'

Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО УГТУ- УПИ Кафедра культурологии и дизайна Аналитическая работа на тему: «специфика проектного мышления в промышленном дизайне» Проверил: ДФН; проф. Быстрова.Т.Ю Выполнил: Говорухин Л.В.,ГО-36041 Екатеринбург 2008г

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО УГТУ- УПИ Кафедра культурологии и дизайна Аналитическая работа на тему: «специфика проектного мышления в промышленном дизайне» Проверил: ДФН; проф. Быстрова.Т.Ю Выполнил: Говорухин Л.В.,ГО-36041 Екатеринбург 2008г


Слайд 1

Определение дизайна Система дизайна Актуальность Анализ проектов в области современного промышленного дизайна 5.1. Выбор проектов для анализа. 5. 2. Общие сведения о дизайн-проекте. 5.4. анализ относительно позиций оценки проекта. Примеры дизайн проектов Вывод Список литературы Содержание


Слайд 2

Самым распространенным является мнение, что дизайн занимается тем, что делает красивые и удобные вещи, создает комфорт. Лучше всего по этому поводу сказал Дж. Нельсон, отметив, что это неверно, а будь даже и верно, не имело бы практического значения. Таким образом… Дизайн – творческая проектная деятельность, направленная на формирование предметной среды человека и, тем самым, на употребление его потребностей. Неотъемлемая часть дизайна – его инновационность. На дизайн существенно влияют различные сферы человеческой жизни и развития цивилизации – культура, технологии производства. определение дизайна


Слайд 3

- основные элементы и связи; - второстепенные элементы и связи. система дизайна


Слайд 4

Важно иметь в виду, что давая определение дизайна, мы одновременно задаем начало отсчета его истории. Говоря о красоте и удобстве как о качествах, непременно присущих продуктам дизайна, мы обнаружим эти качества у предметов, созданных человеком еще в каменном веке: топор должен быть удобным, иначе можно в лучшем случае остаться голодным после охоты. А красота… Почему человек старался сделать красивыми предметы, которыми он пользовался? Ведь первые вещи, которые мы относим к материальным памятникам КУЛЬТУРЫ, это плитки или пластинки с углублением посредине со следами краски в нем. Поначалу эти пластинки просты по форме, но нужны они для размешивания в них краски, т.е. для украшения, для рисования. При всем преклонении перед нашими древними предками давaйте все-таки не будем называть их дизайнерами, но они положили начало всему. Таким образом хотелось бы перейти к нашей теме «специфика проектного мышления в промышленном дизайне»: идея в дизайне – это двигатель прогресса, казалось бы бредовая идея приводит к общему развитию. актуальность


Слайд 5

Выбор проектов для анализа. Клавиатура «Оптимус Тактус» от дизайнерской студии Артемия Лебедева Плавающая посуда  |  Предметы быта от дизайнера Seongyong Lee


Слайд 6

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДИЗАЙН-ПРОЕКТЕ. Задача. Произвести клавиатуру с одним большим сенсорным дисплеем. В клавиатуре «Оптимус Тактус» нет физических кнопок, поэтому нет никаких ограничений на их форму и размер. Любая область поверхности клавиатуры может быть запрограммирована на управление чем угодно и отображение чего угодно Имея перед собой, обычную, вполне удобную в использовании вещь, такую как классическая клавиатура, Дизайнер привносит в неё частицу прогресса, тем самым продвигает идея сенсорного дисплея, которая поведёт за собой развитие данной технологии в будущем.


Слайд 7

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДИЗАЙН-ПРОЕКТЕ. Посуду вряд ли можно назвать вещью, с которой принято играть. Также как и не играем мы с едой, также стараемся и не делать этого с посудой. Но порой дизайнеры придумывают такую утварь чудесную, что с ней и хочется только играть. Конечно, первая функция у этих столовых приборов осталась вполне стандартной. Все же кушать нам чем-то нужно, и приборы эти выглядят интересно. Шарик какой-то посередине ручки каждого… На самом деле, как можно уже было догадаться, шарики эти наполнены ничем иным, как воздухом. И именно за счет этого наши вилки, ложки, ножи и половники могут оставаться на поверхности воды. Не зря же имя им было дано «Floater», что буквально означает «предмет, плавающий в воде». Просто и эффективно! Ведь так нам должно быть проще мыть посуду, как надеется дизайнер Seongyong Lee. Не знаю, насчет проще, но веселее – точно.


Слайд 8

Предмет анализируемого дизайн-проекта: - клавиатура, т.е. предмет технологии. - посуда, т.е. предмет быта Предмет


Слайд 9

Идея, образ, актуальность проекта Клавиатура «Оптимус Тактус» от дизайнерской студии Артемия Лебедева Плавающая посуда  |  Предметы быта от дизайнера Seongyong Lee Плавающая посуда – попытка оживить нечто обыденное, добавить изюминку и элемент игры довольно простой и функциональной вещи. Клавиатура «Оптимус Тактус» представляет собой симбиоз классической клавиатуры с монитором, что является ярким примером компактности и многофункциональности так востребованных в наше время.


Слайд 10

Эргономика и Технологии Клавиатура вещь технологичная и должна быть прежде всего удобна, сенсорная панель соответствует данному требованию, к тому же мы автоматически избавляемся от проблемы залипания клавиш. Встроенный дисплей позволяет набирать текст и видеть результат не отрывая глаз от клавиатуры. Плавающая посуда конечно не является такой уж незаменимой частью домашнего обихода, но она может привнести улыбку на кухню. Свойство плавучести избавит нас от того что половник проваливается в кастрюлю и нам приходится брать его в руки несмотря на то, что он весь в «супе» Добиться плавучести автор проекта смог самым простым способом, поместив в ручку резервуар с воздухом. Клавиатура «Оптимус Тактус» от дизайнерской студии Артемия Лебедева Плавающая посуда  |  Предметы быта от дизайнера Seongyong Lee


Слайд 11

Чтобы курильщики не размножались Ножницы для резки зелени Подставка для ножей Примеры дизайн проектов


Слайд 12

Ледяной алфавит Бокал для коктейлей Эко - Телефон Примеры дизайн проектов


Слайд 13

Вывод Таким образом хотелось бы подвести итог. Дизайн является не только творческой деятельностью по созданию элементов среды, но и сам формирует среду, способствует продвижению инновационных технологий


Слайд 14

Список литературы 1 http://history.rin.ru/ 2 http://planetadisser.com/ 3 http://sreda.boom.ru/ 4 Быстрова Т. Ю. "Вещь, форма, стиль: Введение в философию дизайна" Екатеринбург: изд-во УрГУ, 2001


×

HTML:





Ссылка: