'

Использование психотехнологии цвета

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Использование психотехнологии цвета


Слайд 1

2 Цвет наряду с формой, шрифтом и текстурой принадлежит к базовым строительным материалам веб – дизайна. Любой цвет создает собой особое настроение, звучание. Необычный, но тщательно продуманный и сбалансированный набор цветов вполне может стать основой великолепной композиции при том, что остальные ее аспекты будут самыми что ни на есть ординарными. Практика показывает, что аудитория сайта с цветным оформлением увеличивается в несколько раз по сравнению с его черно-белым аналогом. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


Слайд 2

3 Для целенаправленного использования цвета необходимо знать устойчивые связи между цветом и психологической реакцией человека. В этом аспекте установлен ряд закономерностей - по предпочтительности цветового тона, по образной ассоциативности цветов, по гармоничности цветосочетаний. Психотехнология цвета — это та область, в которой компьютерная графика имеет большое преимущество перед графикой естественной. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


Слайд 3

4 Экран компьютера, в отличие от листа бумаги, сам излучает свет, и регулирование количества этого света позволяет охватить гораздо более широкий цветовой спектр, чем тот, который можно воспроизвести на бумаге. Необычный, но тщательно продуманный и сбалансированный набор цветов вполне может стать основой великолепной композиции даже в том случае, если все остальные ее элементы будут совершенно посредственными. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


Слайд 4

5 При работе с цветом необходимо учитывать три его основные свойства: цветовой тон, яркость, насыщенность. Цветовой тон получается в результате отражения одной длины волны в пределах определенного участка спектра. Он измеряется длиной волны этого участка и дает название цвету. Чистыми цветовыми тонами являются только красный, желтый, зеленый и синий, остальные - смешанные. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


Слайд 5

6 Яркость или светлота - это интенсивность цветового излучения. Яркость (светлота) показывает, насколько этот цвет ярче или сильнее освещен по сравнению с другими. Насыщенность или чистота говорят о том, какое количество ахроматического цвета (белого, черного или серого) примешивается к основному цветовому тону, т.е. насколько данный цвет осветлен или затемнен по сравнению с основным. Все природные цвета (за исключением цветов солнечного спектра) имеют примесь ахроматических. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


Слайд 6

Классификации цветов в зависимости от их психологического воздействия на человека


Слайд 7

8 СВОЙСТВА ЦВЕТА Психологическое воздействие отдельных цветов спектра и их сочетаний на человека тесно связано с их положением в хроматическом круге. Цветовой круг не имеет ни начала, ни конца, а цвета в нем переходят друг в друга постепенно. К основным цветам в круге традиционно относят красный, желтый, зеленый и синий. Между ними располагаются промежуточные цвета, которые представляют собой континуум оттенков, незаметно сменяющих друг друга.


Слайд 8

9 Схематически хроматический круг можно изобразить так: СВОЙСТВА ЦВЕТА


Слайд 9

10 В хроматическом круге выделяется несколько групп цветов, дающих разные ощущения: Цвета, дающие ощущения тепла и холода Цвета красно-желтой части спектра вызывают ощущения тепла, цвета сине-голубой части спектра – ощущения холода. Максимум психологического ощущения тепла дает оранжевый цвет. Теплая окраска приближает объект, делает его визуально больше и активнее, привлекает к нему внимание, тогда как холодный цвет отдаляет, успокаивает, переводит объект на задний план композиции, субъективно уменьшают объект в размерах. СВОЙСТВА ЦВЕТА


Слайд 10

11 ХОЛОДНЫЕ И ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА


Слайд 11

12 ГРУППЫ ЦВЕТОВ Цвета, способствующие возникновению возбуждения и успокоения, активности и пассивности Наибольшее возбуждающее действие оказывает красный цвет, воспринимающийся также и как самый активный. Активность воздействия цветов по обе стороны от красного уменьшается. При движении по кругу в сторону фиолетового и далее нарастает успокаивающее действие, а при движении по кругу в сторону оранжевого и желтого цветов – уменьшается ощущение активности и агрессивности, но возрастает чувство легкости и радости.


Слайд 12

13 Равновесие в обоих случаях приходится на зеленый цвет, который сочетает в себе легкость и живость желтого со спокойствием и тяжестью синего. При совмещении активных и пассивных цветов следует учитывать, что первые всегда воспринимаются ярче и лучше запоминаются, поэтому для достижения равновесия они должны подаваться в меньших дозах. ГРУППЫ ЦВЕТОВ


Слайд 13

14 Цвета, связанные с ощущениями времени и пространства Наибольшее чувство удаления от предмета (т.е. увеличения пространства) создают цвета сине-голубой части спектра. Противоположные им оранжево-желтые цвета дают эффект приближения предметов к наблюдателю. Восприятие времени в свете сине-голубых цветов замедляется вплоть до полной его остановки. Цвета хроматического круга по обе стороны от этого сектора создают впечатление ускорения времени. Максимума это ощущение достигает в области желтого и оранжевого цветов. ГРУППЫ ЦВЕТОВ


Слайд 14

15 Цвета, дающие ощущения тяжести и легкости Наиболее тяжелыми представляются цвета сине-голубой части хроматического круга. Затем в обе стороны от нее это ощущение уменьшается и достигает минимума в области желтого цвета, который выглядит наиболее легким и воздушным. Таким образом, место цвета в хроматическом кругу определяет многие особенности его восприятия: от красного через фиолетовый к синему уменьшаются ощущения силы, тепла и активности и увеличиваются чувства спокойствия, удаленности и холодности. ГРУППЫ ЦВЕТОВ


Слайд 15

16 Цвета, дающие ощущения тяжести и легкости По мере перехода от синего к зеленому нарастают ощущения силы, глубины и уравновешенности. При движении от красного в обратную сторону – через оранжевый и желтый, уменьшаются ощущения тяжести и активности, но нарастает чувство тепла и легкости. А дальнейший переход к зеленому ведет к появлению ощущений спокойствия и уравновешенности. Получается, что именно зеленый цвет является как бы центром равновесия всего хроматического круга. ГРУППЫ ЦВЕТОВ


Слайд 16

Цветовые сочетания


Слайд 17

18 Особые ощущения образуются при воздействии различных сочетаний цветов. Считается, что хорошо гармонируют полярные цветовые пары (цвета, расположенные в хроматическом круге напротив друг друга), особенно когда они сочетаются на сером фоне или воспринимаются в разных плоскостях (см. табл. 1). ГРУППЫ ЦВЕТОВ


Слайд 18

19 При использовании неполярных цветовых сочетаний следует учитывать, что, если цвета-соседи обладают примерно одинаковой яркостью и один из цветов заметно превосходит другой по занимаемой площади, то он «подминает под себя» своего соседа, перетягивая на себя его параметры. Например, тускло-синий в окружении ярко-зеленого приобретает зеленоватый налет и становится несколько более «цветным». Непосредственно возле границы двух цветов проявляется противоположная тенденция — цвета как бы отталкиваются друг от друга, стараются подчеркнуть свои различия. Так, более темный цвет в соседстве с более светлым приобретает еще более темную «кромку», а светлый возле самой границы делается несколько ярче. ГРУППЫ ЦВЕТОВ


Слайд 19

20 Не рекомендуется пользоваться цветами, расположенными слишком близко друг к другу на цветовом круге — диссонанс между ними буквально бьет по глазам. Прямо противоположные цвета тоже редко образуют гармоничные пары: зеленый с фиолетовым или красный с голубым обычно кажутся слишком разнородными, относительно неплохо сочетаются только синий с желтым. ГРУППЫ ЦВЕТОВ


Слайд 20

21 ВОЗДЕЙСТВИЕ НЕПОЛЯРНЫХ ЦВЕТОВЫХ ПАР


Слайд 21

22 ВОЗДЕЙСТВИЕ НЕПОЛЯРНЫХ ЦВЕТОВЫХ ПАР


Слайд 22

23 ВОЗДЕЙСТВИЕ НЕПОЛЯРНЫХ ЦВЕТОВЫХ ПАР


Слайд 23

Психологические принципы цветового оформления информационных ресурсов


Слайд 24

25 ПРИНЦИП ЕДИНСТВА При подборе цветов для оформления ресурса целесообразно следовать принципу единства, который предполагает оформление страниц с ограничением используемого спектра каждой композиции до четырех цветов (возможно одной цветовой гаммы). Следует учитывать, что, если цвет слишком темный, то глаз склонен воспринимать его как черный, а незначительная его светлота списывается на неаккуратность художника или на слишком яркий монитор. То же относится и к белому: почти любые незначительные примеси (кроме синего) вызывают ощущение неопрятности. Чтобы заставить эти цвета звучать, необходимо поддержать и развить нужный оттенок в других элементах.


Слайд 25

26 Светлые оттенки основного цвета рекомендуется применять для фона, более темные — для текста, насыщенные — для декоративных элементов. Светлые и бледные элементы рекомендуется размещать вверху страницы, а темные и тяжелые (текстовые блоки) - внизу. Очень важно при оформлении сайта правильно подобрать сочетание фона и текста. Цвета для фона и текста должны отличаться по контрастности, которая должна, прежде всего, выражаться в различной яркости цветов. ПРИНЦИП ЕДИНСТВА


Слайд 26

27 Максимально удобным при продолжительном чтении является сочетание черного текста на белом фоне. ПРИНЦИП ЕДИНСТВА


Слайд 27

28 Наиболее контрастные цветовые сочетания букв и фона по данным Т. Кенига КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ


Слайд 28

29 Наиболее контрастные цветовые сочетания букв и фона по данным Т. Кенига КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ


Слайд 29

30 Психологи считают, что наилучшее восприятие материала обеспечивается при использовании позитивных текстов, где используются темные символы на контрастном светлом фоне. С другой стороны, все вы наверняка замечали, что любой достаточно темный цвет в качестве фона звучит сдержанно, благородно, даже таинственно, а светлый цвет для текста воспринимается по-особому яркими и выразительными. КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ


Слайд 30

31 В любом случае самым главным моментом при выборе сочетаний цветов текста и фона является обеспечение их контрастности. Всегда плохо воспринимается текст на неконтрастном фоне. Например, неудобным для чтения является розовый цвет на зеленом фоне, т.к. эта цветовая схема характеризуется слишком низкой контрастностью (см. рис. ниже). КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ


Слайд 31

32 При выборе одного из сочетаний нужно учитывать общий стиль дизайна страницы, соответствие цветов друг другу, эстетические соображения и т.д. Чем контрастнее цвет элемента на фоне его окружения, тем он заметнее и тем кажется больше. Поэтому главный объект рекомендуется делать более контрастным, чтобы он выделялся на общем нейтральном фоне. КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ


Слайд 32

33 Восприятие цвета тесно связано с тем, какую площадь он занимает. При уменьшении занимаемой цветом площади количество оттенков, которые глаз способен различить, уменьшается, и большинство цветов начинают выглядеть более тусклыми и темными, особенно если их яркость и насыщенность и без того не были максимальными. Поэтому рекомендуется: для небольших по размеру элементов выбирать более яркие цвета, а для отражения красоты каких-нибудь темных, слабонасыщенных оттенков отводить достаточно большую площадь страницы. КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ


Слайд 33

34 Восприятие цвета зависит и от формы, в которую он заключен. Одна форма подчеркивает значение какого-нибудь цвета, другая же притупляет. Так, насыщенные цвета в остроконечной форме усиливают присущие им свойства. Мягкие цвета усиливают свое воздействие при круглой форме. КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ


×

HTML:





Ссылка: