'

Архитектура и дизайн XX века Модерн Чарлз Ренни Макинтош

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Архитектура и дизайн XX века Модерн Чарлз Ренни Макинтош Автор Денисова И.Н ГБОУ НПО ПУ -1 г.Удомля Тверской обл.


Слайд 1

Макинтош Чарлз Ренни 7 июня 1868 года – 10 декабря 1928 года Чарлз Ренни Макинтош родился в Глазго 7 июня 1868 года. C детства он держался в стороне от шумных компаний. Мальчик страдал от травмы ноги, и это обрекало его на сидячий образ жизни


Слайд 2

Чарлз создал большой цикл рисунков, посвященный садовым цветам - «Гербарий». Цветам, увиденным в детстве, со временем было суждено украсить интерьеры многих общественных мест.


Слайд 3

Чарлз Макинтош возглавлял своеобразное направление модерна, возникшее в начале последнего десятилетия XIX века в Глазго.


Слайд 4

Группа из четырех человек, студентов художественного училища, создала «стиль Глазго» в графике, декоративно-прикладном искусстве, проектировании мебели и интерьера


Слайд 5

Макинтош был единственным из ее членов, кто кроме этого серьезно занимался архитектурой


Слайд 6

Как архитектор Макинтош опирался на традицию сельского шотландского жилища и так называемый «баронский стиль» средневековых шотландских замков, то есть с этой точки зрения он был типичным представителем неоромантизма


Слайд 7

Еще будучи студентом, Макинтош уделял большое внимание созданию нового изобразительного языка графики, отличающегося от рутинного академического стиля


Слайд 8

. В своих поисках он шел по пути, типичному для многих художников модерна. Макинтош изучал и зарисовывал различные, часто неожиданные, природные формы, например, узор, возникший на срезе кочана капусты, или рыбий глаз под микроскопом.


Слайд 9

Позднее он пытался выразить настроение, чаще всего меланхолическое, какого-либо стихотворного или прозаического фрагмента абстрактным сочетанием изогнутых линий


Слайд 10

В 1895 году был объявлен архитектурный конкурс на проект нового здания Школы искусств в Глазго.


Слайд 11

. На конкурсе победил Макинтош, и в результате на свет появилось выдающееся произведение зодчества


Слайд 12

Библиотека Школы искусств в Глазго


Слайд 13

Потолок библиотеки


Слайд 14

Архитектурные проекты Макинтоша В 1898-1899 годах архитектор проектирует церковь Королевского Креста в Вудсайде


Слайд 15

Дом любителей искусств План строительства Дома любителей искусств разработал Чарльз Ренни Макинтош вместе с партнером Маргарет Макдональд. Они участвовали в конкурсе, предложенном германским журналом летом 1900 года. Эти планы 80 лет пролежали неиспользованными, пока инженер-консультант Грэхем Роксбург, занимавшийся восстановлением других работ Макинтоша, не принял решение построить Дом любителей искусств. Строительство происходило с 1989 по 1996 год. В доме разместились: студия цифрового дизайна, центр дополнительного образования для учащихся из Школы искусств, кафе.


Слайд 16

Он проектирует Хилл-хаус Спальня в Хилл-Хаусе Прихожая


Слайд 17

Хилл-Хаус В это время центр тяжести новаторских поисков смещается - вместо массового типа загородного дома появляется потребность в создании дома для избранного заказчика, способного оценить новаторские поиски архитектора


Слайд 18

. Так возник особый жанр - «Дом художника», или «Дом для любителя искусства», который приобрел особое значение в архитектуре модерна.


Слайд 19

. Заказчицей Ивовой чайной (1902) была богатая жительница Глазго Кэтрин Крэнстон, занимавшаяся экспортом чая. Но ее привлекала не только торговля, ей хотелось показать, что свободное время можно проводить в уютной клубной обстановке за чашкой чая, а не кружкой пива. Макинтошу блестяще удалось решить поставленную перед ним задачу.


Слайд 20

Дизайн мебели Создавая свою мебель, Макинтош часто пренебрегал столь высоко ценимой последователями Морриса «правдой материала». Например, окраска его знаменитой белой мебели полностью скрывала естественную текстуру дерева, а характер деталей абсолютно не связан с механическими свойствами древесины


Слайд 21

Стулья "Макинтош" с очень высокими спинками стали классикой мебельного дизайна


Слайд 22


Слайд 23

Белые стены и белая мебель, свободное, не загроможденное предметами и не отягощенное украшениями пространство, редкие и деликатные цветовые акценты — все это, кажущееся ныне банальнейшим и беспроигрышным дизайнерским решением, казалось в начале века неслыханным аскетизмом и даже грубостью.


Слайд 24

. Но суровость "белых и гибких" интерьеров воспринимается сегодня едва ли не как образец самого отточенного вкуса и утонченного шика.


Слайд 25


Слайд 26

И если австрийская версия модерна может показаться нынче излишне эротичной,


Слайд 27

Французская – слишком декоративной,


Слайд 28

Испанская – избыточно фантастичной,


Слайд 29

Русская – монументальной,


Слайд 30

А итальянская – излишне суетливой


Слайд 31

в искусстве Макинтоша нет томности, вычурности и претенциозности, особенно заметных у многочисленных эпигонов блистательных классиков-основателей европейского модерна.


Слайд 32

Маргарет Макдональд – жена архитектора. Они работали вместе


Слайд 33

Конструкцию здания и интерьер (мебель в том числе) архитектор представлял себе как единое целое.


Слайд 34

Макинтош основал стиль, известный сегодня как "стиль Глазго", который является шотландским вариантом модернизма. Он отличен тем, что включает небольшие элементы из кельтских традиционных узоров в дизайне и шотландских традиционных замков в архитектуре


Слайд 35

Простота работ Макинтоша чрезвычайно изысканна. Чаще всего она возникала в результате утонченной стилизации прямоугольных в своей геометрической основе форм с применением немногочисленных мастерски нарисованных деталей.


Слайд 36

Последними работами Макинтоша стали пейзажи


Слайд 37

Список использованных источников Детская энциклопедия Аванта + том 2 Искусство http://www.liveinternet.ru/users/la_belle_epoque/post79415100/ http://architime.ru/architects/a_charls_mackintosh.htm http://ru-ru.facebook.com/media/set/?set=a.191649197618958.41155.118983668218845&type=1&comment_id=23702676&offset=0&total_comments=1


×

HTML:





Ссылка: