'

Архитектура и дизайн XX века Ле Корбюзье

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Архитектура и дизайн XX века Ле Корбюзье Автор Денисова И.Н. ГБОУ НПО ПУ – 1 Г. Удомля Тверской обл.


Слайд 1

«Быть современным — это не мода, это состояние. Каждый из нас должен принимать условия, в которых он живет, и приспособление к ним — его долг, а не выбор...» Ле Корбюзье


Слайд 2

Настоящее имя Ле Корбюзье - Шарль Эдуард Жаннере. Он родился в Швейцарии, и его предки и ближайшие родственники традиционно занимались изготовлением часов, украшенных эмалью.


Слайд 3

В 13 лет будущий архитектор поступил в Школу искусств в Шо-де-Фон, где учился декоративно-прикладному искусству. Обучение в Школе искусств базировалось на идеях «искусств и ремесел»,, а также находившегося в расцвете стиля ар нуво. С момента поступления в Школу искусств Эдуард Жаннере начинает самостоятельно заниматься ювелирным делом и гравировать крышки часов.


Слайд 4

Первое архитектурное творение молодой человек создал в 18 лет, правда, под руководством профессионального архитектора


Слайд 5

Когда строительство было закончено, на заработанные деньги он совершил свою первую образовательную поездку - в Италию, Австрию и Францию. Он работал чертежником у знаменитого архитектора Йозефа Хоффмана Йозеф Хоффман Дворец Стокле


Слайд 6

В 1910—1911 работал в Берлине, в мастерской крупного мастера архитектуры Петера Беренса. Петр Беренс Здание посольства Германии в Петербурге


Слайд 7

вилла Жаннере/Перре Возвратившись домой, Э. Жаннере в течение нескольких лет, с 1912 до конца 1916, работал преподавателем в Школе Искусств в Ла Шо-де-Фон.  Построил виллу для родителей


Слайд 8

Вилла Швоб, (Турецкая вилла, 1916-1917), заказ богатого часового магната


Слайд 9

В конце 1916 Э. Жаннере навсегда оставляет Ла Шо-де-Фон и Швейцарию, чтобы обосноваться постоянно в Париже. Жаннере начинает активно заниматься живописью, которая становится его второй профессией. В Париже Жаннере повстречал Амеде Озанфана, художника, который познакомил его с современной живописью, в частности, с кубизмом. Озанфан вводит Жаннере в среду парижских художников, знакомит с Браком, Пикассо, Грисом,  Липшицем, позже с Фернаном Леже. 


Слайд 10

Поселок Фрюже для рабочих Первая мировая война покончила не только с разнеженным «ар нуво», но и со всем прежним укладом жизни. Успехи американской конвейерной индустрии и победа пролетарской революции в России, казалось, открыли человечеству новые горизонты. Кризис привычных форм жизни и искусства уже не выглядел сплошной, беспросветной трагедией – гораздо увлекательней представлялась перспектива решить с помощью социальных реформ и завоеваний науки и техники проблемы старого буржуазного общества, приведшие к мировой бойне.


Слайд 11

Поселок Фрюже (Бордо, Франция) На Всемирной выставке в Париже в 1925 году Ле Корбюзье «со товарищи» воздвигают идеальные стандарты «жилой ячейки», «машины для жилья», как сформулировал свою задачу сам архитектор. На современный вкус, всё это выглядит более чем спартански, то ли общага, то ли казарма. Стандарты предлагается сделать общими (ПО ВИДИМОСТИ) для обиталища богача и для жилища пролетария. 


Слайд 12

На деньги спонсора Ле Корбюзье возводит рабочий поселок Фрюже (1924–25 гг.). Правда, при этом сам спонсор разоряется, а рабочие перекраивают «образцовые дома» по своему вкусу и разумению. Ле Корбюзье мужественно признает: «Жизнь права, а архитектор нет». Но правда ведь и другое: с 80-х гг. поселок Фрюже восстанавливается в первоначальном виде уже как «памятник истории и культуры».


Слайд 13

Дом Армии Спасения Ле Корбюзье имел замах глобальный, поистине планетарный! Еще в 1925 г. он предлагает снести весь центр Парижа, оставив лишь самые «знаковые» здания вроде Нотр-Дам или башни Эйфеля, и возвести на этом месте новый город (его скандально знаменитый «План Вуазен»). В сущности, Дом Армии Спасения – это парижская ночлежка.


Слайд 14

Дом Центросоюза в Москве Кое-что Ле Корбюзье удалось осуществить в Москве – здесь он тоже предлагал снести исторический центр столицы. К счастью, эта идея не осуществилась.


Слайд 15

Здание Центросоюза – это громадный офис


Слайд 16

Особенности творчества:  Первое, что бросается в глаза при подходе к нему — это гигантские поверхности стекла на фасадах, открытые стойки-опоры, поддерживающие блоки офисов, свободные пространства первого этажа (под зданием можно свободно пройти), горизонтальные крыши, красновато-коричневая облицовка стен из розового артикского туфа. Всё это — характерные особенности творческой манеры Ле Корбюзье начала 30-х годов


Слайд 17

Вилла Савой Эти принципы были применены в знаменитой постройке архитектора – вилле Савой. «Пять отправных точек современной архитектуры» по мнению Ле Корбюзье: Столбы-опоры. Дом приподнят над землей на железобетонных столбах-опорах, при этом освобождается место под жилыми помещениями — для сада или стоянки автомобиля.


Слайд 18

Вилла Савой Плоские крыши-террасы. Вместо традиционной наклонной крыши с чердаком под ней, Корбюзье предлагал устраивать плоскую крышу-террасу, на которой можно было бы развести небольшой сад или создать место для отдыха.


Слайд 19

Вилла Савой Свободная планировка. Поскольку стены больше не являются несущими (в связи с применением ж/б каркаса), внутреннее пространство полностью от них освобождается. В результате внутреннюю планировку можно организовать с гораздо большей эффективностью.


Слайд 20

Ленточные окна. Благодаря каркасной конструкции окна можно сделать практически любой величины и конфигурации, в т.ч. свободно протянуть их лентой вдоль всего фасада, от угла до угла. Вилла Савой


Слайд 21

Свободный фасад. Наружные стены могут при этом быть из любого материала — легкого, хрупкого или прозрачного, и принимать любые формы.    Вилла Савой


Слайд 22

Среди осуществленных мегапроектов Ле Корбюзье выделяется, конечно, жилой комплекс в Марселе (1946–52 гг.) Его экстерьер напоминает корпус роскошного океанского лайнера  Жилой комплекс в Марселе


Слайд 23

Жилой комплекс в Марселе


Слайд 24

Жилой комплекс в Марселе – по сути, минигородок с разветвленной инфраструктурой и разными вариантами квартир, от скромных до «люксовых». Жилой комплекс в Марселе


Слайд 25

Чандигарх, Индия Город, включающий административный центр, жилые кварталы со всей инфраструктурой, школы, гостиницы и пр. строился в течение примерно десяти лет (1951— 60, достраивался на протяжении 60-х гг.).  В 1950 году по приглашению индийских властей штата Пенджаб Корбюзье приступил к осуществлению самого масштабного проекта своей жизни — проекта новой столицы штата, города Чандигарх.


Слайд 26

Строительство Чандигарха курировал Джавахарлал Неру, первый премьер-министр независимой Индии. Город был создан проектировщиками «от нуля», на новом месте, к тому же для цивилизации иного типа, нежели западная. Последующие оценки в мире этого градостроительного эксперимента весьма разноречивы. Тем не менее, в самой Индии Чандигарх считается сегодня одним из самых удобных и красивых городов. 


Слайд 27

 Капелла Роншан (1955, Франция),  Пятидесятые-шестидесятые годы — время окончательного признания Ле Корбюзье. Он увенчан лаврами, засыпан заказами, каждый его проект реализуется.


Слайд 28

Капелла Роншан Идею экстерьера здания подсказал архитектору панцирь крабика, найденный на берегу океана.


Слайд 29

Все окна – разных размеров и форм


Слайд 30

Одна из стен расписана по эскизам Ле Корбюзье


Слайд 31

Силуэт Богоматери в окне


Слайд 32

Игра света и цвета


Слайд 33

Интерьер капеллы


Слайд 34

Памятником архитектуры стал и доминиканский монастырь в Ла Туретте (1953 – 60 гг.) Удивительна его капелла с семью разноцветными алтарями Монастырь в Ла Туретте


Слайд 35

Этот последний грандиозный проект великого мастера во Франции был осуществлен в 1954-1961 годах. Монастырь в Ла Туретте


Слайд 36

Монастырь действующий, несмотря на свой заброшенный вид


Слайд 37

Франция и еще шесть стран ходатайствует перед ЮНЕСКО о включении в список мирового культурного наследия около двадцати сооружений архитектора Ле Корбюзье. Речь идет о комплексах, построенных по проектам архитектора во Франции, Германии, Аргентине, Бельгии, Индии, Японии и Швейцарии.


Слайд 38

Список использованных материалов Детская энциклопедия Аванта + Искусство том 2 Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. Дрофа, 2012 Рапацкая Л. Мировая художественная культура: 11 класс. Часть 2 Миронов А.В. Философия архитектуры: Творчество Ле Корбюзье. — М.: МАКС Пресс, 2012.


×

HTML:





Ссылка: