'

Графический дизайн – как средство визуальной коммуникации

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Графический дизайн – как средство визуальной коммуникации Выполнил: Ахметова Е.Г. Руководитель: д.ф.н. преп. Быстрова Т.Ю. УГТУ – УПИ имени первого президента России Б.Н.Ельцина Екатеринбург 2008


Слайд 1

Введение Поскольку «все беспрестанно меняется»: тенденции, стили, мода, становиться не понятно что для кого существует: человек для дизайна или дизайн для человека. …все дым и пар…все как будто беспрестанно меняется…все торопится, спешит куда – то – и все исчезает бесследно, ничего не достигая; другой ветер подул – и бросилось все в противоположную сторону… И.С.Тургенев


Слайд 2

Гипотеза Дизайн существует для человека человек для дизайна Приведенный здесь постер был создан в дополнение к сери телепередач об истории науки. Чтобы сформировать образ, представляющий достижения человечества, дизайнеры использовали фрагменты рисунков, фотографий и даже скульптур. Дизайн: Chermayeff & Geismar Studio


Слайд 3

Эти постеры показывают, сколь прекрасен может быть симбиоз искусств и дизайна. Хотя эти проекты и несут в себе интересные образы, текстуры и цветовые сочетания, они не всегда содержат особую идею. Дизайн: Archrival Актуальность Дизайн – «наиболее захватывающее из всех видов соперничества, какие только могут быть» – Пол Ренди. В этой гонке соперничества не стоит забывать о месте и целях дизайна. Чтобы достичь успеха, требуется высокое мастерство [с. 3, Хембери]


Слайд 4

Определение дизайна Дизайн – наложение образности на конструкторскую деятельность, по средствам мыслительных процессов, учитывая при этом культурные, личностные и общественные факторы; цель которого – художественность, эстетичность, функциональность, рациональность; главная черта – направленность на массового потребителя.


Слайд 5

Схема: работа дизайнер в цепи дизайнер – заказчик - потребитель


Слайд 6

Дизайн для человека человек для дизайна Дизайн является целью Данная точка зрения основана на личных (волевых) качествах человека( субъект в состоянии противостоять обилию информации из вне и делать собственный обдуманный выбор). Человек является целью Основана на внушении человеку огромного количества информации (информация, которая заставляет обращать на себя внимание, а не субъект обращает на нее внимание по собственному желанию)


Слайд 7

Схематическое изображение Дизайн для человека; дизайн - цель Человек для дизайна; человек - цель Если рассматривать окружающую среду и человека как два элемент, то дизайн – посредник; способствует адаптации человека Окружающая среда состоит из нескольких сред (с определенной информацией), каждая из которых имеет свой дизайн, который воздействует на человека, для достижения нужного результата


Слайд 8

Вывод по схеме Изменчивость окружающей человека среды, заставляет его невольно приспосабливаться к предлагаемым условиям. Куда «дует ветер», туда и человек. Место дизайна и место человека зависит от того, кто для чего или что для кого является целью. Если субъект обладает достаточным самоконтролем, он сможет фильтровать выбирать то, что подходит именно ему. Если же нет, будет ведомый тенденциями, различными направлениями и веяниями.


Слайд 9

Графический дизайн – как средство визуальной коммуникации Визуальная коммуникация объединяет в себе речь, письменный язык и образы с целью создания сообщений, которые будут эстетически приятны взгляду зрителя, смогут быть восприняты аудиторией на интеллектуальном и эмоциональном уровнях и обеспечат зрителей необходимой информацией. Создавая рекламу Дворца изящных искусств в Сан – Франциско, дизайнер с помощью фотомонтажа получил удачное сочетание различных образцов, цветов и текстур. Узкий формат постера придает работе настойчивый призыв посетить это место, а элементы украшений подчеркивают то, что оно открыто для широкой публики. Дизайн: Michael Cronan Design


Слайд 10

Глубина восприятия Чтобы работа запоминалась зрителю и вызывала в его душе отклик, она должна быть не просто красивой, она должна взаимодействовать с ним на разных уровнях. Существует семь слоев глубины восприятия. [ с.20, Хембери ] В качестве убеждающего фактора в этом образе рекламного дизайна используется выражение радости. Это наводит на мысль, что автомобили, представляемые в этой рекламе, надежны и заслуживают доверия. Дизайн: B. Communications and Advertising


Слайд 11

Слои глубины восприятия: Собственно восприятие. На этом уровне в дело включаются аспекты визуального решения, которые притягивают взгляд. Внутренние ощущение. Образы, «наделенные» тактильными качествами. Эмоции. Чтобы убедить зрителя в чем – либо, нужно обращаться к его эмоциям, а не к его разуму. Интеллект. Изображение должно заставлять зрителя задуматься. Самоидентификация. Дизайн, соединяющийся на эмоциональном и интеллектуальном уровнях. Духовная ревербация. Ностальгические образы; ставка делается на историю и традиции. Духовная близость. Моральные и художественные образы сходятся, чтобы передать посыл автора (такие работы чаще всего бессмертны).


Слайд 12

Глубина восприятия (примеры) Обращение к интеллекту зрителя делает логотип более запоминающимся. Такой двойной визуальный эффект создает интересный фон для названия фирмы и усиливает интерес зрителя. Дизайн: Brainding Эта броская эмблема привлекает к себе внимание, главным образом, благодаря кролику, с любопытство заглядывающего в корзину для пикника. Наш разум буквально запрограммирован на то, чтобы замечать изображения малышей(и человека, и животных). Дизайн: Turner Duckworth Рекламный календарь с названием Hot pink. Основное место на каждой странице занимает изображение розового женского белья. Цифры напоминают очертание женской фигуры. Дизайн: Ideo


Слайд 13

Коммуникационные качества цвета Цвет способен вызывать у людей мощные эмоции, поэтому при должном его использовании он может быть очень эффективным средство коммуникации. Три основных цвета – красный, желтый и синий – неизменно притягивают внимание зрителя. Дизайн: Cahan & Associates Дизайн: Hornall Anderson Design Works Дизайн: Michael Cronan Design


Слайд 14

Сравнение по цвету Дизайн для человека Использование цвета человеком по своему усмотрению, на свой выбор для создания оптимальной окружающей его среды Цвет – средство самовыражения субъекта Человек для дизайна Навязывание субъекту определенной информации для достижения необходимого эффекта (результата) Цвет – средство внушения; польза для дизайнера (заказчика)


Слайд 15

Вывод по сравнению Не смотря на рассматриваемую точку зрения (дизайн для человека или человек для дизайна) цвет оказывает огромное влияние на человека в обоих случаях. Его назначение напрямую зависит от цели, которую преследует дизайнер (заказчик). Навязчивые рекламы, «откровенно себя предлагающие», сбивают человека с толку, и получается, что человек – цель для дизайна. Если же дизайн для человека, это будет выбор самого человека, т.е. то, что будет близко именно ему.


Слайд 16

Роль дизайнера Графический дизайнер является своего рода переводчиком. Уменьшение количества визуально отображаемой информации делает любой дизайнерский проект более лаконичным и упорядоченным, а именно к этому стремятся дизайнеры при создании эффективной коммуникации.


Слайд 17

Роль дизайна в повседневной жизни Согласно общепринятым стандартам необходимо, чтобы информация была представлена четко последовательно во избежание неправильной интерпретации сведений и возникновения иных трудностей при восприятии информации. Благодаря таки мерам потребители могут принимать правильные информационные решения о целесообразности покупки [ с. 32, Хембери ] В фирменном знаке Terravida буква А выполнена в форме листочка. Если перевернуть ее, получится буква V и пламя. Такое дизайнерское решение укрепляет брендовый имидж кофе Terravida как натурального продукта для активных людей. Дизайн: Hornall Anderson Design Works


Слайд 18

Общий вывод Дизайн на службе обществу Имея возможность устанавливать эффективную коммуникацию, графические дизайнеры обладают большой властью, но в тоже время и несут огромную ответственность за использование свих возможностей только на благо общества, исключительно в благородных целях. Таким образом гипотеза подтверждена.


Слайд 19

Список используемых источников: 1. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – Москва: Азь Ltd., 1992. – 960 стр. 2. Хембри Райн Самый полный справочник. Графический дизайн.– М: 2006. 3. http: // www. besttemplates. ru / 4. http: // www. vector – logos. com / 5. http: // www. rosdesign. com /


×

HTML:





Ссылка: