'

Как писать тексты

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Как писать тексты Антон Гуменский МГИМО, февраль 2011


Слайд 1

2 Законы коммуникации Сообщение всегда искажается Сообщение существует только в контексте В замкнутой системе объём информации постоянен В замкнутой системе энтропия возрастает


Слайд 2

3 Отправная точка Конфликт – главный элемент драмы Представления т.н. «Классических драматических конфликтов» и уровней коммуникации совпадают Основной конфликт – человека с самим собой. Все остальные преломляются и разрешаются только через него Конфликт как осознанное противоречие, дисбаланс – начало любого движения


Слайд 3

4 Конфликт | Коммуникация Человек с собой Человек – Человек Человек – Общество Человек – Система Человек – Природа Человек – Техника Внутриличностная Межличностная В малой группе Массовая С иными существами С небиологическими объектами


Слайд 4

5 Классическая структура Экспозиция. Знакомство с героями, временем и местом действия. Контекст Конфликт. Мотивы и цели героев. Суть противоречий. Причины противостояния Кульминация. Столкновение. Открытая борьба. Быть или не быть Катарсис. Исход борьбы и разрядка Финал. И что теперь? Мораль. Итог всей истории. Награда и наказание


Слайд 5

6 «Царь Эдип» Родители Эдипа, испугавшись предсказания о том, что их сын убьет своего отца и женится на матери, решили убить ребёнка. Но исполнитель пожалел его и отдал пастуху. Эдипа усыновляет коринфский царь Полиб. Повзрослевший Эдип, узнав о предсказании, покидает своих приёмных родителей в надежде избежать злой участи. У города Фивы его сбивает колесница. В драке Эдип убивает сидевшего в ней старика. Затем становится правителем Фив и берёт в жёны вдову погибшего – Иокасту. 15 лет спустя на город обрушивается чума. Спасаясь от эпидемии, жители города обращаются к дельфийскому оракулу, который велит найти и изгнать убийцу царя Лая. Эдипу открывается горькая истина: убитый им старик, Лай, был его отцом, а его супруга Иокаста – его мать. Иокаста, узнавшая правду раньше Эдипа, пытается остановить его поиски, но ей это не удается. Не выдержав позора, Иокаста убивает себя. Эдип выкалывает себе глаза: не считая себя достойным смерти, он обрекает себя на слепоту. Он гордо идет вперед, верит, что еще сможет принести людям пользу.


Слайд 6

7 Перевёрнутая структура Событие. Что случилось? Где и когда? Кто участники? Жертвы и Хищники Как именно всё произошло? Зачем? Мотивы участников. Цели. Судьбы героев. Кто за этим стоит, кому и почему это выгодно? Анализ. Восстановление общей картины. С чего всё началось? Контекст


Слайд 7

8 Софокл CNN Экспозиция Конфликт Кульминация Катарсис Финал 5. Событие. Что случилось? 4. Участники. Жертвы и хищники 3. Как именно всё произошло? 2. Цели, мотивы и судьбы 1. Контекст


Слайд 8

9 Бизнес-структура. План проекта Why? Зачем это делать? Какую проблему нужно решить? Какова цель? В чём смысл проекта, и почему на него выделяются ресурсы? What? Что нужно делать? Какие работы потребуются? Какими будут результаты этих работ? Who? Кто будет делать? Кто участвует в проекте? Каковы их обязанности и способы взаимодействия? When? Когда всё это закончится? Каковы общие сроки осуществления проекта? Каковы сроки завершения промежуточных этапов? How much? Какие потребуются ресурсы, в каком объёме и каковы их источники?


Слайд 9

10 Научная структура Описание проблемы. Актуальность темы Цели и задачи исследования Объект и предмет Гипотеза Методы Теоретический анализ Сбор эмпирической информации Анализ результатов Выводы. Обобщение. Синтез нового знания. Наброски новой картины мира


Слайд 10

11 Контекст, движение от общего к частному, от проблемы – к объекту – и предмету Фокус вашего внимания, предмет исследования Выводы, от частного к общему, влияние динамики предмета и объекта изучения на контекст, в целом


Слайд 11

12 Укрощение хаоса Предсказуемость Время и место Самоограничение Ответ на вопрос Точность инструмента Контекст Достоверность и проверяемость Логика и структура Актуальность Объект и предмет Гипотеза Методы Теория. Источники Ссылки


Слайд 12

13 Методы Наблюдение Опрос, интервью Эксперимент Изучение вторичных источников Видно всё, кроме причин Все лгут Сложно, но интересно Информативно, но легко оторваться от жизни


Слайд 13

14 Ссылки В тексте [Freud, 1939], [25] или [25.158] Внизу страницы * Freud. … или 16 Freud. … В конце текста


Слайд 14

15 Литература 1. Иванов И.И. Полный справочник-путеводитель по всему на свете. М.: Знание-сила, 2011. 2. Петров П.П. Геополитика по картам Таро. М.: МГИМО, 2012. 3. Сидоров С.С. Как я тоже полюбил Путина // Думы о России. 2013. №5. С. 13-15 … 25. Freud, S. Psychoanalysis Sucks. Oxford: Oxford University Press, 1939


Слайд 15

blogberry.ru


×

HTML:





Ссылка: