'

Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО УГТУ- УПИ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина Кафедра культурологии и дизайна Творческая работа на тему: «Художественный и проектный образ» Проверил: дфн; проф. Быстрова.Т.Ю Выполнил: Филинкова.М.В,ГО-36041

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО УГТУ- УПИ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина Кафедра культурологии и дизайна Творческая работа на тему: «Художественный и проектный образ» Проверил: дфн; проф. Быстрова.Т.Ю Выполнил: Филинкова.М.В,ГО-36041 Екатеринбург 2008г


Слайд 1

Содержание 1. Определение понятия дизайн 2. Система дизайна 3. Актуальность темы 4. Сравнение художественного и проектного образа 5. Приложение,практическая часть


Слайд 2

Понятие дизайна Дизайн- это комплекс проектной и художественной деятельности(опираясь на проектно- художественные образы), по созданию материальных объектов и окружающей среды, которые предназначены максимально удовлетворять потребности человека и при этом учитывать социо- культурные связи.


Слайд 3

Система дизайна


Слайд 4

Актуальность темы В последнее время наблюдается тенденция исчезновения границы между искусством и дизайном. Кто- то покупается на яркость образа, не понимая, что дизайн нечто другое. Меня заинтересовала эта тема, прежде всего потому что я хочу понять, что же ,действительно означает понятие образ, так ли необходимо образное мышление дизайнеру, и где находится граница между художественным и проектным образом? Решение вышеназванных вопросов предполагаю отразить в данной работе.


Слайд 5

Гипотеза, понятие «образ» Гипотеза: образ в дизайне не индентичен образу в искусстве, хотя родовые свойства художественного образа сохраняются. Образ- особый феномен и продукт нашей психики, Божий дар одномоментного постижения явления через целостное представление. Образ имеет эмоциональную окраску и является выражением и результатом нашего отношения к явлению (1,стр.61). Образ есть то, что возникает в сознании, но возникает по поводу чего-то объективно существующего или того, что появится( 3 , стр.138). Из вышеперечисленных определений можно сделать вывод, что образ рождается в результате восприятия человеком какого- либо предмета и передачи этим предметом информации(информация может иметь не только художественный характер).


Слайд 6

Свойства художественного образа Художественный образ часто встречается людям в жизни, он может находится в живописи, театре, искусстве. Создание художественного образа- особенный для искусства способ осмысления действительности. Он способствует лучшему запоминанию и хранению в эмоциональной памяти какой- либо информации. Благодаря этому, когда человеку нужна какая-то информация об объекте, она возникает мгновенно. Поэтому одним из свойств художественного образа является одномоментность. Сюда же можно отнести и эмоциональность, ведь образ возникает в один момент, из-за эмоции, которая была в сознании человека или появилась. Итак, образ всегда эмоционально окрашен. Художественный образ может существовать только в определенной среде, культуре, соответствующей его условиям. То есть художественный образ глубоко укоренен в культуре, его рождение и восприятие возможны лишь внутри определенной эстетической системы. Поднос «Борцы»: Анри Годье-Бржеска для мастерских «Омега»


Слайд 7

Свойства проектного образа Если художественный образ должен быть эмоционально окрашен, одномоментно воспроизводится в воспринимающем сознании, укоренен в культуре, то главным критерием существования проектного образа является понимание его потребителем и его готовность пользоваться воплотившей этот образ вещью(образ должен быть ориентирован на потребителя). В этом случае меняется система ценностей: человек уже может получать не только духовное удовлетворение, но и эстетическое и физическое. Если художественный образ, может содержать в себе какую-то недосказанность, загадку, поскольку его достоинства определяются лишь талантом автора, то проектный должен быть целостен, осмыслен, завершен, гармоничен. Образ в дизайне не должен противоречить функциональному смыслу и создаваться в ущерб рациональной форме, чтоб объект дизайна не превращался в фон, движение образа. Кресло «Барселона» Людвиг Мис ван дер Роэ


Слайд 8

Примеры образа в искусстве Деревянные часы в стиле ар- деко Серебряная копилка Стеклянная ваза: Йозеф Хофман


Слайд 9

Примеры образа в дизайне Стол со столешницей регулируемой по высоте «Е 1027» Эйлин Грей Кресло-яйцо; кресло-лебедь: Арне Якобсен Диван с подлокотниками, Широ Курамата


Слайд 10

Сравнительная таблица образа в искусстве и дизайне


Слайд 11

Вывод Образ в искусстве неиндентичен образу в дизайне, но они имеют общие родовые свойства. Художественный образ представляет собой как бы иллюзорную реальность, не совпадающую с материальным субстратом искусства, то образ в дизайне задает компоновку и структуру, «пронизывает» объект насквозь, не допуская подобного рода «несовпадений». Художественный образ удваивает реальность, дизайн- продолжает и создает предметную действительность(3, стр.100). Образ в искусстве воспринимается главным образом высшими чувствами, в дизайне- телесно- чувственно, главным критерием художественного является эмоциональность, проектного- соотносимость с культурой потребления.


Слайд 12

Список литературы 1. Мещанинов .А .А «Образ компании».- М.,2000 2. Розенсон. И. А «Основы теории дизайна».-СПб.,2007 3. Быстрова. Т. Ю «Философские проблемы творчества в искусстве и дизайне».-Екатеринбург, 2007 4. Лакшими Бхаскаран «Дизайн и время»


×

HTML:





Ссылка: