'

Тема 11. Научные основы формообразования в дизайне пространственной среды.

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Тема 11. Научные основы формообразования в дизайне пространственной среды. Форма и пространство как объект дизайна. Факторы, определяющие предметную и пространственную форму. Ее смысловое назначение и функции: ориентационная, познавательная, репрезентативная, идентификационная, моделирующая поведение.


Слайд 1

Тема 11. Утилитарно-практические функции формы. Смысловая и знаковая конструкция среды. Свойства, используемых пространственных элементов: полей, зон, ячеек, сегментов, подпространств и фрагментов среды.


Слайд 2

Тема 11. Мировые научные школы дизайна и архитектуры. Чикагская школа. ВХУТЕМАС и Баухауз: возникновение, теоретические основы, цели и задачи, методы обучения. Сходства и различия. Национальные традиции.


Слайд 3

Тема 11. . Деятельность В. Кандинского и П. Клее как ученых-художников и преподавателей Баухауза. Их педагогический кодекс, научные и творческие работы. Деятельность В. Гропиуса – основателя Баухауза. Его педагогический принципы, научные и творческие работы.


Слайд 4

Тема 11. Баухауз под руководством Мис Ван дер Роэ. Структурная грамматика пространства как научная основа современной архитектуры. Значение Баухауза и его роль в развитии архитектуры и дизайна. Понятие художественной формы в творчестве Ле Корбюзье. Его основные научные работы.


Слайд 5

Тема 11. Зрительное восприятие формы и пространства. Перспектива и зрительные иллюзии. Оптическая коррекция формы и пространства. Эмоционально-чувственные основы дизайна. Венская школа искусствознания. Г. Вельфлин, К. Зедльмаер, Г. Янцен и др.


Слайд 6

Тема 11. Понятие отвлеченной композиции в дизайне среды. Целостность и единство формы и содержания. Принципы содержательной связи элементов в композиции, понятие о гармонии. Методы измерений. Квалиметрия. Формальное и содержательное в композиции. Средства гармонизации композиции.


Слайд 7

Тема 11. Ответ, повтор, отзвук, реминисценция. Смысл, вкладываемый в понятия: симметрии, диссиметрии, асимметрии. Теоретические основы статики и динамики форм. Теория И. Араухо. Статика и динамика восприятия. Теория Р. Арнхейма. Метр и ритм. Целое и часть. Пропорциональность. Архитектоника и конструктивность.


Слайд 8

Тема 11. Масштаб и масштабность. Контраст, нюанс, тождество. Экзистенциональная теория Хр. Норберг-Шульца. Цветовые гармонии: контрастные, нюансные. Виды, семантика, области применения и художественная ценность орнаментов. Виды декора. Национальные виды орнаментов как культурная норма.


Слайд 9

Тема 11. Иерархические закономерности построения ансамбля. Соподчиненности в ансамбле предметной среды. Коллаж как антитеза ансамблю. Теоретические основы коллажа в концепции К. Роу.


×

HTML:





Ссылка: