'

Образовательные мультимедиа продукты, повышающие мотивацию учащихся

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Морозов Михаил Николаевич Лаборатория систем мультимедиа Марийский государственный технический университет Образовательные мультимедиа продукты, повышающие мотивацию учащихся


Слайд 1

1. Проблемы современного состояния ЭИР 2. Способы создания ЭИР, обеспечивающих повышенную мотивацию 2.1. Интерфейс. Метафоры интерфейса 2.2. Интерфейс. Педагогические агенты 2.3. Представление контента 2.4. Организация контента 2.5. Совместное обучение 3. Разработка ЭИР с насыщенным мультимедиа контентом


Слайд 2

Проблемы современного состояния ЭИР-1 Большинство разрабатываемых электронных образовательных ресурсов и изданий: гипертекст с иллюстрациями (WEB–ресурсы и CD-ROM) простые формы восприятия контента. Противоречие: С точки зрения теорий обучения: эффективно активное взаимодействие учащихся ( моделирование, виртуальные лаборатории и эксперименты, практикумы) Для реализации активных методов обучения нужен Высоко-интерактивный насыщенный мультимедиа контент. Простые формы представления образовательного контента не эффективны


Слайд 3

Новая культура восприятия компьютера - поколение Nintendo (выросло поколение, воспитанное на компьютерных играх) Простые формы представления контента скучны. Ученики предпочитают компьютерные игры образовательным ЭИР Нужны ЭИР способные увлечь учащихся (engaging learning environment) Проблемы современного состояния ЭИР-2


Слайд 4

В традиционном F2F обучении обеспечиваются: социальное взаимодействие внешняя мотивация В дистанционном обучении - отсутствуют. Нужны компенсации: интерактивность и интеллект увлекающая учебная среда высокая интерактивность насыщенный мультимедиа контент Проблемы современного состояния ЭИР-3


Слайд 5

Способы создания ЭИР, обеспечивающих повышенную мотивацию Новые формы интерфейса метафоры интерфейса педагогические агенты Представление контента высокая интерактивность виртуальные среды - моделинг Организация контента игровой подход наррэйтив Совместное обучение


Слайд 6

Интерфейс. Метафоры интерфейса Две традиционные метафоры "письменного стола" - для клерков "книги" - для "бумажного представления" Новые метафоры для образовательных продуктов музей путешествие time line пространственные метафоры театр цирк виртуальное путешествие


Слайд 7

Интерфейс. Педагогические агенты Интерфейсные агенты - анимированные персонажи - в образовательных приложениях Функции проводник в виртуальном пространстве помощник учитель обеспечение социального контакта достоверность эмоции невербальные коммуникации движения, позы Повышение интереса и мотивации


Слайд 8

Представление контента Виртуальные лаборатории Химическая виртуальная лаборатория Практикумы Практикум электромонтера Виртуальное путешествие "Естествознание" для детей Высокая интерактивность Виртуальные среды – моделинг Реализация активных методов обучения


Слайд 9

Организация контента Игровой подход Образовательная игра Игра с элементами образовательного контента Образовательный контент с элементами игры Наррэйтив Повествование - использование последовательного изложения Мотивация - альтернатива интерактиву


Слайд 10

Совместное обучение Социальная природа обучения Повышение мотивации учащихся Компьютерные системы поддержки совместного обучения Совместные виртуальные среды


Слайд 11

Разработка ЭИР с насыщенным мультимедиа контентом Проблемы Высокая стоимость Квалификация Решение Новые технологии разработки Reusable learning objects


Слайд 12

Спасибо за внимание! 2004 г. www.mmlab.ru morozov@marstu.mari.ru


×

HTML:





Ссылка: