'

Дизайн сувенирной продукции

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Дизайн сувенирной продукции Выполнили: Александра Митюшова, 303 гр. Светлана Шагалина, 303 гр. Проверила: доктор философских наук Татьяна Юрьевна Быстрова Екатеринбург, 2011. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина Департамент маркетинговых коммуникаций и брендинга Проектная работа по теории дизайна


Слайд 1

Содержание Определение дизайна слайд 3 Собственное определение дизайна слайд 4 и 5 Определение сувенира слайд 6 Корпоративный сувенир слайд 7 Анализ потребностей слайд 8 Цель сувенира и его особенности слайд 9 Анализ предпроектной ситуации слайд 10-15 Алгоритм поиска образов для сувенира слайд 16 Использование модульного метода слайд 17 Проектное предложение слайд 18-19 Формальные характеристики изделия слайд 20 Экономические факторы слайд 21 Упаковка слайд 22 Презентация сувенира слайд 23-24 Список литературы слайд 25 Условное обозначение: А – авторство Александры, С – авторство Светланы


Слайд 2

Определение дизайна Дизайн - это формотворческая деятельность, которая включает в себя эстетические и функциональные связи, а также технологии. Все это превращает изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так с точки зрения и изготовителя [на основании З.Г. Бегенау]. Определение формы и формообразования неотделимо от дизайна, т.к. именно форма как материальное отличает дизайн от искусства. Задача дизайнера – не просто спроектировать нечто новое, но сделать это эстетически приятным, красивым, а также одновременно утилитарным, функциональным, найти баланс между этими категориями и способствовать упорядочиванию предметного мира в человеческом сознании. Дизайн представляет собой гармоничность сосуществования эстетического и функционального начала, как ответ на потребность других людей, т.е. не столько общества в целом, как конкретного человека. Дизайн, создающий продукты производства, с использованием технологий, т.е. определенный способов и методов, сознательно используемых, существует неотделимо от промышленности, и, соответственно, массового производства (в отличие от продуктов ручного труда). С.


Слайд 3

Собственное определение Дизайн – формотворческая, креативная проектная деятельность, нацеленная на создание промышленным способом системы вещей, призванных удовлетворять потребности конкретного человека, гармонизирующая в себе самой эстетическое и функциональное начало, центром сосредоточения которой является город. С.


Слайд 4

Собственное определение. Вариант №2 Дизайн – это проектная деятельность, целью которой является разработка промышленно производимых материальных объектов, а именно их функциональных и структурных особенностей, внешнего вида, в ответ на потребности человека. А.


Слайд 5

Определение сувенира С. Происходит от франц. souvenir «помнить, вспоминать» Сувенир (франц. souvenir), подарок на память; вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо или о чём-либо[1]. Главное в сувенире – то, с чем он связан. Поэтому, в контексте рекламной сувенирной продукции важно, чтобы эти воспоминания были положительные, т.к. непосредственно сказываются на репутации компании. Современному потребителю важно не только практическое удобство, но и эстетичность вещи. Бросающийся в глаза логотип не всегда хорошее решение. Гораздо лучше, если о компании будут напоминать фирменные цвета, символ или образ, ассоциирующийся с ней, а также приятные воспоминания о полезном сувенире как о подарке по какому-либо случаю.


Слайд 6

Корпоративный сувенир Корпоративный сувенир – это инструмент бизнеса, обслуживающий групповые интересы и повышающий лояльность к компании. Корпоративный сувенир - термин для обозначения целой группы товаров. Сюда входят и подарки от руководства компанией,  и  представительские сувениры,  и кабинетная скульптура. Они несут в себе отражение идеологии компании, ее ценностей[2]. Корпоративные сувениры - подарочные изделия, которые преподносятся сотрудникам компании от руководства в честь юбилейных событий или приурочены к праздничным датам[3]. Одна из составляющих корпоративного сувенира – его эмоциональная значимость, т.к. в основном, он ассоциируется с праздником. Важен и процесс дарения, и соответствующий случай, что подчеркивает ценность одариваемого для компании. Таким образом компания располагает к себе, вызывает положительное отношение, лояльность. В корпоративном сувенире важно учитывать не только интересы компании, но и потребность получателя, его интересы, т.к. сувенир, как и любой объект дизайна должен быть не только эстетичным, но и функциональным. С. и А.


Слайд 7

Анализ потребностей Наша организация –компания небольшого/среднего города России (например, киностудия, строительная компания, фирма канцелярских товаров и др.) Ее базовая потребность – повысить лояльность к компании, при этом информировуя целевую аудиторию и напоминая ей о своей деятельности Целевая аудитория – фирмы-партнеры, спонсоры, инвесторы, фирмы-клиенты. Предположительно сотрудники компаний в возрасте 30-50 лет, мужчины и женщины. Больше ценят индивидуальность, чем повсеместные пластиковые сувениры китайского образца. От сувенира хотят положительных эмоций (возможно юмора), эстетичности и функциональности А.


Слайд 8

Цель сувенира и его особенности Базовой идеей нашей работы стала ориентация на сферу деятельности заказчика. Форма сувениров будет зависеть от той деятельности, которой занимается компания Средняя ценовая категория сувенира Сувенир должен обладать следующими характеристиками: Эстетичный внешний вид Эргономичность Функциональность Вместо нанесения фирменных знаков и другой информации о компании образно обыграть специфику деятельности Бюджетность (учет экономических факторов) Возможность серийного производства (от 50-100 штук) А.


Слайд 9

Анализ предпроектной ситуации Отталкиваясь от поставленной цели, для будущей проектной деятельности была выбрана карандашница. Затем мы воспользовались методом анализа аналогов. В результате нами был выбран один аналог, от которого мы отталкивались в нашей дальнейшей работе. А.


Слайд 10

Анализ предпроектной ситуации. Анализ аналогов http://dizainersky.ru/index.php/stati/48-current-users/71-vazakarandashnica.html «+» Возможность обыграть специфику фирмы, не используя логотип на видном месте Функциональность Возможность введения дополнительной функции (Пример: ваза) Обращает на себя внимание пользователя «-» Ограниченность функционального пространства Образный аналог Ваза-карандашница С.


Слайд 11

Карандашница «Осло» от Harri Koskinen http://www.360.ru/goods/0/0/0/77233/ «+» Многофункциональность Эргономичность размещения в пространстве Натуральные материалы Воспринимается как единое целое «-» Необходимость большого пространства по длине Ограниченность цветового решения Невозможность размещения нестандартных, крупных письменных принадлежностей из-за последующей деформации В этом аналоге нас привлекла многофункциональность и фактура материалов С.


Слайд 12

Органайзер Alessi от Marti Guixe http://www.360.ru/goods/0/0/0/97429/ «+» Многофункциональность Возможность интерактива с пользователем Природная форма Несколько мест для размещения логотипа Возможность для размещения крупных, нестандартных канцтоваров «-» Материал поверхности основного блока Неэргономичные края Функциональный аналог – возможность добавления функций (стикеры, визитки) С.


Слайд 13

Shui от Дака Хсиеха (Duck Hsieh), Тайвань http://www.idh.ru/jornal/archive/article100004113.html «+» Возможность интерактива Концептуальность формы Нестандартное расположение Соответствие современному стилю большинства офисов «-» Ограниченность пространства для логотипа, символики фирмы Отсутствие дополнительной функции Функциональный и образный аналог – интересная форма, материалы и современный стиль С.


Слайд 14

Анализ предпроектной ситуации. Выбор окончательного решения Выбран в качестве основного, т.к. соответствует цели подходит для реализации идеи серийного сувенира дает возможность для демонстрации специфики фирмы через сопутствующий образ Позволяет применить модульный принцип С.и А.


Слайд 15

Алгоритм поиска образов для сувенира Метод ассоциаций и метод анализа аналогов – поиск различных картинок, сюжетов, персонажей о той или иной профессии, связанные с её спецификой. Так же можно отталкиваться от уже существующих символов, талисманов, рекламных персонажей компании и её особенностей. + Технологии креативного мышления: Метод Леонардо да Винчи – поиск образов через спонтанные «черкания» на бумаге. Таблица Алекса Осборна – отталкиваясь от какой-то уже существующей идеи или продукта, по пунктам из таблица разрабатываем новые идеи на основе существующих (Например, карандашница. Есть иная возможность применения? – ваза для цветов. Можно ли поменять местами отдельные части? Сделать наоборот и т.д) А.


Слайд 16

Использование модульного метода. Разные схемы компоновки А.


Слайд 17

С. Дополнительный блок для размещения визиток и записок Эскиз карандашницы-визитницы для строительной фирмы: Основной блок – карандашница Дополнительный блок – держатель для записок Фигурка-персонаж Строитель/Подъемный кран Проектное предложение.


Слайд 18

А. Использование модульного принципа и различных вариантов компоновки позволяет предусмотреть трансформирование структурных и функциональных характеристик, а также внешнего вида одного сувенира в другой Возможность перехода в другую вещь держатели для книг


Слайд 19

Формальные характеристики изделия Размеры: 12х8 см (блок), общая высота?18-20см. Материалы: основной – керамика, доп. детали – дерево, пластик. Максимум – 2 материала Структура: стандартный блок для размещения письменных принадлежностей + изменчивая фигура-образ (человек) + 2 блок – доп.функция (изменение местоположения) Функции: размещение канцелярских принадлежностей, отделение для визиток +возможность для введения дополнительных функций (например, лента скотча) Цвета: в зависимости от фирменного стиля компании А.


Слайд 20

Экономические факторы Модульность облегчает тиражирование Второй блок потребует для себя больше расходов, т.к. будет изготавливаться индивидуально, в зависимости от функции и специфики компании. Серию образов для фигур можно заказать у одного дизайнера/скульптора, что поможет сэкономить на последующих заказах по индивидуальным эскизам В качестве образа можно использовать символ/талисман/персонаж компании, это сэкономит затраты на разработку эскиза В качестве материалов можно использовать вторсырье С.


Слайд 21

Упаковка Полностью невидимый объект: прямоугольная, квадратная упаковка по размеру в подарочной бумаге фирменных цветов компании. Видима часть объекта: вырезка для демонстрации фигуры человечка, что еще больше подогреет интерес в подарку. Плотный гофрированный картон + праздничный бант и название фирмы на упаковке с поздравлением (например, С Днем Строителя!) С.


Слайд 22

Презентация сувенира Корпоративный сувенир часто становится подарком на какой-либо праздник. В нашей концепции сувенир является подарком на профессиональный праздник, связанный с деятельностью компании. Это позволяет сувениру выполнять свое назначение, при этом наделяясь дополнительным эмоциональным смыслом (сувенир-подарок). А.


Слайд 23

Профессиональные праздники 9 января – День стоматолога 13 января – День печати 23 марта – День метеорологии 7 мая – День радио 27 мая – День библиотек 17 июля - День металлурга 28 июля - День PR-специалиста 7 августа - День железнодорожника 14 августа - День строителя 27 августа - День кино 16 октября - День работников пищевой промышленности 23 октября - День работников рекламы 21 ноября - День бухгалтера 22 ноября - День психолога С.


Слайд 24

Список литературы: 1. БСЭ http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/ 2. Сайт сувенирной компании http://delo-line.ru/ 3. Википедия http://ru.wikipedia.org/ Теория дизайна http://www.taby27.ru/ Сайт о дизайне http://www.idh.ru/ Каталог мебели и предметов интерьера http://www.360.ru Энциклопедия интерьерных идей http://www.4living.ru/ Дизайнерский портал http://dizainersky.ru/


Слайд 25

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: