'

Компьютерная графика

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Компьютерная графика 10.11.2014


Слайд 1

Область применения компьютерной графики Научная графика Деловая графика Конструкторская графика Иллюстративная графика Художественная и рекламная графика Компьютерная анимация 2


Слайд 2

Технические средства компьютерной графики Устройства ввода: сканер, мышь графический планшет цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера. Устройства вывода: плоттер (графопостроитель), принтер, монитор. 3


Слайд 3

Система вывода изображения на экран Видеоадаптер 4 Монитор Видеопамять (хранит видеоинформацию) Дисплейный процессор (читает содержимое видеопамяти и управляет работой дисплея)


Слайд 4

Изображение может иметь различный размер. Определяется количеством точек по горизонтали и вертикали. M x N Например: 1024?768, 1280?1024 … 5 Изображение формируется из точек – видеопикселей (наименьший элемент растрового изображения)


Слайд 5

Изображение 6 Черно-белое Цветное


Слайд 6

каждая точка экрана может иметь лишь два состояния – «черная» или «белая» (N=2I ? 2=2I ? I=1бит) , т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит. ЧЕРНО-БЕЛОЕ изображение (без градаций серого цвета) 7


Слайд 7

Цветные изображения 8 N=2I , где I – глубина цвета, N – количество цветов


Слайд 8

Пример задачи Определить объем требуемой памяти для графического режима экрана 640?480, при глубине цвета 4 бита. Дано: K=640?480 I=4 бита V-? 9 N=2I , где I – глубина цвета, N – количество цветов V=I*k , где I – глубина цвета, V – объем видеопамяти формулы Решение V=I*K V=4*640*480=1228800бит : 8 = 153600 байт : 1024=150Кб


Слайд 9

Как получается цветное изображение на экране? 10 Каждый пиксель на цветном экране – это совокупность трех точек разного цвета: красного, зеленого и синего (RGB).


Слайд 10

11


Слайд 11

Виды компьютерной графики 12 отличаются принципами формирования изображения Растровая графика (Photoshop, Paint) Векторная графика (CorelDraw, встроенный в Word)


Слайд 12

Сравнительная характеристика растровой и векторной графики 13


Слайд 13

Растровая графика Применяется при разработке электронных и полиграфических изданий. Большинство редакторов ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. 14


Слайд 14

Основным элементом растрового изображения является точка Разрешение изображения выражает количество точек в единице длины (dpi – количество точек на дюйм) Если изображение экранное, то эта точка называется пикселем 15


Слайд 15

Основные проблемы при работе с растровой графикой Большие объемы данных. Для обработки растровых изображений требуются высокопроизводительные компьютеры. Увеличение изображения приводит к эффекту пикселизации, иллюстрация искажается. 16


Слайд 16

17


Слайд 17

Форматы файлов растровой графики 18


Слайд 18

Форматы файлов растровой графики 19


Слайд 19

Векторная графика Предназначена для создания иллюстраций с применением шрифтов и простейших геометрических объектов Основным элементом векторного изображения является контур (линия) 20


Слайд 20

Сложные объекты векторной графики при увеличении можно рассматривать более подробно 21


Слайд 21

Область применения 22 При разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий В Интернете Вывод: Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В рекламных агентствах В дизайнерских бюро В редакциях и издательствах Вывод: Большинство векторных редакторов предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. В оформительских работах, основанных на применении шрифтов и простейших геометрических элементов. Растровая графика Векторная графика


Слайд 22

23


×

HTML:





Ссылка: