'

Реализация веб-проекта От идеи до готового решения

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Реализация веб-проекта От идеи до готового решения День первый


Слайд 1

Программа первого дня Знакомство Бизнес-модели в Интернет Разработка идеи Создание стратегии Формирование команд


Слайд 2

1. Знакомство.


Слайд 3

2. Бизнес-модели в интернет.


Слайд 4

Бизнес-модель: Реклама. Варианты монетизации – продаже: Рекламных площадей – публикация баннеров и текстовых объявлений Ссылок – каталоги, рейтинги Аналитики – таргетированная реклама по профилю пользователя Контекстной рекламы – поведенческая аналитика Контентной рекламы – таргетирование по содержанию Сплеш-скринов – заставки на сайтах, всплывающие окна, реклама в видео Интерактивной рекламы –взаимодействия рекламы с пользователем.


Слайд 5

Бизнес-модель: Торговля. Варианты монетизации – продажа: Товаров – реальные товары. Услуг – реальные услуги. Электронного контента – бесконечная масштабируемость. Виртуальных товаров – баллов, рейтингов, игровых элементов. Варианты продажи: Приобретение Аренда (подписка) Брендирование


Слайд 6

Бизнес-модель: Партнерство. Дополнительные сервисы: Каталог – каталог товаров или услуг. Мастер («визард») – аналитика по рынку, подбор услуг. Источник трафика – обмен баннерами, ссылками. Варианты оплаты: За показы. За клики. За конечные действия. % от стоимости конечного действия (разделение доходов). Плавающие схемы оплаты (комбинации и варианты).


Слайд 7

Бизнес-модель: Посредничество. Сервисы: Биржа, аукцион Торговый посредник (виртуальная витрина) Сбор заявок (wish list) Платежная система Дистрибьютор контента Поисковый агент Монетизация: Разделение прибыли Фиксированные или плавающие платежи


Слайд 8

Бизнес-модель: Информация. Сервисы: Аналитика по потребителям Рекламная сеть Онлайн исследования рынка Программа лояльности Схемы монетизации: Подписки Фиксированные платежи Разделение прибыли


Слайд 9

Подписка и потребление. Варианты «подписок»: Плата за контент Членство в клубах Взносы за дополнительные сервисы Доступ к сервисам (SaaS) Оплата: По времени (подписка) По факту потребления (pay as you go) Предоплата за потребление (pre-paid)


Слайд 10

Категории продуктов. (с) Арсений Тарасов, RIS Ventures


Слайд 11

Типы рынков. (с) Steve Blank


Слайд 12

3. Разработка идеи.


Слайд 13

Источники идей – 1.


Слайд 14

Источники идей – 2.


Слайд 15

Проработка идеи – брейншторм - 1. Базовые принципы: Наличие модератора Неформальная обстановка Фиксация идей «на доске» Наличие четкой проблемы Разбиение сложных проблем на мелкие Полноценное участие – отсутствие помех Поэтапное проведение мозгового штурма


Слайд 16

Проработка идеи – брейншторм - 2. Этапы проведения брейншторма: Разогрев – определение темы, настройка неформальной обстановки Генерация – отсутствие критики, приветствуются любые идеи, даже абсурдные и нереальные, отсутствие споров и обсуждений Оценка – идеи оцениваются на предмет реалистичности, релевантности и эффективности Анализ – полученные идеи оцениваются по параметрам, имеющим отношение к проблеме. Синтез – формируется результат брейншторма.


Слайд 17

Проработка идеи – брейншторм - 3. Инструмент Mind Map. Инструменты: Клейкие бумажки XMind, FreeMind, Visio


Слайд 18

Оценка и проработка идеи. 8-кубиков бизнес-модели. Рынок Продукт Проблема и задачи, источники ценности Источники и дополнения продукта Основные продукты и упаковка Нечестные действия в рамках закона Рыночная стратегия Портрет целевой аудитории Воронки продаж и маркетинга Источники информации о клиентах, каналы (с) Фонд ABRT, RIS Ventures


Слайд 19

4. Создание стратегии.


Слайд 20

Стратегия запуска и развития. Основные моменты для проработки: Ценность продукта. Упаковка продукта. Сроки запуска. Планы развития (со сроками и KPI!). Основные части стратеги: Запуск и вывод на рынок. Привлечение и удержание аудитории Поддержка и монетизации Развитие и дополнения Конкурентная борьба


Слайд 21

Воронки продаж и маркетинга - 1.


Слайд 22

Воронки продаж и маркетинга - 2. Воронка продаж Путь от «услышал» до «купил» Воронка маркетинга Путь от «услышал» до «рассказал»


Слайд 23

Конкурентные преимущества. Есть объективные – используем. Трубим на каждом углу. Нет объективных – создаем. Партнерские условия, демпинг. Нет возможности создать объективные – создаем субъективные. Упаковка, выставление на витрине, реклама.


Слайд 24

Стратегия и планы. Стратегия декомпозируется до плана: Проект / Активность Ответственный Зависимости Сроки выполнения Ресурсы (люди, бюджет, исходники) KPI (метрики) Стратегия работает только при наличии работающего плана


Слайд 25

5. Формирование команд.


Слайд 26

Процесс формирования команд. Озвучьте идею. Присоединитесь к понравившейся или похожей идее. Обменяйтесь контактами. К следующему семинару проработайте идею.


Слайд 27

Спасибо! До встречи на втором дне. Гайдар Магдануров www.Radiag.ru GaidarMa@microsoft.com twitter.com/gaidar facebook.com/gaidar


Слайд 28

Реализация веб-проекта От идеи до готового решения День второй


Слайд 29

Программа второго дня Разработка проекта (от идеи к прототипу) Маркетинг и привлечение аудитории Удержание и монетизация аудитории Метрики успешности проекта Презентация проектов (домашнее задание)


Слайд 30

1. Разработка проекта.


Слайд 31

Этапы проекта


Слайд 32

Проработка идеи Лучший инструмент - Mind Map Проработка ключевых компонентов Решаемая задача Монетизация Цели и задачи проекта Аудитория и потребности Контент и представление Инструменты Клейкие бумажки XMind, FreeMind, Visio


Слайд 33

Проработка идеи Любая идея годится для креатива «Декомпозиция невозможного»


Слайд 34

Концепция Документ с описанием концепции Никаких технических решений Никаких интерфейсных решений Документ о бизнес-процессах и результатах Максимально простые форматы документов Word, PowerPoint Краткий текст («elevator pitch») Описание задач («зачем?») Описание решений («что?») Описание ресурсов («как?»)


Слайд 35

Управление проектом Планирование, планирование и еще раз планирование! Задачи, сроки, исполнители, ресурсы, метрики успеха. Задачи включают – планирование, проектирование, разработку и дизайн Типы систем управления проектом Списки задач Wiki Баг-трекинг Совместная работа Отслеживание времени


Слайд 36

Управление проектом Списки задач Excel Project


Слайд 37

Управление проектом Списки задач Сервис Worksection Сервис Basecamp


Слайд 38

Управление проектом Wiki Приложение PBwiki Приложение trac


Слайд 39

Управление проектом Баг-трекинг Приложение 16bugs Приложение JIRA


Слайд 40

Управление проектом Совместная работа Сервис DimDim Приложение activeCollab


Слайд 41

Управление проектом Отслеживание времени Приложение Redmine Сервис LiveTimer


Слайд 42

Интерфейсы Наброски, скетчи, рисунки Карта сайта Схема взаимодействий Инструменты Бумага Любой векторный графический редактор Специализированный инструмент


Слайд 43

Интерфейсы Заготовки и схемы Visio Mockingbird


Слайд 44

Интерфейсы и взаимодействие Прототипы взаимодействий Expression Blend + Sketch Flow Mockflow


Слайд 45

Дизайн Графические файлы для нарезки Растр для верстки Разрешение экрана Цветовая схема Разные форм-факторы Инструменты Любой графический редактор Желательно иметь возможнось автоматической «нарезки», как например, у Adobe Photoshop


Слайд 46

Верстка Набор HTML шаблонов страниц и активных элементов Заготовка верстки для Ajax блоков Поддержка популярных браузеров Инструменты Expresion Web, Visual Studio Modernizr для HTML5 W3C Validator для проверки разметки jQuery для клиентских компонентов


Слайд 47

Прототип Выбор технологий ASP.NET WebForms / MVC Framework / WebPages ? Процесс разработки Методология Управление командой Мотивация сотрудников Разрешение конфликтов Тестирование Нагрузочное тестирование Тестирование безопасности


Слайд 48

Процесс разработки Короткий цикл обратной связи (Fine scale feedback) Разработка через тестирование (Test driven development) Игра в планирование (Planning game) Заказчик всегда рядом (Whole team, Onsite customer) Парное программирование (Pair programming) Непрерывный, а не пакетный процесс Непрерывная интеграция (Continuous Integration) Рефакторинг (Design Improvement, Refactor) Частые небольшие релизы (Small Releases) Понимание, разделяемое всеми Простота (Simple design) Метафора системы (System metaphor) Коллективное владение кодом (Collective code ownership) или выбранными шаблонами проектирования (Collective patterns ownership) Стандарт кодирования (Coding standard or Coding conventions) Социальная защищенность программиста (Programmer welfare): 40-часовая рабочая неделя (Sustainable pace, Forty hour week)


Слайд 49

Тестирование Список средств - SoftwareQATest.com Инструментов много, они разные – нужно выбирать тот, который знаком, который рекомендуют и который подходит под конкретную задачу Нагрузочные тесты в Visual Studio Test Edition Анализ безопасности Retina Web Security Scanner


Слайд 50

2. Маркетинг.


Слайд 51

Социальный и вирусный маркетинг.


Слайд 52

Социальный маркетинг. Проблема: новая экономическая ситуация Задача: повышение ROI Дешевые каналы Большая аудитория Высокая конверсия Решение: социальный маркетинг aka сарафанное радио


Слайд 53

Стратегия социального маркетинга. Кто говорит? Какие слова говорят? Как говорят? Как участвовать в разговоре? Как отслеживать эффект? http://radiag.ru/tagged/social_marketing


Слайд 54

Кто говорит? Определить группы людей Охват, активность и доверие Мотивировать Выделить активных из толпы Найти «евангелистов» Мотивированные люди


Слайд 55

Что говорят? Простая и понятная тема разговора Суть в нескольких фразах, не более Фишка aka фича Реальная и неожиданная Живая тема Запущенную тему нужно поддерживать


Слайд 56

Как говорят? Онлайн Социальные сети, форумы, гостевые книги … Коммуникации Электронная почта, телефонные звонки … Оффлайн Буклеты, листовки, карточки, брелоки …


Слайд 57

Как участвовать? Сделать начало разговора простым Форма «расскажи другу», Twitter, Facebook, … Найти существующие дискуссии Прийти и заявить о себе Быть хорошим Решать проблемы


Слайд 58

Как отслеживать? Охват Отслеживание переходов, веб-аналитика Профиль аудитории Опросники, тесты, конкурсы Конверсия Эффективность сообщений


Слайд 59

3. Удержание и монетизация.


Слайд 60

Механизмы удержания аудитории. Поддержание регулярного контакта «Умные» Email-рассылки (рекомендации) Сообщения и нотификация от других пользователей Регулярные обновления (контент) Привязка к площадке Хранение данных (большие объемы) Уникальный сервис (несовместимые форматы) «Живые данные» (контакты, профили, резюме)


Слайд 61

Монетизация аудитории. Продажи продукта Продаем то, что хотим продавать Продажи более дорогих продуктов (Upsell) Лучше/быстрее сервис Лучше условия получения сервиса Статусность Сопутствующие продукты Продажи дополнительных продуктов Дополнительные услуги поверх продукта Модули, плагины, расширения Расходные материалы


Слайд 62

4. Метрики успеха.


Слайд 63

Оценка эффективности. A-A-R-R-R! Acquisition (привлечение) – пользователи приходят из разных каналов Activation (активация) – пользователи получают опыт использования проекта Retention (удержание) – пользователи возвращаются и снова что-то делают Referral (рекомендация) – пользователям нравится продукт и они его рекомендуют Revenue (прибыль) – действия пользователей монетизируются


Слайд 64

Оценка эффективности. В конечном итоге мерило одно – деньги. CAC - Стоимость привлечения клиента ROI – возврат инвестиций. Conversion - Конверсия (визитер / пользователь, пользователь / покупатель) Онлайн-метрики: Уникальные посетители Визиты Глубина просмотра страниц Рейтинг в поисковой выдаче Видимость в социальных сетях (группы, лайки) Подписчики лент и рассылок


Слайд 65

Бизнес-метрики для компании. Доходы на сотрудника. Эффективность процессов. Расходы компании. Размер компании. Уровень удовлетворения сотрудника. Производительность сотрудника. Эффективность процессов. Потенциал развития.


Слайд 66

5. Формирование команд.


Слайд 67

Презентация проекта. Расскажите об идее (3 мин). Получите комментарии аудитории (3 мин). Обменяйтесь контактами. К следующему семинару доработайте идею и презентацию.


Слайд 68

Спасибо! До встречи на третьем дне. Гайдар Магдануров www.Radiag.ru GaidarMa@microsoft.com twitter.com/gaidar facebook.com/gaidar


Слайд 69

Реализация веб-проекта От идеи до готового решения День третий


Слайд 70

Программа третьего дня Оценка инвестиционной привлекательности Тренды Примеры бизнес-моделей Презентация проектов Выбор лучшего проекта


Слайд 71

1. Оценка инвестиционной привлекательности.


Слайд 72

Критерии оценки проекта - Рынок. Размер рынка. Объем, тенденции роста. Структурированность рынка – наличие игроков. Существующие монополии конкурентов. Готовность клиента платить. Ценность продукта (решения проблемы). Продолжительность цикла продаж. Барьеры выхода на рынок. Наличие конкурентных преимуществ. Маркетинговые каналы, продавцы, база клиентов.


Слайд 73

Критерии оценки проекта - Продукт. Время создания продукта. MVP – minimum viable product. Технологические риски. Конкурентное преимущество. Защищенность продукта know-how, стандарт. Продуктовая линейка (или один продукт).


Слайд 74

Критерии оценки проекта - Ресурсы. Время до запуска. Наличие команды. Наличие материальных ресурсов. Офис, фабрика, оборудование. Стоимость прототипа. Стоимость продукта. Наличие продуктов-дополнений Источники дополнений. Требуемые инвестиции. Инвестиционная привлекательность. Другие инвесторы на рынке, интерес участников. Масштабируемость продукта.


Слайд 75

Критерии оценки проекта - Потенциал. Простота бизнес-модели. Масштабирование прибыли. Наличие позитивных трендов. Предпосылки для роста и развития. Время до выхода. Понятная стратегия выхода. Объем выхода.


Слайд 76

2. тренды.


Слайд 77

Основные тренды. Интернет Электронная коммерция. Доступность «здесь и сейчас» - 24/7/365. Персонализация сервисов. Рост аудитории, повышение проникновения. Распространение контента в электронном виде. Технологии Мобильный интернет. Устройства (планшеты, читалки, тач-экраны). Интеграция разных устройств. Облачные платформы.


Слайд 78

3. Примеры бизнес-моделей


Слайд 79

«Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов.» - Сэр Исаак Ньютон


Слайд 80


Слайд 81


Слайд 82


Слайд 83


Слайд 84


Слайд 85


Слайд 86


Слайд 87


Слайд 88


Слайд 89


Слайд 90

4. Презентация проектов.


Слайд 91

5. Выбор лучшего проекта.


Слайд 92

Спасибо! До встречи в Интернете. Гайдар Магдануров www.Radiag.ru GaidarMa@microsoft.com twitter.com/gaidar facebook.com/gaidar


×

HTML:





Ссылка: