'

Особенности этапа разработки композиционного решения головных уборов

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Особенности этапа разработки композиционного решения головных уборов Проектирование швейных изделий различного назначения 530400 бакалавриат «Дизайн» 553900 бакалавриат «Технология, конструирование изделий и материалы легкой промышленности» Институт Сервиса, моды и дизайна; кафедра Сервиса и моды Слесарчук Ирина Анатольевна Лекция 5


Слайд 1

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ 2 ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ Предпроектные исследования; Техническое задание; Эскизное проектирование; Моделирование; Разработка конструкции; Градация деталей головного убора; Разработка технологического решения и изготовление модели.


Слайд 2

ПЛАН ЛЕКЦИИ 3 Этапы эскизного проектирования головного убора Закономерности согласования формы головного убора с костюмом


Слайд 3

Рисунок ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДСИСТЕМЫ ГОЛОВА - ГОЛОВНОЙ УБОР В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ЧЕЛОВЕК - КОСТЮМ 4 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ


Слайд 4

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 5 ЭТАПЫ ЭСКИЗНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОЛОВНОГО УБОРА Установление взаимосвязи формы головного убора с костюмом Согласование формы головного убора с морфологическими признаками головы человека


Слайд 5

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 6 ЗАКОНОМЕРНОСТИ СОГЛАСОВАНИЯ ФОРМЫ ГОЛОВНОГО УБОРА С КОСТЮМОМ Влияние ведущей функции костюма на форму головного убора Зависимость от эстетических идеалов данного времени Принцип взаимопроникающих подобий Обратно пропорциональная зависимость объемов одежды и головного убора Зависимость от характера фигуры


Слайд 6

7 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ


Слайд 7

Рисунок СВЯЗЬ ГОЛОВНОГО УБОРА С КОСТЮМОМ ПО ПРИНЦИПАМ: Тождества; Нюанса; Контраста. 8 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ


Слайд 8

Рисунок ПРИНЦИП ВЗАИМОПРОНИКАЮЩИХ ПОДОБИЙ Линии головного убора должны иметь себе подобные в костюме – в оформлении горловины, лифа, линии плеч 9 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ


Слайд 9

Рисунок ОБРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ОБЪЕМОВ ОДЕЖДЫ И ГОЛОВНОГО УБОРА Чем меньше ширина плечевого пояса, тем больше общая масса головного убора, и наоборот. 10 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ


Слайд 10

Рисунок СОГЛАСОВАНИЕ ФОРМЫ ГОЛОВНОГО УБОРА С ХАРАКТЕРОМ ФИГУРЫ Полным фигурам рекомендуются: умеренные по величине головные уборы; смягченные или четкие (но не острые) очертания; мягко развивающиеся в общем строе композиции линии головного убора; общая композиция сдержанная, но не статичная и не динамичная. 11 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ


Слайд 11

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 12 ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ ГОЛОВНОГО УБОРА В КОСТЮМЕ Переоценки вертикали Заполненного промежутка Контраста Иррадиации


Слайд 12

Рисунок ИЛЛЮЗИЯ ПЕРЕОЦЕНКИ ВЕРТИКАЛИ Вертикальное расстояние кажется больше равновеликого горизонтального Высота цилиндра кажется больше ширины ширины его полей, хотя эти величины одинаковы 13 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ


Слайд 13

Рисунок ИЛЛЮЗИЯ ЗАПОЛНЕННОГО ПРОМЕЖУТКА а - заполненный промежуток кажется больше незаполненного б – фигура, разделенная продольной полосой, кажется выше равновеликой фигуры, разделенной поперечной полосой в – форма будет казаться выше при горизонтальном расположении линий и шире при вертикальном (при условии заполнения фигуры линиями, расположенными близко друг от друга, и их количестве равным 7-8) 14 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ


Слайд 14

ИЛЛЮЗИЯ КОНТРАСТА Усиление впечатления от восприятия объекта в сравнении с чем-то противоположным Одна и та же голова в головном уборе больших размеров будет казаться маленькой, а в плотно облегающем голову – больше. 15 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ 1 2


Слайд 15

ИЛЛЮЗИЯ ИРРАДИАЦИИ Светлые предметы на темном фоне кажутся больше, чем равные им по величине темные на белом фоне При слабом освещении серая поверхность на белом фоне может казаться больше, чем на черном фоне 16 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ


Слайд 16

ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ 17 Умение ориентироваться в специфике эскизного проектирования головных уборов; Умение согласовывать форму головного убора с костюмом и фигурой человека.


Слайд 17

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 18 В чем особенности разработки композиционного решения головных уборов? Каким закономерностям подчиняется согласование формы головного убора с костюмом? Какие зрительные иллюзии возникают при восприятии человека в головном уборе?


Слайд 18

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 Гагарина С.В., Бокова С.В. Проектирование швейных головных уборов. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003. – 384 с. Рытвинская Л.Б. Художественное проектирование головных уборов. – М.: Альфа-М, 2005. – 176 с.


Слайд 19

20 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.


×

HTML:





Ссылка: