'

Основы Web-дизайна

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Основы Web-дизайна


Слайд 1

Web-страница – публикация. Любая публикация – информация + реклама. Должна привлекать внимание глубиной (более упорядочена, чем другие, или содержит больше информации); необычным видом (не обязательно много, “Черный квадрат” Малевича).


Слайд 2

Элементы Фоновое изображение Основной рисунок переднего плана или банер Текстовая информация Безопасные цвета Кнопки Первое сентября


Слайд 3

Фоновое изображение Однородный фон Обои Логотип (Clip2000 - Logotipes) Не рекомендуется увлекаться пестротой: отвлекает внимание


Слайд 4

Основной рисунок переднего плана или банер Фотография, фотоколлаж, рисунок, логотип, Назначение: представить автора, назначение или концепцию сайта Рекомендуется рисунок броский, необычный, привлекающий внимание, но с чувством меры


Слайд 5

Обработка изображений Добавление надписей в изображение Значки для предпросмотра изображения Точное позиционирование Поворот и вращение изображения Изменение контраста и яркости Изменение размера Настройка прозрачности Черно-белое изображение Высветление


Слайд 6

Выбор цветовой палитры Черно-белые изображения выглядят плохо, т.к. используется только 6 градаций серого цвета Копии экранов, использующие стандартные цвета Windows, также иногда выглядят плохо: из 20 стандартных цветов в палитре присутствуют только 8


Слайд 7

Управление временем загрузки. Время загрузки = объем/скорость пропускания Если изображение используется несколько раз, то его URL-адрес должен быть одинаков. Это позволяет сократить время за счет использования кэширования Не увлекаться числом маленьких изображений. Это приводит к увеличению числа соединений и, в конечном итоге, к увеличению времени. Формат GIF сжимает только по вертикали. Хорошо сжимаются однородные участки


Слайд 8

Текстовая информация Броский заголовок, дополняющий основной рисунок или поясняющий возможности и особенности страницы Заголовок должен быть кратким, понятным, этически и эстетически корректным Информсвязь


Слайд 9

Контраст и дисгармония Белый медведь на северном полюсе и черная кошка в темной комнате – это примеры предельно неудачного выбора контраста При создании Web-страниц контраст служит для выполнения двух важных задач: Облегчает восприятие информации (черный текст на белом фоне или желтый текст на синем фоне); Разграничивает различные элементы страницы: заголовки от основного текста


Слайд 10

Пример: Для получения информации нажмите здесь Для получения информации нажмите здесь Для получения информации нажмите здесь Для получения информации нажмите здесь


Слайд 11

Для создания контраста можно использовать: Цвет; Размер измеряется в пунктах = 1/72 дюйма; Гарнитуру (typeface): засечки, наклон засечек, толщина засечек, переходы штрихов, наклон, толщина линий, направление, пропорциональные. Эффекты анимации.


Слайд 12


Слайд 13

Контраст не должен выглядеть глупо, быть кричащим. В контрасте не должны смешиваться разные сигналы для пользователя.


Слайд 14

Выбор шрифта Проблемы: Экраны, как правило, 72 dpi Никогда нет уверенности в том, что выбранный шрифт установлен на компьютере посетителя.


Слайд 15

Принципы: Все заголовки первого уровня должны выглядеть одинаково Весь обычный текст должен выглядеть одинаково Заголовки первого уровня должны отличаться от обычного текста То же самое для всех элементов Информсвязь


Слайд 16

Способы получения контраста: Полужирным выделяется часть текста, которой придается особое значение Курсивом выделяются специальные термины, особенно если они встречаются первый раз Полужирный курсив, как правило, используется для заголовков Подчеркивание использовать не рекомендуется


Слайд 17

Категории шрифтов Шрифты старого стиля Модерн Шрифты без засечек Рукописные Декоративные Символьные


Слайд 18

Шрифты старого стиля oldstyle хорошо читаются на бумаге, наклонные засечки, умеренные переходы штрихов, небольшой наклон влево Times Roman, Garamont Плохо читаются на мониторах


Слайд 19

Модерн modern используются очень большие переходы штрихов, наклон – вертикальный, засечки – горизонтальные. Выглядит более холодным и механистическим Bodoni, Elephant, Georgia


Слайд 20

Шрифты без засечек Sans Serif нет засечек, переходов штрихов, наклона. Читаются хуже, чем с засечками Arial, Helvetica


Слайд 21

Рукописные Script читаются плохо, используются для различных приглашений Zaph Chancery


Слайд 22

Декоративные Decorative привлекают внимание, но читаются плохо Matisse ITC


Слайд 23

Символьные SymbolI?iaao?eooa коллекция значков для бумажных документов Symbol


Слайд 24

Безопасные цвета Используйте только 256 цветов Используйте только безопасные цвета.


Слайд 25

Советы для выбора цвета: Выбирайте сочетающиеся цвета. Как правило, цвета, вместе встречающиеся в природе, - сочетаются. Цвета Web-страниц должны сочетаться с цветами изображений. Между текстом и фоном должен быть контраст Лучше темный цвет на светлом фоне, чем наоборот Цвета должны контрастировать, но не дисгармонировать Изображения для фона должны быть очень светлые со слабым контрастом


Слайд 26


Слайд 27

Кнопки и команды переходов не только и не столько украшают страницы, но обеспечивают ее гипертекстовую связь с внешним миром. Не стоит увлекаться числом кнопок. Число Мюллера 7?2


Слайд 28

URL закладка страницы Фрагмент текста --- 8 сек ? другая страница Изображение (часть) URL Изображение Аудио-, видеоресурсы


Слайд 29

Композиция (лат.: составление)


Слайд 30

Выбор концепции Оформление должно дополнять содержание сайта Можно воспользоваться готовыми стилями Очень часто используется черный текст на белом фоне. Это сочетание, как правило, требует поддержки с использованием кадров, рисунков и обрамления.


Слайд 31

Симметрия и асимметрия симметричные композиции (реклама ОРТ); асимметричные (традиционная японская живопись) Схожие элементы (названия глав, параграфов, пунктов, гиперссылок, цветовые схемы, гарнитуры шрифтов, вид меню и т.д.) должны иметь одинаковое оформление (симметрия), но при этом следует избегать монотонности, размещая привлекательные сигналы на страницах.


Слайд 32

Основные элементы: Форма Цвет и колорит Объем Фактура (характер строения поверхности) Свет и тень Перспектива Ракурс Формат изображения План. Для выделения сюжетно важной части


Слайд 33

Из поставленной задачи принимается решение об уравновешенности или о сознательном нарушении равновесия


Слайд 34

Надо учитывать: Количество элементов доминанта Значимость элементов Пропорции Размещение элементов Детали Перспектива Формат кадра Ритм


Слайд 35

Количество элементов каждый 1/9 объема приблизительно должно быть равно числу Мюллера 7?2. Больше – возникает ощущение перегруженности, меньше – скучно смотреть


Слайд 36

доминанта - композиционный центр Для выделения применяются следующие приемы: Группирование элементов в одном месте; Укрупнение плана; Цветовой акцент; Световой акцент; Контраст; Форма; Жесткое кадрирование


Слайд 37

Значимость элементов Главный. Назначение: выполняет основную роль композиции Центральный. Связывает все элементы в одну структуру. Второстепенные


Слайд 38

Пропорции Ведущая пропорция 2:3 – принцип “золотого сечения”. Используется: При выборе вертикальных и горизонтальных размеров При выборе отношения главного и центральных элементов: При размещении элементов; При создании вертикальных связей по вертикали.


Слайд 39

Размещение элементов Композиция должна быть визуально устойчивой Должна находиться в состоянии статического (симметрия) и динамического (асимметрического) равновесия. Устойчивость характеризуется визуальным “весом” элемента, которая, в свою очередь, определяется площадью, конфигурацией, ориентацией в пространстве, тоном, цветом и фактурой элементов


Слайд 40

Детали композиции должны подчиняться законам композиции в целом


Слайд 41

Перспектива Линейная Тональная (удаленные - светлее) Воздушная (резкость)


Слайд 42

Формат кадра зависит от преобладания вертикальных или горизонтальных линий 3:2 или 2:3


Слайд 43

Ритм Выполняет организационную или эстетическую роль. Задает форме движение через повторяемость. Устойчивое представление о существовании ритма возникает при числе периодов, равном числу Мюллера 7?2. Сама же закономерность улавливается при числе повторений равном 3. Для динамического ритма характерно вертикальное чередование; Для спокойного, плавного ритма характерно горизонтальное чередование.


Слайд 44


Слайд 45

Особенности Web-дизайна Главный фактор - размер графических файлов. По мировым стандартам – 8 секунд ожидания. Для примера, 60 кб по модему 14 кбс приблизительно 1 минуту. Размер экрана 800*600, 640*480 (14”) Размер окна – панель InterNet Explorer. При сканировании Рекомендуется устанавливать разрешение 72 пиксель/дюйм, 100 dpi Цветовая глубина 8 бит (256 цветов), но 24 бит (16.8 млн.); ч/б – 8 бит (256 оттенков серого цвета) На стадии разработки рекомендуется использовать формат файла TIF, который конвертируется и оптимизируется в последний момент времени.


×

HTML:





Ссылка: