'

История дизайна,науки и техники

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Тема 7 Баухауз: возникновение, цели и задачи, методы обучения История дизайна, науки и техники Семестр/модуль 5 072500.62 Дизайн. Профиль Дизайн среды ИСТД, кафедра Дизайна Доцент Иванова Ольга Гениевна История дизайна,науки и техники


Слайд 1

2 Ведущий педагогический принцип Баухауза – соединение обучения и ремесла. Баухауз под руководством В. Гропиуса. Переезд Баухауса в Дессау Баухауз под руководством Г. Мейера. Баухауз под руководством Мис Ван дер. Роэ. Значение Баухауза и его роль в развитии дизайна. Ключевые понятия


Слайд 2

Баухауз – крупнейшее явление в мировой художественной культуре, широко известная архитектурно-художественная школа, одна из основоположников современного формообразования в дизайне. В годы перед Первой мировой войной Анри ван де Велде, был покинуть пост руководителя созданного им в Веймаре Художественно-промышленного училища. Среди возможных кандидатур своих приемников он назвал В. Гропиуса. 3 Ведущий педагогический принцип Баухауза – соединение обучения и ремесла. Образование Баухауза Анри Ван де Вельде. Здание художественного училища в Веймаре, 1919


Слайд 3

Вальтер Адольф Георг Гропиус (1883—1969) - архитектор, дизайнер, один из ведущих деятелей проектной культуры и педагог. В 1919 году Баухауз был открыт. Гроппиус был первым директором и отцом-основателем Баухауса. Слово «Баухауз» Гропиус придумал сам (инверсия слова «Haus-bau» — строительство домов), оно символизировало построение своеобразного храма искусства, в котором есть место всем ремеслам и искусствам под крышей архитектуры, при ее ведущей роли. 4 Ведущий педагогический принцип Баухауза – соединение обучения и ремесла. Основатель Баухауза – Вальтер Гроппиус


Слайд 4

Программа и манифест Баухауза, 1919 состояли в следующем: считать архитектуру ведущим направлением в дизайне; уравнять статус прикладных и изящных искусств; улучшать качество промышленной продукции, объединяя усилия художников, производителей и ремесленников. 5 Ведущий педагогический принцип Баухауза – соединение обучения и ремесла. Манифест Баухауза Л. Фейнингер. Гравюра, украсившая фронтипис «Манифеста Баухауза», 1919


Слайд 5

Принципиальную схему обучения Гропиус изобразил в виде концентрических колец. Наружное кольцо - пропедевтический вводный курс длительностью шесть месяцев; Следующие три года отводились: во-первых, на подробное изучение материалов; во-вторых, на освоение приемов работы с материалами через изучение инструментов и конструкций; Существовал также курс различной длительности развития таланта для особо одаренных студентов (аспирантов). 6 Баухауз под руководством Гропиуса Схема обучения в Баухаузе


Слайд 6

Первые мастерские, организованные в Баухаузе – ювелирная, книжная, текстильная и печатной графики. Далее -мастерские скульптуры, мебели, монументальной живописи и керамики. С 1920 г. вводится новая система преподавания, в соответствии с которой каждую мастерскую ведут два специалиста: технолог и художник. Производственные мастерские отражали определенный педагогический принцип, с другой оставались учебными классами, приносили материальную прибыль. 7 Баухауз под руководством Гропиуса Производственные мастерские Мастерские: столярная и росписи стекла, 1923


Слайд 7

8 Баухауз под руководством Гропиуса Преподавательский состав Марсель Брейер (1902—1981), закончил Баухауз и стал его мастером в 1925 Пауль Клее (1879— 1940), швейцарский художник-авангардист. Баухауз 1921-1923 Йоганнес Иттен (1888—1967), выдающийся педагог, теоретик дизайна, художник. В Баухаузе 1919-1923 Ласло Мохой Надь (1895—1946), венгерский художник, дизайнер, фотограф, типограф, сценограф. Баухауз 1923-1928 гг. Аьфред Арднт Людвиг Мис ван дер Роэ Ханс Майер Оскар Шлеммер (1888—1943), немецкий живописец, гравер, сценограф. Баухауз 1922-1929 Йозеф Альбертс (1888—1976), известный немецкий и американский дизайнер, художник и педагог. Баухауз 1923-1932. Василий Кандинскй


Слайд 8

Йоганнес Иттен (1888—1967), выдающийся педагог, теоретик дизайна, художник. В Баухаузе с 1919 по 1923 год. Автор пропедевтического (вводного) курса. В своем форкурсе он ставил три цели: 1.Пробудить творческие силы и вместе с ними художественные способности обучающихся. 2. Облегчить студентам выбор их будущей профессии. 3. Познакомить студентов с основами художественной композиции, без чего нельзя стать профессионалом. 9 Баухауз под руководством Гропиуса Йоганес Иттен Пропедевтические курсы преподавателей Баухауза, 1924-1926 гг.


Слайд 9

Другое излюбленное задание Итена — графические контрасты. Сначала тема контраста формулировалась письменно: право—лево; свет—тьма; линия—пятно и т.д. Затем начинался поиск графического выражения того или иного типа контрастов, с использованием заданных форм. Отдельный цикл упражнений был свя­зан с основной триадой цветов — красного, желтого, синего, а также с основными геометрическими формами. Форма как и цвет, обладают своей «чувственно-нравственной» выразительной ценностью. 10 Баухауз под руководством Гропиуса Йоганес Иттен. Циклы упражнений Й. Иттен. Упражнения «Графические контрасты» и объемные композиции, 1921-1922 гг.


Слайд 10

Во время педагогической деятельности в Вене, Иттен разработал совершенно новый метод в области восприятия цвета, пространства и композиции. Форма как и цвет, обладают своей «чувственно-нравственной» выразительной ценностью. В 1921 г. Иттен опубликовал рисунок хроматической сферы, содержащей 12 тонов, разделенный на семь сегментов. 11 Баухауз под руководством Гропиуса Йоганес Иттен. Циклы упражнений, хроматическая сфера Й. Иттен. Хроматическая сфера, 1921 Й. Иттен. Форма и цвет, 1921


Слайд 11

Оскар Шлеммер (1888—1943), немецкий живописец, гравер, сценограф. Работы студентов О.Шлеммера, далекие от реалистичности, показывают, скорее, некий идеализированный, даже, несколько механистичный образ человеческой фигуры. В 1925 О.Шлеммер стал режиссером экспериментального театра, на сцене которого инсценировал свои "Танцы Баухауса". В 1922 г. О. Шлеммер создает более строгий, обобщенный геометризованный профиль на печати Баухауза. 12 Баухауз под руководством Гропиуса Оскар Шлеммер О. Шлеммер. Студенческая работа


Слайд 12

Ласло Мохой-Надь (Моголи-Надь), (1895—1946), венгерский художник, дизайнер, фотограф, типограф, сценограф. Сотрудничал в Берлине с Л. Лисицким и другими конструктивистами. Ласло Мохой-Надь был приглашен Гропиусом в качестве «мастера форм» на металлообрабатывающее отделение и как руководитель «Вводного курса» в 1923 г. Своей рационалистической концепцией формообразования он должен был заменить излишне иррационального, мистического, как казалось Гропиусу, Иттена. 13 Баухауз под руководством Гропиуса Ласло Мохой-Надь Пропедевтический курс Л. Мохой-Надя. Изучение равновесия, 1924


Слайд 13

Марсель Брейер (1902—1981), закончил Баухауз и стал его мастером в 1925 г. Один из основоположников промышленного проектирования. Брейер свободно использовал широкий диапазон форм, конструктивных идей и материалов, поэтому его работы предлагают огромное разнообразие вариантов даже по современным меркам. 14 Баухауз под руководством Гропиуса Марсель Брейер М. Брейер. Работы, ок. 1925


Слайд 14

Пауль Клее (1879— 1940), швейцарский художник-авангардист, работал в стиле, близком примитивному («детскому») рисунку, преподавал в 1921—1933 годах. В Баухаузе вел занятия в мастерских книжного переплета, витража, текстиля, и в качестве мастера формы читал курс композиции. Клее всегда верил, что изобразительное искусство «не передаёт только видимое, а делает зримым тайно постигнутое». 15 Баухауз под руководством Гропиуса Пауль Клее П. Клее. Вычеркнут из списка, 1933


Слайд 15

Йозеф Альберс (1888—1976) –известный немецкий и американский дизайнер, художник и педагог. В 1920—1922 годах обучается, а в 1923—1932 годах преподает в Баухаузе. Один из создателей стилистики Баухауза (мебель, изделия из стекла и металла, шрифты) Художник создал стиль живописи, для которого характерны абстрактная прямолинейность и основные цвета, такие как черный и белый. 16 Баухауз под руководством Гропиуса Йозеф Альберс


Слайд 16

Прямые контакты группой «Стиль» начались в декабре 1920 г., когда в Веймар приехал Тео ван Дусбург. В течение 1922 г. раз в неделю Тео ван Дусбург читал лекции в Веймаре (частным образом). Его курс состоял из теоретической и практической частей. Первая включала объяснение принципов дизайна группы «Стиль». Во второй рассматривались особенности создания единого произведения на основе принципов, свойственных всем видам пластических искусств. 17 Баухауз под руководством Гропиуса Тео ван Дусбург в Баухаузе Тео ван Дусбург. Цветная конструкция в четвертом измерении, 1924


Слайд 17

На многих студентов и преподавателей примеры произведений членов группы «Де Стиль», приведенные ван Дусбургом, особенно мебель Ритфельда, произвели сильное впечатление. Так мастера Баухауза оказались захваченными новыми теориями. Принципы неопластицизма, геометрической абстракции в духе Мондриана, ограниченный набор цветов — все это стало доминировать в формальных композициях студентов «Баухауза» как на плоскости, так и в пространстве. 18 Баухауз под руководством Гропиуса Влияние Де Стиль на работы Баухауза Н. Слуцкий. Дверь и дверная ручка: фантазии на тему квадрата, Баухауз, 1921 Ф. Молнар. План дома «Красный куб», Баухауз,1923 М. Брейер. Шкаф для детской комнаты, сконструирован по произведениям «Стиль», Баухауз, ок.1925


Слайд 18

Обстановка директорского кабинета Гропиуса была собрана из уникальных объектов дизайна нового стиля. Его можно считать - Идеальным примером конструирования. Это был гимн квадрату. Люстра, составленная из трех люмисиентных трубок, напоминала светильник Ритфелда. На полу лежал ковер, сотканный по рисунку Клее. Дизайн полок и шка­фов был выполнен самим Гропиусом, а также Брейером и Альберсом. Вся мебель нарочито прямоугольная, деревянная. 19 Баухауз под руководством Гропиуса Влияние Де Стиль на работы Баухауза. Кабинет директора в Веймаре В. Гропиус. Проект и реализация кабинета директора Баухауз в Веймаре, 1923


Слайд 19

Баухауз до 1928 года переварил множество течений, приходивших извне. С 1922 по 1933 год наш соотечественник Василий Васильевич Кандинский (1866—1944), живописец, основоположник абстракционизма был профессором Баухауза и бессмессменным заместителем всех директоров школы. Он вел часть вводного абстрактного курса, связанную с цветом. В. Кандинский полагал, что созданный им «язык» позволит описать любые явления. 20 Баухауз под руководством Гропиуса Влияние различных течений на Баухауз Обложки изданий трудов, издававшихся в Баухаузе: П. Мондриана ,В.Кандинского, К.Малевича, Л. Мохой-Надя.


Слайд 20

Летом 1923 г. состоялась выставка Баухауза уже под новым девизом: «Искусство и техника: новое единство». Устройство выставки работ студентов было объявлено условием финансирования школы. В 1922 г. Гропиус выдвинул требования, которым должны были соответствовать все объекты, производимые в мастерских: отныне все предметы конструируются из минимума элементов – подобный подход был призван облегчить их промышленное производство. 21 Баухауз под руководством Гропиуса Участие в выставках Й. Шмидт. Плакат выставки Баухауза в Веймаре,1923


Слайд 21

Один из самых известных проектов веймарского периода — настольная лампа со стеклянным полусферическим абажуром и металлической стойкой. Хотя лампа и выглядела как относительно дешевая фабричная вещь, фактически она была довольно дорогим продуктом ремесленного производства. 22 Баухауз под руководством Гропиуса «Искусство и техника: новое единство». В. Вагенфельд и К. Юкер, настольная лампа В. Вагенфельд и К. Я. Юкер. Настольная лампа, 1923-1924 гг.


Слайд 22

К 1928 году в Баухаузе при Гропиусе сложилась своя особая художественная эстетика, которая вскоре получила название «стиль Баухауз». Функционально обусловленная форма предметов, создаваемая в условиях современного машинного производства, порождала специфическую красоту. К образцам промышленного дизайна можно отнести и заварочный чайник Марианны Брандт и другие работы, выполнееные в Баухаузе. 23 Баухауз под руководством Гропиуса «Искусство и техника: новое единство». Марианна Брандт, чайник для заварки М. Брандт. Чайник для заварки, 1924 Работы из стекла, металла, текстиля, выполненные в Баухаузе, 1924


Слайд 23

В 1925 Баухауз из Веймара переезжает в город Дессау. В. Гропиус спроектирует и построит новую резиденцию школы. При открытии нового комплекса зданий (1926) Гропиус провозгласил лозунг: «Искусство и техника — новое единство». 24 Баухауз под руководством Гропиуса Переезд Баухауза в Дессау, 1925 Здание школы Баухауз в Дессау


Слайд 24

Главное здание Баухауза можно считать манифестом архитектурного функционализма, основным принципом которого является четкое разделение постройки на отдельные функциональные группы и нахождение оптимальной взаимосвязи между этими группами. 25 Баухауз под руководством Гропиуса Новое здание школы в Дессау – манифест архитектурного функционализма Здание школы Баухауз в Дессау


Слайд 25

Отделка и оборудование интерьеров Баузауза были также авангардными. Металл лидировал как материал в студенческих проектах. Из него выполнялись абстрактные пространственные композиции, мебель, осветительная арматура. 26 Баухауз под руководством Гропиуса Новое здание школы в Дессау, интерьеры В. Гропиус. Баухауз в Дессау, интерьер, 1925-1926 гг.


Слайд 26

М. Брейер и его ученики создавали мебель с использованием хромированных трубок. Его кресло «Василий», созданное в честь профессора Баухауза Василия Кандинского в 1925 году вошло в число наиболее авангардных образцов мебельного дизайна ХХ века. 27 Баухауз под руководством Гропиуса Марсель Брейер. Кресло «Василий» М. Брейер. Самобалансирующийся стул, 1928 М. Брейер. Кресло «Василий», 1926


Слайд 27

Своеобразным прообразом хай-тека выглядит в настоящее время оборудование библиотеки дома банкира Э. фон дер Хейдта М. Брейера, в котором было использовано рафинированное ахроматическое сочетание хромированного металла, больших плоскостей стекла ( в том числе в виде крышки стола и цельных дверей книжных шкафов) и тонированного до черноты дерева. 28 Баухауз под руководством Гропиуса Марсель Брейер. Прообраз «хай-тека» М. Брейер. Мебель и оборудование библиотеки Э. фон дер Хейдта., 1930


Слайд 28

В 1927 г. Баухауз издает первый каталог стандартизованной мебели, выпускаемой в его мастерских. в Дессау возникли новые типы мебели, например, складные стулья с металлическим каркасом, поворотные стулья по типу офисных, сборно-разборные табуретки, столы, убирающиеся один в другой, как матрешка, шкафы для детских комнат, состоящие из массы отделений — для игрушек, одежды, обуви. 29 Баухауз под руководством Гропиуса Мебель и оборудование, каталог изделий Образцы, выполненные в Баухаузе в 1927-1930 гг.


Слайд 29

Практические заказы выполняло также отделение рекламы и полиграфии, в том числе создавало проспекты, рекламирующие продукцию Баухауза. Типография, основанная Мохой-Надем помогла пропагандировать революционные завоевания школы. 30 Баухауз под руководством Гропиуса Полиграфическая продукция Дизайн Баухауз. Цветнные литографии


Слайд 30

Как в 1919г Гропиус избрал для школы антиакадемический и реформаторский курс, так он и не сходил с него вплоть до 1928 г. Изначально антиакадемизм и реформистские настроения в Баухаузе соседствовали с авангардом и элитарностью. Многие проекты Гропиуса были связаны с группами художников авангардистов. Гропиус призывал все современные художественные силы объединяться под знаменами Баухауза. 31 Баухауз под руководством Гропиуса Итоги руководства - курс на реформаторство Х. Байер. Журнал «Баухауз» Выпуск №1, обложка, 1928


Слайд 31

С самого начала своего существования Баухауз являл миру два лица: реформы и авангарда. Он стал первым учебным заведением в Веймарской республике, воплотившим на практике реформаторские идеи, касавшиеся художественного образования. Баухауз стал уникальным. С самого начала своего директорства Гропиус способствовал возникновению особого духовного пространства в Баухаузе, и благодаря умелой политике подбора кадров ему удалось сохранить это пространство на долгие годы. 32 Баухауз под руководством Гропиуса «Пространство возможностей»


Слайд 32

Ханнес Майер (1889-1954). Пришел в Баухауз, чтобы возглавить отделение и первым из преподавателей Баухауза решительно выступил против царившего в нем формализма. Нехватка средств для развития школы, политические нападки, давление извне – все это привело к такой обстановке, что в 1928 году В. Гропиус потребовал осво­бодить его от поста директора школы. Сменив В. Гропиуса на посту директора Баухауза, он выдвинул на первый план архитектуру и промышленное изготовление изделий. 33 Баухауз под руководством Майера Путь на промышленное изготовление изделий


Слайд 33

Приход Майера на пост директора ознаменовал коренной перелом в истории Баухауса. Работа в мастерских была организована на кооперативных началах; обучение стало осуществляться в процессе выполнения реальных заказов, программы были переориентированы на подготовку специалистов для стандартной, крупносерийной промышленности, призванной удовлетворять потребности широких слоев населения 34 Баухауз под руководством Майера Переход на реальные заказы Плакат «Молодые люди, поступайте в Баухауз», фоторгафия А. Фейнингера, 1929


Слайд 34

Помимо всех новых идей, Майера не переставал занимать вопрос, касающийся роли искусства. Он решительно отверг роль искусства в строительстве. «Тело здания поднимается автоматически … строительство никак не связано с эстетикой». Если найти правильный научный подход, то конструкция вырастает сама собой. 35 Баухауз под руководством Майера Переход на реальные заказы Х.Майер. Проекты, 1927


Слайд 35

Майер приглашает новых преподавателей. Среди них были: архитектор Людвиг Хильберсаймер, прославленный русский режиссёр Дзига Вертов (настоящее имя Дения Аркадьевич Кауфман), пионер кинематографии Ханс Рихтер. голландский фотограф Пит Цварт. 36 Баухауз под руководством Майера Новый преподавательский состав Юст Шмидт. Проспект, разработанный для Управления по туризму, 1931


Слайд 36

Майер стремился выпускать новую стандартную продукцию? которая стала бы доступной всем слоям общества. Он говорил об обеспечении народа, и считал, что подход к изучению нужд населения должен быть строго научным. Наличие архитектурной секции позволило выполнить несколько проектов, которые позволили Майеру соединить архитектурную теорию и практику. 37 Баухауз под руководством Майера Стандартизация продукции Работа архитектурной секции. Переделка туристического офиса Дессау, 1928


Слайд 37

Обои, созданные по эскизам учеников Баухауза пользовались огромной популярностью и принесли немалые деньги школе. Майер приветствовал выпуск демонстрационных листов, несущих четкую, практическую информацию о товаре. В мастерской металла были сконструированы несколько удачных ламп. В мастерской мебели были разработаны образцы раздвижной мебели, меблировки стандартных «народных квартир». 38 Баухауз под руководством Майера Стандартизация продукции, обои, лампы Юст Шмидт. Обложка каталога обоев, разработанных в Баухаузе, 1931


Слайд 38

Наличие архитектурной секции позволило выполнить несколько проектов. Контракт, подписанный с городом Дессау, позволили Майеру соединить архитектурную теорию и практику. Были разработаны несколько проектов, из которых воплотился в жизнь всего один – расширение посёлка Дессау-Тёртен. 39 Баухауз под руководством Майера Работа архитектурного отделения, «Новое строительство» Х. Майер. Деталь здания с узким внешним переходом


Слайд 39

Методика жилищной планировки, разработанная архитектором Хильберсаймером, чьи организационные принципы были применены при проектировании поселка, оказала в дальнейшем существенное влияние на все жилищное строительство в ФРГ, начиная с 1945 г. 40 Баухауз под руководством Майера Работа архитектурного отделения, методики жилищной планировки Хильбермейзер. Тема курса - минимальный размер жилья. Обозрение «Баухауз» №2, 1929


Слайд 40

С определенной точки зрения Майер упорядочил наследие Гропиуса. Организационная структура школы практически не изменилась, но учебные про­граммы и методы преподавания были принципиально пересмотрены. Система подготовки была существенно приближена к требованиям практики. Свободные проекты на всех отделениях постепенно были вытеснены конкретными заказами фирм, причем для серийного производства отбирались наиболее перспективные. Но при этом Майер стремился истребить элитарный дух Баухауса. 41 Баухауз под руководством Майера Итоги руководства – курс на стандартизацию и социальную направленность Э. Мрожек. Афиша для выставки «Камень, дерево, железо»,1930


Слайд 41

В 1930 году на смену Г. Майеру в Баухауз по рекомендации В. Гропиуса пришел архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ (1886—1969). Один из основоположников рационалистической архитектуры в Германии. Независимое положение Миса в русле авангардного течения и его стремление установить связь между материалом, пространством, духовностью, традицией и техникой возвысили его в глазах учеников. 42 Баухауз под руководством Миса ван дер Роэ Архитектор с мировым именем


Слайд 42

Если Мейер постоянно говорил о зданиях, то Мис ван дер Роэ — об искусстве строительства, постоянно выделяя архитектуру, которая для него оставалась единственной возможностью реализовать цель искусства строительства. При Мисе произошел полный отказ от социальной проблематики, а главной линией школы стало профессионально-художественное направление, приблизившееся вновь к академическому. 43 Баухауз под руководством Миса ван дер Роэ Отказ от социальной проблематики Мис ван дер Роэ. Интерьер дома В. Гропиуса,1931-1932 гг.


Слайд 43

Заняв пост директора, Мис столкнулся со множеством проблем, которые были связаны с мировым экономическим кризисом 1929 г и с враждебностью Дессау по отношению к Баухаузу. Сократились заказы. Часть здания пришлось сдать. Мис старался изменить духовный климат в школе, который оставался под влиянием студентов-коммунистов. Баухауз был закрыт в 1933 г. 44 Баухауз под руководством Миса ван дер Роэ Закрытие Баухауза Коллаж японского студента, посвященный закрытию Баухауза, 1932


Слайд 44

К моменту закрытия школы в 1933 г «стиль Баухауз» уже на протяжении многих лет принимался как повседневной прессой, так и специализированными изданиями. Баухауз оказал неоценимое влияние на становление дизайна зданий, мебели, предметов домашнего обихода, инструментов, оформление книг и многого другого как в Германии, так и далеко за ее пределами. 45 Значение Баухауза и его роль в развитии дизайна «Стиль Баухауз» В. Гропиус. Интерьер парижского представительства «Немецкого веркбунда», 1930


Слайд 45

Вальтер Гропиус даже после своего ухода с поста директора считал Баухауз своим духовным детищем и не прекращал работы по его пропаганде во всем мире. Гропиус отстаивал позицию, согласно которой, создавая школу он получил действующую модель универсального, мирового и вневременного образования, некий общий знаменатель созидания. 46 Значение Баухауза и его роль в развитии дизайна Пропаганда идей Баухауза Выставка «Баухауз: 1919-1928» в Музее современного искусства в Нью-Йорке, организованная по инициативе В. Гропиуса в 1938- 1939 гг.


Слайд 46

Среди наиболее известных произведений Баухауза в области архитектуры и дизайна - дом «Ам Хорн» в Веймаре; здание Баухауза, ряд жилых домов, Биржа труда и поселок Тортен в Дессау - классические образцы функционализма в архитектуре; модернистские скульптурные композиции О.Шлеммера и абстрактная живопись В. Кандинского, проектируемая в синтезе с архитектурой интерьера. 47 Значение Баухауза и его роль в развитии дизайна Наследие Баухауза. О. Шлеммер и В. Кандинский


Слайд 47

Современна по сей день посуда из металла и керамики Т. Боглера и М. Брандт. Известны во всем мире такие шедевры дизайна, как настольная лампа В. Вагенфелда, Баухауз-шахматы Ю. Хартвига. 48 Значение Баухауза и его роль в развитии дизайна Наследие Баухауза. М. Брандт и Ю. Хартвиг, М. Брандт, Т. Боглер


Слайд 48

Мебель М. Брейера из стальных трубок и одно из самых престижных в современных инте­рьерах офисов - кресло «Василий». 49 Значение Баухауза и его роль в развитии дизайна Наследие Баухауза. М. Брейер


×

HTML:





Ссылка: