'

Фотографический авангард

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Фотографический авангард Фотографика Направление подготовки 060700.62 «Дизайн» Специальность 060701.65 «Дизайн» Институт сервиса, моды и дизайна Кафедра Дизайна Малышенко Т.Ю., ассистент кафедры Дизайна


Слайд 1

Цель: ознакомление с авангардными направлениями русской фотографии начала XX века, изучение предпосылок возникновения фотографики. Задачи: научиться определять характерные черты русского фотоавангарда, пикториализма; изучить основные признаки и приемы фотоавангарда, пикториализма; ознакомиться с работами мастеров фотоавангарда и пикториального искусства. Цель и задачи учебного материала


Слайд 2

Русский авангард – общий термин для обозначения значительного явления в искусстве, процветавшего в России с 1890 по 1930 год. Авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию, которая разрушила бы духовную косность существующего общества. Понятие русского авангарда


Слайд 3

? Радикальный отказ от культурного наследия. ? Полное отрицание преемственности в художественном творчестве. ? Сочетание деструктивного и созидательного начал. ? Подмена духовного содержания прагматизмом, эмоциональности – трезвым расчетом, художественной образности – простой гармонизацией, эстетикой форм, композиции – конструкцией, больших идей – утилитарностью. Характерные черты фотоавангарда


Слайд 4

В ранний период своей истории фотография не считалась полноценной художественной формой, обладающей специфическими выразительными возможностями. Фотография отождествлялась с поверхностным, механическим копированием реальности, концентрирующим в себе худшие качества традиционного искусства. В начале XX века это отношение меняется. В 1920-е годы происходит «второе открытие» фотографии. Переоценка фотографии связана с переосмыслением социальных функций самого искусства. Становление фотоавангарда


Слайд 5

Фотография привлекает авангард именно в качестве анонимной, массовой визуальной продукции. Тем самым осуществляется разрушение границы между искусством и повседневной жизнью современного человека. Фотография позволяла привести сферу художественного производства в соответствие с современным уровнем развития технологий и перейти от изготовления «эстетических миражей» для индивидуального созерцания к массовому производству документально достоверной информации, используемой в целях пропаганды и просвещения. Особое значение приобретают «информационные» и пропагандистские медиа: агитплакат, фоторепортаж, кино, газета. Роль фотографии в русском авангарде


Слайд 6

«Модернистский» аспект фотоавангарда заключается в выявлении плоскостного характера изображения. Фотографическое изображение превращается в структуру, определяемую преимущественно в терминах плоскости: темное и светлое, линия и пятно, вертикаль и горизонталь, фигура и фон. Признаки фотоавангарда


Слайд 7

? Прием «ракурса». Камера занимает произвольное положение к линии горизонта. ? Прием «подобных фигур», геометрическая абстракция. Многократное дублирование или варьирование одной формы, одного стандартного графического элемента. В фотомонтаже это достигается искусственно, путем физического вмешательства в изображение, в прямой фотографии соответствующие эффекты обнаруживаются в самой реальности. Искусственное доминирует над естественным. ? «Крупный план». Максимальное приближение к предмету съемки, наличие композиционной незавершенности, провоцирующей на достраивание контекста. ? Съемка контрастно освещенных объектов (при этом эффект объема сводится к минимуму). Основные приемы фотоавангарда


Слайд 8

Александр Родченко Шуховская башня. 1926 Александр Родченко Пионер. 1930


Слайд 9

Александр Родченко Колонна Динамо. 1930 Александр Родченко Прыжок. 1934


Слайд 10

Александр Родченко Лестница. 1930


Слайд 11

Александр Родченко Детали АМО. 1922 Александр Родченко Девушка. 1934


Слайд 12

Борис Игнатович У Эрмитажа. 1931 Борис Игнатович Этажи.Интерьер здания Ле Корбюзье. Москва. 1933


Слайд 13

Борис Игнатович Первое мая. 1931 Борис Игнатович Страстной бульвар. 1930


Слайд 14

Борис Игнатович «Пугало». 1931 Борис Игнатович Стена. 1931


Слайд 15

Борис Игнатович Машины в гараже. 1933


Слайд 16

Борис Игнатович Наши первенцы. 1933 Борис Игнатович Завод. 1930


Слайд 17

Борис Игнатович Молодость. 1937 Борис Игнатович Молодой рабочий. 1930 Борис Игнатович Регулировка контроллера. 1930


Слайд 18

Борис Игнатович Колеса жаток. 1928 Борис Игнатович На полевом стане. 1936


Слайд 19

Параллельно авангард осваивает метод фотомонтажа. Смысл его состоит в понимании произведения как сложносоставной конструкции, или «организации элементов», созданных самим художником или найденных им. В процессе создания произведения осуществляется авторизация материала, предполагающая борьбу с имеющимся порядком вещей, его де- и реструктуризацию. Фотомонтаж


Слайд 20

Эль Лисицкий Бегун в городе. 1926 Гуcтав Клуцис Спартакиада. 1928


Слайд 21

Эль Лисицкий Рекламный плакат. 1928 Александр Родченко Рекламный плакат. 1924


Слайд 22

Валентина Кулагина Агитационный плакат. 1931 Александр Родченко. Обложка журнала «СССР на стройке». 1936


Слайд 23

Александр Родченко, Варвара Степанова Разворот журнала «СССР на стройке». 1935


Слайд 24

Пикториальное искусство Фотографика Направление подготовки 060700.62 «Дизайн» Специальность 060701.65 «Дизайн» Институт сервиса, моды и дизайна Кафедра Дизайна Малышенко Т.Ю., ассистент кафедры Дизайна


Слайд 25

Пикториализм – одно из основных направлений русского фотографического авангарда 1920-1930-х гг. Фотографы-пикториалисты стремились приблизить фотографию к живописному произведению, используя в основном мягкорисующие объективы и специальную, зачастую очень сложную, технику печати. Пикториальная фотография противопоставляла себя документальной фотосъемке, стремясь, как и живопись, прежде всего, к эмоциональной окраске произведения, выражению индивидуальных смыслов и значений, привносимых в него автором. Понятие пикториального искусства


Слайд 26

Пикториалисты использовали мягкорисующие объективы, дающие изображения пониженного контраста за счет уменьшения их резкости, и монокли, которые позволяли с большей свободой передавать в пейзажах воздушную дымку, морскую даль, придавать расплывчатость рисунку. Пикториализм открыл для фотографии так называемые благородные техники способы печати (общее название пигментной и бромомасляной техник). Приемы пикториализма


Слайд 27

Бромомасляный процесс (Bromoil) заключался в дополнительной обработке позитива, отпечатанного на бромосеребряной фотобумаге. Суть процесса состояла в отбеливании изображения и одновременном дублении фотоматериала биохроматами с последующим нанесением на задубленные участки масляной краски желаемого цвета. С появлением нового метода фотографы смогли кисточкой накладывать светочувствительные соли серебра. Фотографии после такой обработки напоминали рисунки, сделанные углем или акварелью. Пигментная печать (chromogenic print) приближала фотоснимок к гравюре. Для получения цветных (пигментных) изображений применялась специальная пигментная бумага, политая желатиновым слоем, содержащим мелко растертый нерастворимый в воде краситель.


Слайд 28

Мэтры российской пикториальной фотографии – Алексей Мазурин, Александр Гринберг, Юрий Еремин, Николай Андреев, Сергей Лобовиков, Василий Улитин, Николай Свищов-Паола и др. Благодаря блестящему чувству композиции и виртуозной техники исполнения русских фотографы-пикториалисты были прекрасно вписаны в мировой художественный контекст и получали золотые и серебряные медали на крупнейших международных фотографических выставках и салонах в Европе, США, Японии. Круг тем в основном ограничивался традиционными для международного пикториализма: пейзажем, обнаженной натурой, съемками старых усадеб и незатейливыми жанровыми сценами. Мастера пикториальной фотографии


Слайд 29

Александр Гринберг Ню. Темная тональность 1930 Александр Гринберг Трио Кастелио. 1924


Слайд 30

Алексей Мазурин Девочка с корзиной на плече 1900-е Алексей Мазурин На прогулке. 1898


Слайд 31

Алексей Мазурин Зима. 1900-е Сергей Лобовиков В гости к бабушке. 1907


Слайд 32

Василий Улитин Портрет молодой женщины. 1919 Василий Улитин Балерина. 1933


Слайд 33

Юрий Еремин В пещере. 1930 Анатолий Трапани Этюд. 1915 Николай Андреев Осенние заботы. 1930


Слайд 34

O’Keeffe Hands and Thimble. Альфред Стиглиц. 1919 The Flatiron. Эдвард Штайхен. 1904


Слайд 35

Miss Mary and Lotte at the Hill Crest. Генрих Кюн. 1910 The Dayspring from on High. Александр Кейгли. 1900-е


Слайд 36

В воскресенье после полудня на Колинском острове. Йозеф Судек. 1924-1926 Утренний трамвай. Йозеф Судек. 1924


Слайд 37

Рекомендуемая литература 1. Стигнеев В.Т. Век фотографии, 1894–1994: Очерки истории отечественной фотографии / В.Т. Стигнеев. — М.: «Едиториал УРСС», 2005. — 388 с.: ил. 2. Кантен Бажак. История фотографии. Возникновение изображения / Б. Кантен. М.: АСТ, 2003. — 160 с.: ил. 3. Фоменко А. Русский фотоавангард / А. Фоменко [Электронный ресурс] / Наше наследие. — Электрон. журн. — 2007. — №81. — Режим доступа: http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/8104.php 4. Фоменко А. Фотография: эстетическая адаптация / А. Фоменко [Электронный ресурс] / Киноарт. — Электрон. журн. — 2009. — №3. — Режим доступа: http://www.kinoart.ru/magazine/03-2009/review/fomenko0903/ 5. Литвинова Е. Пикториализм / Е. Литвинова [Электронный ресурс] / Профотос. — Электрон. журн. — 2010. — Режим доступа: http://prophotos.ru/lessons/5458-piktorializm


Слайд 38

Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.


×

HTML:





Ссылка: