'

Введение в Scrum

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Введение в Scrum


Слайд 1

Скрам – это один из Agile процессов, который позволяет фокусироваться на поставке наиважнейших, с точки зрения бизнеса, ценностей в наикратчайшие сроки Он позволяет нам быстро и регулярно инспектировать реально работающее программное обеспечение (от двух недель до месяца). Бизнес расставляет приоритеты. Команды самоорганизовываются и определяют лучший способ, чтобы выпустить функции с высоким приоритетом. С регулярностью от двух недель до месяца все могут видеть реально работающий программный продукт, и решить выпускать его как он есть либо продолжить улучшение в следующем спринте. Скрам в 100 словах


Слайд 2

Популярность Scrum Microsoft Yahoo Google Electronic Arts Lockheed Martin Philips Siemens Nokia IBM Capital One BBC Intuit Nielsen Media First American Real Estate BMC Software Ipswitch John Deere Lexis Nexis Sabre Salesforce.com Time Warner Turner Broadcasting Oce


Слайд 3

Применение Scrum Коммерческое ПО Внутренняя разработка Разработка на заказ Проекты с фиксированной стоимостью Финансовые приложения ISO 9001-сертифицированные приложения Встроенные системы 24x7 системы с требованиями 99.999% работоспособности Создание «Унифицированного истребителя-бомбардировщика» Разработка видеоигр Жизненно важные системы, утвержденные Управлением по контролю за продуктами и лекарствами (США) ПО контроля за спутниками Веб-сайты Портативное ПО Мобильные телефоны Приложения работы сети ISV приложения Некоторые крупнейшие, широко используемые приложения


Слайд 4

Характеристики Самоорганизующиеся команды Продукт разрабатывается серией “спринтов”, каждый не больше месяца Все требования записываются в виде единого списка “бэклога продукта” Инженерные практики не являются частью Scrum Использует простые правила для создания гибкой среды разработки проектов Один из Agile процессов


Слайд 5

Agile-манифест Источник: www.agilemanifesto.org/iso/ru


Слайд 6

Product life cycle


Слайд 7

Sprints Scrum проекты развиваются сериями “спринтов” (итераций) Продолжительность: 2-4 недели с жестким ограничением по времени Продукт проектируется, разрабатывается и тестируется на протяжении одного спринта


Слайд 8

Вместо того, чтобы выполнять эти активности по очереди... ... Скрам команды делают понемногу от каждой все время Требования Дизайн Разработка Тестирование Разработка: Последовательная против параллельной


Слайд 9

Никаких изменений в течение спринта Длительность спринта планируется исходя из того, как долго команда может работать, не внося изменения в план работ Изменение


Слайд 10

Scrum framework Product owner Scrum Master Команда Роли Product Backlog Sprint Backlog Burndown charts Артефакты


Слайд 11

Scrum framework Роли Product Backlog Sprint Backlog Burndown charts Артефакты Product owner Scrum Master Команда


Слайд 12

Product owner Один человек Определяет требования к продукту Определяет дату релиза и наполненность Ответственен за доходность проекта (ROI) Приоритезирует требования, исходя из их рыночной ценности Корректирует приоритеты на каждой итерации, если необходимо Принимает работу


Слайд 13

Scrum master Представляет руководство проекта Ответственен за внедрение ценностей и практик Scrum Не раздает задания Устраняет препятствия Ответственен за эффективность работы команды Обеспечивает видимость и прозрачность ситуации в команде Защищает команду от внешних воздействий


Слайд 14

Команда Обычно 5-9 человек Кросс функциональная программисты, тестировщики, дизайнеры... Заняты полный рабочий день Команды самоорганизуюются В идеале, нет специальных ролей Состав команды может меняться только между спринтами


Слайд 15

Команда


Слайд 16

Scrum framework Роли Product Backlog Sprint Backlog Burndown charts Артефакты Product owner Scrum Master Команда


Слайд 17

Sprint planning Планирование Бизнес среда Команда Product Backlog Технология Продукт


Слайд 18

Sprint backlog example User story: Реализовать графическое представление конфигурации сети Product backlog и Sprint backlog в Jira Sprint backlog включает «технические истории»


Слайд 19

Daily Scrum meeting Характеристики Ежедневно 15 минут Стоя Не для решения проблем Scrum Master лишь ведет собрание Backlog update


Слайд 20

Каждый отвечает на три вопроса Это НЕ отчет Scrum-мастеру! Это обязательства перед коллегами


Слайд 21

Sprint Demo meeting Команда представляет, что было сделано за спринт Фокус на результат, а не процесс и технические детали Эффектная демонстрация Только на 100% законченные story Не говорить о багах Максимум 2 часа на подготовку Вся команда участвует Приглашены все, кому может быть интересно


Слайд 22

Ретроспектива После каждого demo до начала следующего спринта Участвует вся команда Agenda: Что было хорошо Что можно улучшить Сравнение запланированной и реальной производительности improvements


Слайд 23

Scrum framework Роли Sprint planning Sprint review Sprint retrospective Daily scrum meeting Ритуалы Product Backlog Sprint Backlog Burndown charts Артефакты Product owner Scrum Master Команда


Слайд 24

Product Backlog Требования Список желательной функциональности В идеале написан так, что каждый элемент имеет значение для конечного пользователя Приоритеты выставляются Product Owner Приоритеты обновляются в начале спринта


Слайд 25

Управление бэклогом спринта Члены команды выбирают работу на свой выбор Задачи никогда не назначаются принудительно Оценка оставшейся работы обновляется ежедневно на daily meeting Любой член команды может добавить, удалить или изменить элементы Sprint Backlog Задачи на спринт могут появляться в ходе работы Оценка оставшейся работы обновляется по мере того как узнаем больше о задачах


Слайд 26

Пример бэклога спринта Активности Сделать интерфейс пользователя Сделать логику Протестировать логику Написать руководство пользователя Вынести утилиты в общий класс Пн Вт Ср Чт Пт


Слайд 27

Sprint burndown chart Часы


Слайд 28

Особенности Распределенная команда Удаленный product owner Daily scrum -> 2 times a week Частичная занятость Большой объем тестирования и технических историй» Объемная функциональность Анализ требований до начала первого спринта


Слайд 29

Масштабирование посредством Скрама из Скрамов


Слайд 30

Книги по Scrum Agile and Iterative Development: A Manager’s Guide by Craig Larman Agile Estimating and Planning by Mike Cohn Agile Project Management with Scrum by Ken Schwaber Agile Retrospectives by Esther Derby and Diana Larsen Agile Software Development Ecosystems by Jim Highsmith Agile Software Development with Scrum by Ken Schwaber and Mike Beedle Scrum and The Enterprise by Ken Schwaber Succeeding with Agile by Mike Cohn User Stories Applied for Agile Software Development by Mike Cohn


Слайд 31

Questions?


×

HTML:





Ссылка: