'

Учет социокультурного контекста в образах социальной рекламы

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Учет социокультурного контекста в образах социальной рекламы Т. Быстрова для фестиваля GLASS Декабрь 2010 Екатеринбург


Слайд 1

Механизмы воздействия Понятия – не запоминаются Образы – отторгаются Что же воздействует непосредственно на модель поведения человека?


Слайд 2

Механизмы воздействия Воздействие социальной рекламы при общей цели – запоминаемости – противоположно, к примеру, воздействию образов шоу-бизнеса


Слайд 3

Без контекста хуже, чем с контекстом (http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/reklama-protiv-kureniya-218355/)


Слайд 4

Без контекста хуже, чем с контекстом (http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/reklama-protiv-kureniya-218355/)


Слайд 5

С контекстом лучше, чем без контекста: возможность распознавания (чужой контекст = его отсутствие)


Слайд 6

С контекстом лучше, чем без контекста: возможность распознавания (чужой контекст = его отсутствие)


Слайд 7

С контекстом лучше, чем без контекста: стирание границы между рекламным образом и реальностью


Слайд 8

С контекстом лучше, чем без контекста: стирание границы между рекламным образом и реальностью


Слайд 9

Социокультурный контекст: основные модели мира Европейская ментальность Космос Универсум Вселенная Абсурд Восточная ментальность Дао


Слайд 10

Социокультурный контекст: основные модели мира. Космос Характеристики: рациональность, логичность, упорядоченность, телесная воплощенность, симметрия, пропорциональность, закономерности Возможность использования в контексте социальной рекламы: как образ позитивного выхода


Слайд 11

Социокультурный контекст: основные модели мира. Космос


Слайд 12

Социокультурный контекст: основные модели мира. Космос


Слайд 13

Социокультурный контекст: основные модели мира. Универсум Созданность, процессуальность, подчинение глобальному замыслу и глобальным целям, связь всего со всем (в т.ч. социальность), этическая наполненность мира Возможный адресат принадлежит к какой-либо религиозной конфессии (либо его необходимо «оторвать» от квазирелигиозного объекта или действия)


Слайд 14

Социокультурный контекст: основные модели мира. Универсум Утверждение новых ценностей или их невозможность Для фонда по борьбе со СПИДом Global Fund сняли психоделический анимационный ролик о мире глазами неродившегося малыша. Спот "Baby In The Sky"/"Малыш в небе" призван показать всю красоту и привлекательность этого мира для детей, рожденных здоровыми, не зараженными ВИЧ, и призывает принять участие в общественной программе на сайте кампании . Вслед за маленькой яркой птичкой малыш выныривает из воды и устремляется в мир роботов и небоскребов, неведомых зверушек и фантастических пейзажей. http://www.adme.ru/global-fund/psihodelika-glazami-nerodivshegosya-malysha-150555/


Слайд 15

Социокультурный контекст: основные модели мира. Универсум Утверждение новых ценностей или их невозможность Агентство Saatchi & Saatchi NY запустило социальную кампанию в поддержку однополых браков "Make Homosexuals Marry"/"Позвольте гомосексуалистам жениться". http://www.adme.ru/homosexual-awareness/saatchi-saatchi-pokazalo-kak-zhivut-obychnye-gei-saatchi-saatch-ny-156705/


Слайд 16

Социокультурный контекст: основные модели мира. Вселенная Бесконечность в пространстве и времени, трансформации, динамика. Легко укладывается тема прогресса, поступательного движения и т.п. Доминанта физических и механических законов Возможность опыта и эксперимента Торжество науки Человек как песчинка либо как часть социума


Слайд 17

Социокультурный контекст: основные модели мира. Вселенная Фонтаны из «крови» в Бухаресте. http://www.adme.ru/social/


Слайд 18

Социокультурный контекст: основные модели мира. Абсурд Тотальность бессмыслицы, отсутствие закономерностей и стандартов, парадоксы, пессимизм (сопоставление с которым делает «этот» мир привлекательнее), стирание границы между подлинным и мнимым


Слайд 19

Социокультурный контекст: основные модели мира. Абсурд Агентство BBH London сняло для благотворительной организации Crisis мрачный ролик о проблемах бездомных. Спот «No Way In»/Нет входа« представляет собой своеобразный взгляд изнутри на проблему бездомных и бродяг. Снятый за две ночи в Finsbury Park на камеру Canon 5D ролик демонстрирует, в каком страшном мире живет бездомный парень: каждый вход для него оказывается выходом. В какую бы дверь не вошел несчастный, он непременно оказывается опять на улице. http://www.adme.ru/crisis-uk/krizis-eto-kogda-net-vhoda-bbh-london-183155/


Слайд 20

Социокультурный контекст: основные модели мира. Мир-Дао Дуальность, отсутствие статики и алгоритмов, фрагментарность, ускользание сути Натуроцентричность, человеческое как часть общеприродного


Слайд 21

Социокультурный контекст: основные модели мира. Мир-Дао Позитивная версия


Слайд 22

Социокультурный контекст: основные модели мира. Мир-Дао Негативная версия


Слайд 23

Работа с контекстной моделью Космос: исчезновение. Возврат к полноте бытия


Слайд 24

Взаимодействие контекстных моделей Универсум vs субъективированный космос


Слайд 25

Концепт повседневности Субъективированный космос http://www.adme.ru/league-against-cancer/povod-dozhit-do-starosti-v-reklame-protiv-raka-y-r-peru-190555/ Храп супруги уже не проблема… Диагностируй рак вовремя


Слайд 26

Концепт повседневности Деформированный космос


Слайд 27

Концепт гламура: космос для «животного» Доминирование телесности, эстетизация витальных потребностей


Слайд 28

Концепт пути Подчеркивание процессуальной стороны в любой из моделей (ближе к «вселенной») Бразильская Association For Smokers Awareness решила подойти к делу пропаганды здорового образа жизни с другой стороны. Чем запугивать страшными последствиями курения, они показали, что курильщики могут пропустить в будущем. Почему пропустить? Очевидно потому, что не доживут до 2042 года. «В среднем температура в городах к 2042 году поднимется на 8 градусов»


Слайд 29

Выводы Сопровождение картины мира картиной истории Ценностные компоненты модели, в скрытом виде присутствующие в ней Отсутствие навязчивости и поучительности


Слайд 30

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: