'

Основы шрифтовой графики

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Основы шрифтовой графики Лекция 1. Тема1. Введение. Понятие шрифта. Терминология. Специальность 07.0601.65 «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна, кафедра Дизайна Ст. преподаватель Вознесенская Т.В. Курс лекций


Слайд 1

Понятие шрифта. 2 Термин "шрифт" (schrift, нем) включает в себя несколько понятий: Совокупность букв, цифр, знаков определен-ного рисунка (стиля) и размера (кегля), служащая техническим средством воспроизведения речи. Система визуального отображения информа-ции при помощи условных символов. В более узком значении это комплект литер, цифр и специальных знаков определенного рисунка.


Слайд 2

Понятие шрифта. 3 Комплект текстовых знаков для набора любого типа, например литер для типографского набора, символов в шрифтовом файле для компьютерного набора и т. д. Рисунок (конфигурация) букв, цифр и знаков.


Слайд 3

Терминология Словарь профессиональных терминов. 4 Кегль — размер шрифта; определяется расстоянием между верхним и ниж­ним выносными элементами. Здесь же учитываются и заплечики — небольшой зазор над верхним и под нижним выносными элементами (понятие досталось нам "в наследство" от металлических литер). Пункты – единица измерения высоты шрифта. В пунктах измеряют высоту шрифта. Один пункт равен 1/72 дюйма (один дюйм (английский) равен 2,54 см).


Слайд 4

Терминология. Словарь профессиональных терминов. 5 Цицеро — единица измерения ширины печатных строк. В одном дюйме 6 цицеро, а в одном цицеро — 12 пунктов. Интерлиньяж — расстояние между базовыми линиями соседних строк. Измеряется в пунктах и складывается из кегля шрифта и расстояний между строками.


Слайд 5

Терминология. Словарь профессиональных терминов. 6 Апрош — межбуквенный пробел. Величина апрошей зависит от кегля: чем крупнее шрифт, тем плотнее кажется текст при одном и том же значении апроша. Гарнитура (семейство) шрифта — все вариации шрифтового начертания, отличающиеся различной насыщенностью, пропорциями, наклоном. В зависимости от начертания, шрифт в гарнитуре может быть светлым, нор­мальным, жирным, полужирным, прямым, наклонным, узким, широким и т. д. Шрифты одного и того же начертания делятся на шрифты разных кеглей.


Слайд 6

Терминология. Словарь профессиональных терминов. 7 Квадрат – равен 48 пунктам. Единица измерения шрифтов и печатных полос. Равен 2/3дюйма или 18,05мм. Графема — неизменная форма входящих в алфавит букв без учета стилевых, гарнитурных и прочих формообразований. (Простейшая условная схема).


Слайд 7

Виды классификаций. Способы классификации шрифтов 8 По видам графической основы По способам полиграфической технологии воспроизводства На цифровых носителях По области применения


Слайд 8

Шрифты по принципам их построения и наличию важнейших графических признаков (наличие засечек, их размер и форма, а также контрастность) делятся на несколько основных и дополнительных групп. Внутри каждой группы шрифты делятся на гарнитуры. Гарнитура объединяет шрифты, различные по начертанию (курсив, жирное, полужирное)и размерам (кеглю), но с одинаковым рисунком: Классификация шрифтов по рисунку. 9


Слайд 9

10 В зависимости от графической основы различают шрифты: русский, латинский, греческий, готический, арабский, и др. Существуют определенные стандарты, в которых регулируются технологические параметры шрифтов. К основным признакам шрифта можно отнести: рисунок, начертание очка и размер. Стандарты распространяются на шрифты для набора: для фотонабора, ручного, буквоотливного, строкоотливного, строкоотливного крупнокегельного машинного Классификация шрифтов по назначению.


Слайд 10

Классификация по графическому построению 11 наличие засечек, их размер и форма, а также контрастность определяет группы Внутри каждой группы шрифты делятся на гарнитуры. Гарнитура объединяет шрифты, различные по начертанию (курсив, жирное, полужирное)и размерам (кеглю), но с одинаковым рисунком.


Слайд 11

Классификация по ГОСТ 12 Виды шрифтов Группа медиевальных шрифтов Группа рубленных шрифтов (гротески) Шрифты группы брусковых Группа шрифтов с едва наметившимися засечками


Слайд 12

Шрифты группы обыкновенных контрастные (К = 3,5 — 9). Их засечки прямые, длинные, тонкие, перпендикулярные основным штрихам. В этой группе шрифтов гарнитуры Сенчури, Обыкновенная. Классификация ГОСТ 13 П Р В Н


Слайд 13

Классификация ГОСТ 14 Шрифты группы брусковых малоконтрастные штрихи. Засечки, близкие по форме к прямоугольнику, соединяются с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением


Слайд 14

Классификация ГОСТ 15 Группа шрифтов с едва наметившимися засечками несколько утолщенные концы вертикальных штрихов. У них основные и соединительные штрихи близки по толщине (К=1), например Октябрьская.


Слайд 15

Классификация ГОСТ 16 Группа рубленных шрифтов (гротески) не имеют засечек, основные и соединительные штрихи у них одинаковой толщины, т. е. контрастность гарнитур К = 1. П Р В А


Слайд 16

17 Группа новых малоконтрастных шрифтов Как правило, шрифты этой группы, которые характеризуют длинные закругленные засечки, мягко сопрягающиеся с основными штрихами, используются при наборе большого количества текста, в книгах и газетах. Р А Классификация ГОСТ


Слайд 17

Рекомендуемая литература 18 1000 способов шрифтового дизайна [Текст] : шрифты, достигшие совершенства. : пер. с англ. / Wilson Harvey/ Loewy; дизайн P. Burgess, B. Wood. - М. : РИП-Холдинг, 2005. - 297, [30] c. : ил. - Пер. изд.: Rockport Publishers, Inc., U.S., 2005 А. Королькова. Живая типографика. -- М.:IndexMarket, 2007.


Слайд 18

19 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.


×

HTML:





Ссылка: