'

Компьютерный дизайн

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Компьютерный дизайн Введение


Слайд 1

Дизайн - творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством. Дизайн. Определения.


Слайд 2

Дизайн — творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим. Дизайн — искусство компоновки, стилистики и украшения. Дизайн. Определения.


Слайд 3

Слово «Design» появилось в 16в. Впервые упоминается в работах итальянца К.В. Скьера Выражение «disegno intero» означало рожденную у художника и внушенную Богом идею-концепцию произведения искусства. Оксфордский словарь 1588 года дает следующую интерпретацию этого слова: «задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства». Дизайн. История.


Слайд 4

В сентябре 1969 года на конгрессе Международного совета организаций по дизайну (ИКСИД) было принято следующее определение: «Под термином дизайн понимается творческая деятельность, цель которой определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но главным образом к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения, как изготовителя, так и потребителя». Дизайн. История.


Слайд 5

Возникновение дизайна как особого вида проектно-художественной деятельности относят к концу ХIХв., связывая его появление с промышленной революцией. Возникла необходимость в особом специалисте, способном не только создавать привлекательный внешний вид, отвечающий веяниям моды и запросам потребителя, форму изделия, но и хорошо разбираться в конструировании и технологии машинного производства Условия возникновения дизайна


Слайд 6

движение “За связь искусств и ремесел” в Англии конца XIX в (Уильям Моррис) начало XX века, когда художники заняли ведущие посты в ряде промышленных отраслей и получили возможность формировать фирменный стиль предприятий, влияя на политику формообразования выпускаемой фирмами продукции 20-е годы XX в, когда были открыты первые школы дизайна – Баухауз – в Германии и ВХУТЕМАС – в Советской России всемирный кризис 1929 года Дизайн как профессия


Слайд 7

Причины появления дизайна лежат в кризисной художественной ситуации в области формообразования предметного мира, сложившейся в европейских странах в середине XIX века Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, дизайнеры же отвечали лишь за ее эстетический вид. Истоки зарождения дизайна


Слайд 8

Технические изделия подобно произведениям искусства впервые были представлены на всеобщее обозрение как экспонаты. Выявились основные недостатки эстетики форм первых промышленных изделий - первые промышленные изделия имитировали старые формы ручной работы с обильным украшением декором. Промышленные выставки XIX в.


Слайд 9

художественный дизайн — создание вещного мира сугубо с точки зрения эстетики восприятия (внешние проявления формы); техническая эстетика — наука о дизайне, учитывающую все аспекты, и прежде всего конструктивность (ранний этап становления), функциональность (средний), комфортность производства, эксплуатации, утилизации технического изделия и т. д. (современное понимание)


Слайд 10

Объектом дизайна может стать практически любое новое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в любой сфере жизнедеятельности людей, где социально-культурно обусловлено человеческое общение. Объект дизайна


Слайд 11

Образ  - идеальное представление об объекте, художественно-образная модель, созданная воображением дизайнера. Функция  - работа, которую должно выполнять изделие, а также смысловая, знаковая и ценностная роли вещи. Морфология - строение, структура формы изделия, организованная в соответствии с его функцией, материалом и способом изготовления, воплощающая замысел дизайнера. Технологическая форма  - морфология, воплощенная в способе промышленного производства вещи-объекта дизайн-проектирования в результате художественного осмысления технологии. Эстетическая ценность — особое значение объекта, выявляемое человеком в ситуации эстетического восприятия, эмоционального, чувственного переживания и оценки степени соответствия объекта эстетическому идеалу субъекта. Основные категории объекта дизайна


Слайд 12

Направления дизайна


Слайд 13

Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сфер жизни, способствуя формированию визуального ландшафта современности. Графический дизайн


Слайд 14

Типографика, каллиграфия, шрифты, книжное оформление Фирменный стиль (корпоративный стиль), в том числе фирменные знаки, логотипы и т.д. Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации (навигационные и иные пиктограммы) Плакатная продукция Визуальные решения для упаковок продукции Задачи веб-дизайна Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ Разделы графического дизайна


Слайд 15

книжные макеты и иллюстрации рекламные и информационные плакаты графическое решение открыток и почтовых марок оформление DVD дисков корпоративный стиль компании и его основной элемент — логотип буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция упаковки, этикетки, обложки сувенирная продукция интернет-сайты Продукты графического дизайна


Слайд 16

Информационный дизайн — отрасль дизайна, практика художественно-технического оформления и представления различной информации с учётом эргономики, функциональных возможностей, психологических критериев восприятия информации человеком, эстетики визуальных форм представления информации и некоторых других факторов Информационный дизайн


Слайд 17

К функциональным принципам можно отнести: облегчение понимания и обучения; чёткая структура сообщения; ясность; простота; единство элементов сообщения; обеспечение высокого качества сообщения; уменьшение стоимости. К эстетическим принципам относятся: гармония пропорциональность. Принципы информационного дизайна


Слайд 18

Работы информационного дизайна Информационный дизайн графика марша Наполеона на Российскую империю, дизайнер — Шарль Минар


Слайд 19

Акцентирование. Изменением различных параметров текста можно добиться контраста для части текста, на который необходимо обратить внимание читателя. Параллельное изложение. Заметки на полях — параллельные тексты — помогают привлечь внимание к наиболее важным моментам. Добавление «воздуха». Значимые части материала можно выделить путём окружения его пустым пространством — «воздухом». «Воздушный» документ и его части приятнее и легче читать, придаёт тексту изящество. Распространённые приёмы


Слайд 20

Информационный дизайн находит применение в различных областях деятельности, таких как: информационные материалы (в любом виде) и формы для получения информации; внутренний документооборот предприятия; указатели и организация среды для ориентации в пространстве Применение


Слайд 21

Оформление книги — один из этапов подготовки рукописи к изданию, а также результат этой деятельности. Оформление книги


Слайд 22

Первые труды о построении шрифтов и пропорциях - «Луг цветущий» Жоффруа Тори или «Руководство к измерению циркулем и линейкой» Альбрехта Дюрера (XVIв) француз Пьер Симон Фурнье первым пробует ввести в практику единую типографическую систему измерений (XVIIIв) в «Типографическом руководстве» (Manuel Typographique; 1764—1768), которое содержало каталог шрифтов Фурнье, а также всяческие орнаменты История


Слайд 23

XIX в. – упадок книжного оформления. Поддержание однотипного оформления. Стремление издателей к обогащению. 1960-е годы - Классические приемы оформления, симметричный набор, шрифты с засечками, нарисованные по образцам эпохи Возрождения вновь начинают интересовать книжных дизайнеров всего мира История


Слайд 24

В современных условиях можно выделить три этапа оформления книги: разработка макета; вёрстка; разработка внешнего оформления. Главными задачами книжного дизайнера являются удобство читателя и художественное выражение смысла текста. Этапы оформления книги


Слайд 25

Компьютерный дизайн - область дизайна, в которой в качестве основного инструмента художественного конструирования и проектирования используется компьютер. Компьютерный дизайн - это использование возможностей компьютерной графики в целях дизайна. Компьютерный дизайн


Слайд 26

Понятие "компьютерный дизайн" означает лишь, что дизайн осуществляется с помощью компьютерной техники. Луков В. и Останин А. "Дизайн. Тезаурусный анализ" Компьютерный дизайн


Слайд 27

термин "computer design" означает буквально проектирование компьютеров этимология выражения "компьютерный дизайн", по видимому, восходит к англоязычному термину CAD (Computer-Aided Design), что можно перевести как "средства (система) автоматизированного проектирования" или "дизайн (проектирование) средствами компьютера" Компьютерный дизайн


Слайд 28

Примеры компьютерной графики


Слайд 29

Примеры компьютерной графики


Слайд 30

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: