'

История дизайна, науки и техники

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Тема 17 Дизайн и архитектура на рубеже ХХ - ХХI веков. Часть 2 История дизайна, науки и техники Семестр/модуль 5 072500.62 Дизайн. Профиль Дизайн среды ИСТД, кафедра Дизайна Доцент Иванова Ольга Гениевна История дизайна, науки и техники


Слайд 1

2 Тенденции в архитектуре конца ХХ века. Органическая архитектура. Архитектура-скульптура. Неоэкспрессионизм. Необрутализм. Метаболизм. Структурализм. Неомодернизм. Архитектура больших пространств. Постмодернизм. Группа «Тальер де Архитектура». Хай-тек, лидеры архитектуры высоких технологий. Деконструктивизм. Неомодернизм. Неорационализм. Неоэкспрессионизм. Архитектура «зеленых склонов». Ключевые понятия


Слайд 2

3 Одна из характерных особенностей западной архитектуры 1950-1960-х гг. – стилистическое разнообразие различных направлений, которые часто опирались на творчество ведущих архитекторов «первого поколения». Архитектура конца ХХ века антинормативна, параллельно существуют различные направления, школы, индивидуальные творческие манеры. Многие постулаты постмодернизма и сегодня продолжают широко реализовываться и в практике оформления интерьеров и в архитектурной и дизайнерской практике. Тенденции в архитектуре конца ХХ века.


Слайд 3

4 Органическая архитектура — течение архитектурной мысли, впервые сформулированное Луисом Салливеном на основе положений эволюционной биологии в 1890-е гг. и нашедшее наиболее полное воплощение в трудах его последователя Фрэнка Ллойда Райта в 1920-1950-е гг. В противоположность функционализму, органическая архитектура видит свою задачу в создании зданий и сооружений, раскрывающих свойства естественных материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт. Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Ф. Л. Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира, доминировавшей в западной архитектурной мысли со времён Палладио. По его мнению, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится и существует. Органическая архитектура


Слайд 4

В русле органической архитектуры в США продолжал работать Франк Ллойд Райт. Интерьеры его многочисленных жилых построек, как правило, демонстрируют реализацию девяти принципов архитекттуры, сформулированных им еще в начале ХХ века. Стилистический диапазон общественных сооружений более разнообразен. 5 Органическая архитектура. Франк Ллойд Райт Ф. Л. Райт. Греческая православная церковь в Милуоки, США, 1956


Слайд 5

Идеи органической архитектуры в Европе в послевоенные годы продолжал развивать и использовать в своем творчестве финский архитектор Алвар Аалто. Независимость формального языка от преходящей моды, поиски гармонии между человеком и средой были главными чертами архитектуры А. Аалто. 6 Органическая архитектура. Алвар Аалто А. Аалто. Церковь в Вуоксенниске, 1956-1958 гг.


Слайд 6

7 Поиски архитектурно-скульптурных форм стали заметным явлением в строительной практике 1960-х годов в различных странах. Самая знаменитая постройка Э.Сааринена – аэровокзал им. Кеннеди в Нью-Йорке ознаменовала собой новое направление модернизма – архитектура-скульптура. Среди выдающихся программных произведений архитектуры-скульптуры этого времени можно отметить: Капеллу в Роншане архитектора Ле Корбюзье (1950-1955 гг.) Спортивный комплекс Иойоги в Токио архитектора Кензо Танге ( 1964 г.) Здание оперного театра в Сиднее архитектора Йорга Утцона, (1956-1966 гг.) Ряд построек выдающегося бразильского архитектора Оскара Нимейера. Архитектура-скульптура


Слайд 7

Среди архитекторов первого поколения, получивших мировую известность и оказавших наибольшее влияние на развитие архитектуры послевоенных десятилетий оказал Ле Корбюзье. Церковь Нотр-Дам-дю-О или капелла в Рошане – один из первых наиболее ярких примеров такого направления в современной архитектуре второй половины ХХ века как архитектура-скульптура. 8 Архитектура-скульптура. Ле Корбюзье Церковь Нотр-Дам-дю-О или Капелла в Рошане, 1950-1955 гг.


Слайд 8

Ээро Сааринен концентрирует свои поиски на разработке пластичной архитектурной формы, работая в архитектурном направлении модернизма - архитектура-скульптура. 9 Архитектура-скульптура. Ээро Сааринен Э. Сааринен. Хоккейный стадион Йельского университета, 1956-1958 гг.


Слайд 9

Архитектура- скульптура - так можно описать направление в котором был выполнен проект театра в Сиднее датчанином Йоргом Утцоном. 10 Архитектура-скульптура. Йорг Утцон Й. Утцон. Здание оперного театра в Сиднее, 1956-1966 гг.


Слайд 10

В русле пластических тенденций формообразования западной архитектуры 1950-1960-х гг. развивалось еще одно направление - неоэкспрессионизм. Ведущим ее представителем являлся Ганс Шарун (1893-1972). Его крупнейшая и наиболее известная постройка – здание филармонии в Западном Берлине (1956-1962). 11 Неоэкспрессионизм. Ганс Шарун Г. Шарун. Филармония в западном Берлине, 1956-1962 гг.


Слайд 11

12 Среди различных архитектурных течений особое место принадлежит необрутализму. Необрутализм объединял довольно разнообразные явления в архитектуре и не был связан с какими либо организационными формами в рамках единой концепции. К необрутализму можно отнести большинство послевоенных построек Ле Корбюзье, например, Марсельская единица, где был использован брутальный бетон, постройки Миса ванн дер Роэ в Иллинойском технологическом институте, постройки Луиса Кана, и др. Ряд принципов органической архитектуры Ф.Л.Райта очень близки необрутализму. Необрутализм


Слайд 12

В массовом сознании необрутализм ассоциируется в первую очередь с использованием грубых материалов – кирпича и железобетона и их сочетаний. Отсутствие какого-либо макияжа и выявление в интерьерах инженерного оборудования. Луис Кан (1901-1974) – его работы связывались с необрутализмом. Он развивал в своем творчестве этические концепции правды и выдвигал принцип морально-философского подхода к архитектуре. 13 Необрутализм. Луис Кан Л. Кан. Здание медицинских лабораторий Ричардса в Пенсильвонском университете, 1957-1961 гг. Л. Кан. Галерея искусств при Йельском университете


Слайд 13

Арки и круглые окна стали одним из излюбленных приемов Л. Кана, ассоциируясь с его творческим методом. Он считал, что круглый светопроем кажется необычным и исключительным. 14 Необрутализм. Луис Кан. Арки и круглые окна Л. Кан. Первая унитарная церковь Л. Кан. Индийский институт управления в Ахмадабаде, 1962-1974 гг.


Слайд 14

15 В рамках интернациональной по своей сути архитектуры Запада 1960-1970-х гг. существовали отдельные направления, имевшие национальный характер. Метаболизм – японская версия рационалистической архитектуры, ориентированную на связь с культурными традициями. Основная идея метаболизма – создание архитектурных структур (в том числе урбанистических), открытых к дальнейшему развитию, росту и разнообразным изменениям. Процесс обновления и развития(метаболизма) предусматривал аналогию с растениями и живыми организмами. Теория метаболизма была разработана в 1960 году группой архитекторов: К. Курокава, К. Кикутаке, Ф. Маки, М. Отака и Н. Кавадзоэ. Метаболизм


Слайд 15

Наиболее идея «капсульной архитектуры» реализована Кисё Курокава в доме Накагин в Токио. Когда в структуре здания сочетались элементы постоянные (стержни коммуникаций – позвоночник сооружения) и сменные (капсулы с помещениями различного назначения). Доктрины метаболизма были реализованы в ряде концептуальных проектов и построек известного японсткого архитектора Кензо Танге (род в 1913 г.). Присоединившегося к метаболистам в 1964 году – в центре коммуникаций префектуры в Кофу и других проектах. 16 Метаболизм. Кисё Курокава. Кензо Танге К. Курокава. Гостиница Накагин в Токио и жилая ячейка, 1972 К. Танге. Центр коммуникаций префектуры Яманаси в Кофу, 1962-1967 гг.


Слайд 16

17 Гибкость и открытость объемно-пространственной композиции для дальнейшего развития лежит также в основе такого направлении 1960-1970-гг как - структурализм. Конструкция структурализма строится на идее археформ (архетипов формы), представлявших основу архитектурных структур, существовавших в различные исторические периоды. Постройка складывается из отдельных универсальных элементов – модулей, количество которых определяют сами пользователи. Единицы разворачиваются в пространстве, формируя структуры с коммуникативными связями и предусматривающими возможность развития. Идеологами этой концепции были голландские архитекторы Я. Бакема, А. ван Эйк, Х. Хертцбергер и П Блом. Структурализм


Слайд 17

В сооружении Высшей архитектурной школы (архит. Ж. Калиш, ассистент Р. Салем). Объемно-пространственная структура комплекса школы разбита на модульную сетку, которой соответствуют модульные ячейки, собираемые в сложную пространственную композицию. Каждая ячейка состоит из центрального ядра - квадрата внутреннего двора и группирующихся вокруг него объемов учебных аудиторий. Отдельные модульные ячейки создают сложную систему внутренних пространств, световых дворов и террас. 18 Структурализм. Ж. Калиш и Р. Салем Ж. Калиш, Р. Салем. Архитектурная школа в Нантен, план, Париж, 1971


Слайд 18

19 В 1970-е годы появились эксперименты по созданию гигантской функционально организованной пустоты внутри одного архитектурного объекта. Структура подобных сверхзданий, формирующих громадные дворы со светопроницаемыми кровлями, чаще всего была направлена на организацию обособленного микромира и получило название - «Архитектура больших пространств». Огромные промежуточные между интерьерными и городскими крытые пространства прообраз архитектуры «чугуна и стекла» ХIХ века – крытых оранжерей, вокзалов, торговых галерей и универмагов. Развитие этих идей в ХХ веке связано с именами Джеймса Стерлинга,Кевина Роша, Джона Дикелу и Джона Портмена. Архитектура больших пространств


Слайд 19

Этапной постройкой, реализующей принцип единого монументального большого пространства является здание фонда Форда в Нью-Йорке Кевина Роша и Джона Дизкела. В холл, служащий зимним садом и являющимся композиционным ядром через стеклянные ширмы раскрываются конторские помещения на 12-ти этажах. Идея архитектуры больших пространств используется при проектировании дорогих гостиниц и многофункциональных центров, где атриумы становятся центром светской и деловой жизни. Строительство таких зданий принесло известность их автору Джону Портмену. 20 Архитектура больших пространств. Кевин Рош и Джон Дизкел. Джон Портмен К. Рош и Д. Дизкел. Здание фонда Форда в Нью-Йорке, интерьер, 1963-1968 гг. Дж. Портмен. ГостиницаРиджент в Сингапуре, атриум, 1980-1982 гг.


Слайд 20

В 1970 – е годы произошел рост консервативных настроений, возврат к использованию культурного наследия, понимание контекста окружающей исторической среды и отказ от стилевых догм, все это породило в архитектуре явление, названное критиками «новым измом» или «постмодернизмом». Постмодернизм возник в середине 50-х гг. ХХ века в США как художественное явление, в области архитектуры, скульптуры, живописи. Затем появились литературная и музыкальная формы постмодернизма, в том числе в Европе, в первую очередь во Франции. Для постмодернизма как художественного стиля характерны такие особенности, как сознательная ориентация на эклектичность, мозаичность, ироничность, игровой стиль, пародийное переосмысление традиций, неприятие деления искусства на элитарное и массовое, преодоление границы между искусством и повседневной жизнью и т.п. 21 Постмодернизм


Слайд 21

Приемы эклектики, коллажность различных архитектурных элементов использовал в своих работах Чарльз Мур (1925 -1994), ученик Луиса Кана при создании площади Италии в Новом Орлеане. Постройки постмодернизма часто ориентированы на два уровня восприятия: - один на более низкий – на серьезных непосвященных потребителей, на тех, кто не поймет шуток архитектора; - другой - на эрудированного специалиста, способного расшифровать и оценить тонкие намеки автора. 22 Постмодернизм. Чарльз Мур Ч. Мур. Площадь Италии в Новом Орлеане, 1975-1980 гг.


Слайд 22

Одним из ведущих представителей американского постмодернизма является Майкл Грейвз (род 1934). Его первая крупная реализация – серия выставочных комплексов компании «Сунар», демонстрирующие ткани, мебель и фурнитуру в Нью-Йорке, Чикаго и др. городах. (1979-1982). Затем архитектор последовательно развивал идеи борьбы против «современного движения». 23 Постмодернизм. Майкл Грейвз М. Грейвз. Здание Суда Соединенных Штатов, Вашингтон 1996-2005 гг.


Слайд 23

В 1970-е годы в постмодернистском стиле работает сторонник американского неоклассицизма и ученик Миса ван дер Роэ Филипп Джонсон. Скандал в архитектурном мире вызвал проект небоскреба компании «Америкэн Телефон энд Телеграф» (АТТ) для центра Манхэттена. 24 Постмодернизм. Филипп Джонсон Ф. Джонсон. «Америкэн Телефон энд Телеграф» (АТТ), 1978-1982 гг.


Слайд 24

В разработке архитектурного языка постмодернистского неоклассицизма особое место принадлежит интернациональной группе «Тальер де Архитектура» (Архитектурная мастерская), объединяющая в 1980-е гг. большой интернациональный коллектив (около 50 сотрудников). Группа возникла в 1960 году в группу входили: испанский архитектор Р.Бофилл, итальянская актриса С.Вергано, испанский поэт Х.А.Гойтисоло, испанец Маоло Нуньес –Яновски, английский архитектор П.Ходжкинсон, и ряд других участников (архитекторов, писателей, социологов, математиков). 25 Стили, школы и направления в архитектуре конца ХХ века. Постмодернизм. Тальер де Архитектура


Слайд 25

Деятельность «Тальер» происходит в русле леворадикального молодежного бунта. Архитекторы работали в жанре архитектонического бетона. В 1970-1980-е гг. проектная деятельность «Тальер» проходила во Франции, где были созданы помпезные ансамбли жилых кварталов, архитектура которых была основана на возрожденных приемах классицизма – осевых композициях, монументальном масштабе ордерных форм. 26 Постмодернизм. Тальер де Архитектура. Цементрия, Жилой комплекс в Париже Р. Бофилл. Цементрия (офисы Тальер и проектная мастерская) в Барселоне, 1970-1978 гг. Р. Бофилл. Жилой комплекс в Марн -ля - Валле. Дворцовый фасад здания театра, Дворец и арка


Слайд 26

Значительный вклад в развитие концепций постмодернизма внес Роберт Вентури (род. в 1925). Архитектуру всех времен и народов Вентури делит на два типа построек «утки» и «декорированные сараи». Утки – это уникальные здания- символы, в которых органично решены вопросы соответствия формы и функции, конструкция и материала (например, готические соборы). Декорированные сараи - это основная масса различных типологических построек, в которых все символическое привнесено в качестве наложенных декораций. 27 Постмодернизм. Роберт Вентури Роберт Вентури. Дом, построенный для матери архитектора, 1961-1964 гг. Р. Вентури. Лыжная хижина в Аспене 1977


Слайд 27

Термин «хай-тек» как сокращение от английского high technology - высокая технология, в своем прямом значении употребляемого для характеристики технологических процессов в высокоразвитых отраслях производства (электронике, аэрокосмической технике и др.), Хай-тек - архитектура высоких технологий, направленная не на использование исторических форм, а на разработки, ведущиеся по последнему слову научно-технических достижений. В массовом сознании ассоциировался с новой промышленной революцией, электроникой, жидкими кристаллами, оптическими волокнами, лазерными лучами и т.д. 28 Хай-тек


Слайд 28

Наиболее ранней и значительной реализацией хай-тека в архитектуре является здание Национального центра искусства и культуры им. Жоржа Помпиду на площади Бобур в Париже Ричарда Роджерса (род1933) и Ренцо Пиано (род 1937). 29 Хай-тек. Ричард Роджерс и Ренцо Пиано Р. Роджерс и Р.Пиано. Здание Национального центра искусства и культуры им. Жоржа Помпиду на площади Бобур в Париже, 1971 Р. Роджерс. Купол Милениум в Лондоне, 1996-1999 гг. Р. Пиано. Многофункциональный выставочный зал в Техасе, 1981-1986 гг.


Слайд 29

Одним из общепризнанных лидеров архитектуры хай- тека конца ХХ века является британский архитектор Норманн Фостер. Композиционные приемы, используемые им в различных постройках отличаются широким диапазоном . Всемирную известность Фостеру принесло построенное по его проекту в Гонконге здание Гонконгского и Шанхайского банка в котором была реализована новая концепция решения высотного административного здания. 30 Хай-тек. Норманн Фостер Н. Фостер. Здание мэрии Лондона, 1999- 2002 гг. Н. Фостер. Здание Гонконгского и Шанхайского банка, 1979-1985 гг.


Слайд 30

Кроме Пиано, Роджерса и Фостера наиболее известными лидерами хай-тека являются австриец Густав Пейхль (род. в 1928). Крупнейшей реализацией является шесть австрийских региональных радио-телестудий, в том числе крупнейшая – в Граце. 31 Хай-тек. Густав Пейхль Г. Пейхль Региональная радиостанция в Граце, 1979-1980 гг.


Слайд 31

Наиболее известная постройка Жана Нувеля (род. в 1945) – Институт арабского мира в Париже. Обращенная на южную сторону стена собрана из 240 алюминиевых квадратных панелей-решеток с орнаментальной поверхностью, напоминающей мотивы традиционных арабских сквозных деревянных решеток. 32 Хай-тек. Жан Нувель Ж. Нувель. Институт арабского мира в Париже, 1981-1987 гг.


Слайд 32

Сантьяго Калатрава (род. в 1951) - испанский архитектор и скульптор, автор многих футуристических построек в разных странах мира. Его эстетику иногда определяют как «био-тек». 33 Хай-тек. Сантьяго Калатрава. Био-тек С. Калатрава Дворец Искусства имени Королевы Софии, "Семисфера“, стереофонический 3D кинотеатр и Музей Науки и Искусства имени принца Филиппа,1991


Слайд 33

Примером японского хай-тека является ряд работ Ицуко Хасегава в которых использованы легкие материалы. Значительная часть фасадов и деталей выполнены из металла. 34 Хай-тек. Ицуко Хасегава И. Хасегава. Дом Нерима фасады и интерьер, 1986


Слайд 34

Понятие «серой зоны» впервые введено Кисё Курокава. Это понятие означает промежуточное пространство между собственно интерьером и внешней средой. К. Курокава трактует это пространство в качестве ключевого, композиционно организующего центра. 35 Хай-тек. Кисё Курокава К. Куракава. Кайосера в Кагошима, интерьер, 1995


Слайд 35

36 Одно из направлений в западной архитектуре выделяют - деконструктивизм. Деконструктивизм заявил о себе в конце 1980-х годов как реакция на потребительский конформизм архитектуры постмодернизма. Очень часто деконструктивизм выглядит своеобразной философски-формальной игрой, правила которой придумывают сами архитекторы. В 1988 году Филип Джонсон провел в нью-йоркском музее современного искусства выставку, на которой проиллюстрировал этот стиль работами семи архитекторов, в числе которых были Питер Эйзекман, Заха Хадид, Френк Гэри и Бернар Чуми. Лишь небольшое количество из архитектурных проектов было реализовано – среди них проект парижского парка Ля-Вилет Бернара Чуми. Деконструктивизм


Слайд 36

Один из создателей и идеологов Питер Эйзенман (род. в 1932), который пытался трансформировать в архитектуру идеи беспрестанно меняющегося неопределенного текста, подчеркивая «де-центрирование» человеческого субъекта. 37 Деконструктивизм. Питер Эйзенман П. Эйзекман. Дом Франка, Коннектикут, фасад и интерьер, 1972-1973 гг.


Слайд 37

Особенно показательны работы австрийской группы «Кооп Химмельблау» образованной архитектором Вольфом Приксом и Хельмутом Сцивински. Большинство их работ носит скорее дизайнерский, чем архитектурный характер (интерьеры и их оборудование, витрины магазинов и кафе). 38 Деконструктивизм. «Кооп Химмельблау» Кооп-Химмельблау. Перестройка чердака под офис в историческом доме г. Вены, 1983-1988 гг.


Слайд 38

Очевидно влияние на деконструктивизм авангарда 1920-х гг. и в первую очередь советского конструктивизма. Это легко прослеживается в работах архитектора Бернара Чуми, самым известным произведением которого является благоустройство Парка ля Виллет в Париже. 39 Деконструктивизм. Бернар Чуми Б. Чуми. Павильон «Фоли 3» в парке Ля Вилетт в Париже, 1982-1990 гг.


Слайд 39

В 1990-е гг. деконструктивизм получил дальнейшее развитие в «Калифорнийской школе», лидерами которой были Фрэнк Гери и Эрик Оуэн Моос. Фрэнк Гери – создатель экспрессивно—скульптурной версии деконструктивизма. Одним из излюбленных материалов, которого был листовой металл 40 Деконструктивизм. Фрэнк Гери и Эрик Оуэн Моос Ф. Гери Центр рок музцки в Сиэтле, 1995-2000 гг.


Слайд 40

Крупнейшая реализация Ф. Гери здание Музея Гуггенхейма в Бильбао, Испания, ставшего подобно сиднейскому оперному театру символом города. Музей в Бильбао – младший брат музея Гуггенхейма в Нью-Йорке, а атриум – цитата из райтовского музея. 41 Деконструктивизм. Фрэнк Гери, Музей Гуггенхейма в Бильбао, Испания Ф. Гери. Музей Гкггенхейма в Бильбао, 1990-1997 гг.


Слайд 41

Эрик Оуэн Моос (род. В 1943) ставил своей целью создание архитектуры, как объекта искусства, формы которого не подчиняются общепринятым прагматичным функциональным и конструктивным схемам. 42 Деконструктивизм. Эрик Оуэн Моос О. Моос. Реконструкция административного здания в Лос-Анджелесе, 1998-1999 гг.


Слайд 42

43 Деконструктивизм. Даниэль Либскинд Даниэль Либскинд, Еврейский музей, берлин, 1998-2001 гг.


Слайд 43

44 Неомодернизм - продолжает рационалистические традиции «современного движения», отказываясь от прямых исторических цитат и отвергая всеядность постмодернизма. Ему присуще преобладание формально- стилистических аспектов формообразования, за образец берутся эстетика и архитектурные формы авангарда 20-годов ХХ века. Появлению неомодернизма в 1960-е гг. способствовали усталость от избыточной пластики и брутальности архитектуры того времени. Одним из лидеров неомодернизма являлся Ричард Мейер (род. 1934). Неомодернизм


Слайд 44

Наиболее показательными для неомодернизма являются постройки Ричарда Мейера. В его белой архитектуре ясно просматривается усложненное и рафинированное развитие многих композиционных приемов раннего Корбюзье. 45 Неомодернизм. Ричард Мейер Р. Мейер. Телестудия в Париже, 1989-1992 гг. Р. Мейер. Smith House, Коннектикут, 1965-1967 гг.


Слайд 45

Показательно в этом отношении творчество Ханса Холляйна, лауреата Притцкеровской премии 1985 года. Он получил международное признание благодаря своим ранним работам камерного характера – витринам и интерьерам небольших венских магазинов. К концу 80-х палитра неомодернизма расширилась интерпретацией новых композиционных приемов и стилистических сюжетов. Работы Х. Холляйна можно считать синтетическими и этапными произведениями «дизайн-архитектуры». 46 Неомодернизм. Ханс Холляйн Х. Холляйн, ювелирный магазин «Шуллин». Вена, 1974 Х. Холляйе. «Хаас-хаус» в Вене, интерьеры, 1974


Слайд 46

Один из представителей итальянского неорационализма Витторио Греготти (род. в 1927). Его постройки разнообразны в типологическом отношении от промышленных зданий, театров и магазинов до городских кварталов и мегаструктур. Его интерьеры и их оборудование отличаются формально острыми композиционными решениями, рафинированной стилистикой и тщательно продуманными деталями, в которых отсутствует какое-либо присутствие прошлого. 47 Неорационализм. Витторио Греготти. В. Греготти. Квартира на Манхеттене в Нью-Йорке, 1984


Слайд 47

В западной архитектуре 1980-х была непродолжительная вспышка неоэкспрессионизма, с которой связывают творчество Гюнтера Доменинга. Наиболее экспрессионистической его постройкой является здание Центральной сберкассы на Фаворитенштрассе в Вене 1979. 48 Неоэкспрессионизм. Гюнтер Доменинг Г. Доменинг. Здание центальной сберкассы на Фаворитенштрассе в Вене, 1979


Слайд 48

Наиболее эпатажным и невписывающимся в рамки здравого смысла и находящийся на грани (а часто и за гранью) кича является архитектурно-скульптурный экспрессионизм художника-архитектора Фриденсрайха Хундертвассера. Наиболее значительные его постройки: «Хундертвассерхаус» – 50-ти квартирный семиэтажный жилой дом и «Кунстхаус». 49 Архитектурно-скульптурный экспрессионизм. Фриденсрайх Хундертвассер Ф. Хундертвассер «Хундертвассерхаус» в Вене, 1983-1985 гг.


Слайд 49

Среди построек Ф. Хундертвассера следует особо выделить термальный комплекс в Блюмау, так как в нем в значительных масштабах было реализовано еще одно из направлений в архитектуре, получившее название архитектуры «зеленых склонов», которая преследовала цель наиболее тесной интеграции строительных и природных форм. 50 Архитектура зеленых склонов. Фриденсрайх Хундертвассер, термальный комплекс в Блюмау Ф. Хундертвассер. Термальный комплекс в Блюмау


×

HTML:





Ссылка: