данной деятельности просто невозможна. © РИКУиО, 2012


Слайд 88

Что должно составлять философскую культуру педагога? 1) Понимание сущности философского знания (как рефлексии культуры, облеченной в теоретическую форму); 2) знание основ истории философии (как истории развития человеческого мышления); 3) понимание сущности и специфики образования (как института культуры); 4) умение обосновать цели, задачи, содержание и методы своей педагогической деятельности в соответствии с основными тенденциями развития отечественной и мировой систем образования; © РИКУиО, 2012


Слайд 89

5) владение основами современной методологии науки (умение ориентироваться в многообразии методов научного познания и правильно осуществлять их отбор); 6) умение ориентироваться в философских основаниях своего предмета. © РИКУиО, 2012


Слайд 90

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! © РИКУиО, 2012


×

HTML:





Ссылка: