'

ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА (ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ)

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА (ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ)


Слайд 1

– это учебная, методическая, справочная, организационная и другая информацию, представленная в цифровом виде и используемая для эффективной организации образовательного процесса. ! ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС Основная терминология


Слайд 2

цифровые ресурсы образовательные ресурсы цифровые образовательные ресурсы Рис. Отношения между понятиями на круговых схемах Эйлера – Венна


Слайд 3

Согласно Межгосударственному стандарту ГОСТ 7.83-2001 следует различать: электронный документ: Документ на машиночитаемом носителе, для использования которого необходимы средства вычислительной техники. электронное издание: Электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения !


Слайд 4

Классификация ЦОР. Основные виды Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.83-2001 Томский государственный университет (Демкин В.П.) Основание: функциональный признак, определяющий значение ЦОР и их место в учебном процессе.


Слайд 5

программно-методические электронные ресурсы; учебно-методические электронные ресурсы; обучающие электронные ресурсы; вспомогательные электронные ресурсы; контролирующие электронные ресурсы.


Слайд 6

Классификация ЦОР Первую (основную по количеству) группу составляют продукты, созданные профессиональным коллективом специалистов. Во вторую группу следует отнести так называемые «любительские» учебные материалы, созданные педагогами непосредственно для своих учебных занятий. Подходы к разработке ЦОР


Слайд 7

Подходы к разработке ЦОР эмпирический подход теоретический подход


Слайд 8

Классификация электронных учебных материалов Первую (основную по количеству) группу составляют продукты, созданные профессиональным коллективом специалистов. Во вторую группу следует отнести так называемые «любительские» учебные материалы, созданные педагогами непосредственно для своих учебных занятий. Третью группу составляют новейшие учебно-методические комплексы, (как заверяют их авторы) отвечающие современным методико-педагогическим требованиям. Здесь речь идет об учебных пособиях нового поколения, в комплект которого входит полная программная и методическая поддержка учебного курса.


Слайд 9

Педагогический дизайн Основой для формирования термина «педагогический дизайн» послужил его аналог в зарубежной практике – термин «instructional design». Согласно англо-русскому словарю, слово instructional переводится, как образовательный, воспитательный, учебный, а слово design: 1) замысел, план; 2) цель, намерение; 3) замысел, план, проект; 4) чертеж, эскиз, конструкция, рисунок, узор; 5) произведение искусства


Слайд 10

Педагогический дизайн «Педагогический дизайн» можно определить как систему процедур (или педагогическую технологию), обеспечивающую педагогическую эффективность учебных материалов, в том числе разработанных с использованием новых информационных технологий. А. Ю. Уваров - один из исследователей педагогического дизайна, рассматривает данное понятие, как «систематическое (приведенное в систему) использование знаний (принципов) об эффективной учебной работе (учении и обучении) в процессе проектирования, разработки, оценки и использования учебных материалов» Педагогический дизайн в зарубежной теории и практике


Слайд 11

Уровни педагогического дизайна уровень 1 уровень 2 уровень 3


Слайд 12

Требования, предъявляемые к ЦОР дидактические (традиционные и специфические) требования; психологические требования; эргономические требования.


Слайд 13

Традиционные дидактические требования требование научности; требование доступности; требование проблемности обучения; требование наглядности; требование активизации самостоятельной деятельности; требование системности и последовательности; требование единства образовательных, развивающих и воспитательных функций


Слайд 14

Научно-популярный стиль наличие признаков научного стиля: точность; сжатость. особенности публицистического стиля: использование выразительных средств языка; применение повествования и описания.


Слайд 15

Виды наглядности изобразительная наглядность: статичные иллюстрации (фото, рисунки, репродукции и пр.); динамичные иллюстрации (аудио- видеофильмы и фрагменты, анимации) условно-графическая наглядность: таблицы, схемы, диаграммы, графики, карты.


Слайд 16

Специфические дидактические требования требование адаптивности; требование интерактивности; требование развития интеллектуального потенциала; требование системности и целостности дидактического цикла обучения.


Слайд 17

Требование развития интеллектуального потенциала при работе с ЦОР необходимо формирование: различных стилей мышления; умений принимать оптимальное решение в проблемной ситуации; умений по обработке информации.


Слайд 18

Психологические требования соответствие вербально-логическому и сенсорно-перцептивному уровням когнитивного процесса; внимание, мышление, восприятие, воображение, память ориентация на тезаурус и лингвистическую композицию; развитие образного и логического мышления.


Слайд 19

Эргономические требования комфортная визуальная среда: цветовые характеристики; пространственное размещение информации. повышение уровня внимания организация понимания формат и построение кадра


Слайд 20

Цветовые характеристики цвет шрифта; цвет фона Цветовая гамма всего курса


Слайд 21

Цветовая гамма курса основные требования не более четырех цветов; контрасты образуют сильные устойчивые эффекты; использование желтого и красного цветов должно быть сведено к минимуму либо вообще ликвидировано; успокаивающие цвета: чисто-зеленый, оливковый, желто-зеленый; цвет для сосредоточения (черный). стабилизирующие цвета - теплые темные тона (коричневые); изолирующие и подавляющие раздражение цвета - холодные, темные (темно-серый, черно-коричневый, темно-зелено-синий);


Слайд 22

Пространственное размещение информации на близком расстоянии друг от друга; по сходству процессов; с учетом свойств логического продолжения; не перегружая визуальную информацию деталями, яркими и контрастными цветами; выделяя учебный материал, предназначенный для запоминания цветом или подчеркиванием.


Слайд 23

Повышение уровня внимания структурировать материал, предлагать схемы, таблицы на основе логических связей; чередовать визуальную информации с аудиальной и т.д.; заменять одни операции на другие.


Слайд 24

Организация понимания давать материал для запоминания порциями; придавать материалу эмоциональную окраску; давать установку на запоминание дополнительными пометками; организовывать элементы в целые, смысловые (логические) структуры; предъявлять предназначенный для запоминания один и тот же материал в различных формах; равномерно распределять материал; использовать различные наглядные средства; выделять смысловые группы, устанавливать внутригрупповые отношения между элементами и межгрупповые связи.


Слайд 25

Формат и построение кадра На одном кадре - 1800-2000 печатных знаков, объединенных в 2-5 абзацев. При размещении в кадре графиков, иллюстраций и других приложений объем текста соответственно уменьшается.


Слайд 26

Процесс педагогического дизайна Это - спланированный и систематический процесс, предусматривающий прохождение проекта через следующие пять стадий


×

HTML:





Ссылка: