'

Принципы и современные приемы дизайна периодических изданий

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Принципы и современные приемы дизайна периодических изданий


Слайд 1

Профессиональная лексика газетных дизайнеров: - разговорный характер, бытовая сниженность многих терминов - технические термины - иноязычные термины - искусствоведческие термины - научные термины   Особенности профессиональной лексики газетных дизайнеров


Слайд 2

Содержание газеты Содержание газеты (журнала) для дизайнера представляет собой набор текстовых и иллюстрационных материалов различной тематики, проблематики и жанров. Основные параметры: - актуальность - оперативность - направленность (позитивная или критическая) - авторство (редакционный, агентский и др.) - география и объем материалов.


Слайд 3

Форма газеты Форма газеты – совместное произведение оформителей и типографов, в котором целесообразно выявлены содержание газеты и его внутренняя организация при помощи размерно-пространственных и графических элементов и полиграфического исполнения. Формообразование – процесс создания формы, подразделяющийся на предпечатный, печатный и послепечатный этапы.


Слайд 4

Художественно-техническое оформление газеты Художественно-техническое оформление газеты – это «система размещения публикаций и их заголовков в газетном номере и на каждой из его страниц, способы выделения важнейших материалов, выбор и применение шрифтов для набора текстов и заголовков, использование различных видов иллюстраций, а также использование основного – черного – и дополнительных цветов». С помощью оформления редакция может подчеркнуть свою политику, свое направление – неслучайно его считают тонким инструментом комментария.


Слайд 5

Дизайн газеты Дизайн (design – англ. – замысел, проект, чертеж, рисунок) – это художественное конструирование, художественно-проектная деятельность. Иллюстрации, основной текст, заголовки, линейки, украшения и др. являются средствами, отдельными элементами для проектирования печатной полосы как единого целого на основе модульной верстки. Дизайн – это оптимальное оформление.


Слайд 6

«Лицо» газеты «Лицо» периодического издания – понятие комплексное, вбирающее в себя представление о направлении (характере, политике) издания, проблематике, тематике, жанровой палитре, особенностях языка и стиля, специфических формах и приемах подачи материалов, а также об особенностях дизайна данной газеты или журнала. Это понятие можно сопоставить с понятиями образа, имиджа. «Лицо» издания складывается из двух сторон – из элементов, общих для всех изданий данного вида (газеты, журнала, альманаха), и из специфичных, характеризующий данный тип, конкретную газету (журнал, альманах). «Лицо» может совершенствоваться и улучшаться, но его основы, при сохранении характера издания, следует сохранять неизменными.


Слайд 7

      Композиция – это построение номера и каждой из его страниц. Под типом композиции подразумевают характерные для данного издания роль и значение каждой из полос, а также постоянство размещения в номере основных разделов и рубрик. Устойчивая композиция номера – один из основных компонентов долговременной модели газеты. Различаются: композиция газеты (номера), композиция полосы, композиция подборки, композиция материала, композиция заголовочного комплекса и др. Графика – это внешнее оформление газеты/журнала, выразительные средства которого – контурная линия, штрих, пятно, фон белого листа (орнамент газеты). Композиция и графика


Слайд 8

      Верстка – технический процесс монтажа печатной формы; размещение конкретных материалов в номере (макетирование). Верстка различается по: - конфигурации материалов (простая, ломаная) - направлению разверстки материалов (вертикальная, горизонтальная, смешанная) - по степени симметрии (симметричная, асимметричная) Наиболее современная верстка – простая (прямая, «брусковая»), смешанная, асимметричная. Верстка газеты


Слайд 9

      Композиционно-графическая модель – модель, включающая в себя наиболее типичные особенности содержания и формы газеты: главную тематику, структуру, формы организации и подачи материалов и способы графического выражения всех содержательных компонентов газеты. КГМ опирается на: «формулу» издания, типологическую концепцию графическую концепцию организационную концепцию (сетевой график и др.) Композиционно-графическая модель


Слайд 10

Стиль газеты Стиль – явление комплексное, охватывающее аспекты содержания и формы. Уровни стиля газеты: - совокупность особенностей «лица» конкретной газеты - специфическое оформление газеты на определенном этапе ее развития - совокупность особенностей композиции и графики газет одного типа - стиль определенной национальной школы газетного оформления    


Слайд 11

Фирменный стиль Фирменный стиль – это комплекс визуальных констант, включающий товарный знак, шрифт, «фирменную» цветовую гамму и др. и служащий для однозначной зрительной идентификации объекта. В газетно-журнальном деле в качестве визуальных констант выступают логотип, основные текстовые и заголовочные шрифты, разделительные средства и др.    


Слайд 12

Функции дизайна Утилитарная (функция визуализации информации) Идеологическая (функция комментирования) Эстетическая (функция распространения культуры) Рекреативная (функция релаксации)    


Слайд 13

Задачи дизайна   Основные задачи дизайна: способствовать наиболее полному выявлению содержания напечатанных материалов облегчить их восприятие руководить вниманием читателя (помочь быстро разобраться в содержании номера, найти самое важное и актуальное для него как члена общества, какой-либо социальной группы)    


Слайд 14

Формообразующие факторы   Внутренние (собственно газетно-журнальные) факторы - типологический - конкурентный - эстетический Внешние факторы - технологический - рекламный - международный - национально-традиционный - читательский Субъективный фактор


Слайд 15

Типообразующие факторы


Слайд 16

  Принципы дизайна   Подчинённость содержанию Единство стиля (уместность) Контрастность Пропорциональность Направленность Экономность и сдержанность Экспериментальность


Слайд 17

Системность – свойство, имманентно присущее дизайну как одному из видов проектной деятельности. Без системного подхода дизайнер не сможет реализовать, например, такие из выделенных выше принципов, как «единство стиля», «целостность»… Таким образом, системность – суперпринцип, обеспечивающий динамическое взаимодействие всех других принципов. Системность как суперпринцип  


Слайд 18

  Контраст Повтор Выравнивание Приближенность Правила дизайна (по У. Робинс)  


Слайд 19

Композиционно-графическое моделирование – обязательная составляющая работы дизайнеров Визуализация - Влияние журнального оформления («журнальные» приёмы) - Влияние телевизионного и интернет-дизайна (инфографические решениях полос и разворотов, посвящённых конкретным проблемам) - Увеличение площади, отдаваемой под иллюстрации Изменение структуры и внешнего вида газет из-за наличия рекламных разделов       Современные тенденции газетного дизайна


Слайд 20

  Предпочтение малого формата Увеличение объёма номера Более выраженная структурированность материалов Развитие заголовочного комплекса Повышенное внимание к шрифтографии Активное применение спецэффектов при подаче текстов и иллюстраций Расширение арсенала средств ориентирования Введение многоцветия Современные тенденции газетного дизайна


×

HTML:





Ссылка: