'

Демократизируя Инновацию busarov@am.lv

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Демократизируя Инновацию busarov@am.lv


Слайд 1

Сосредоточенная на производителе инновация Сосредоточенная на пользователе инновация


Слайд 2

Инновация относительна


Слайд 3

IP/ИС


Слайд 4

Начало эры ЭВМ Самодельные программы Коммерчески «упакованные» программы - редкость 1960’s-70’s Большинство программ разработанно в академических и корпоративных лабораториях, учёными и инженерами. Культура Хакеров появилась – свободно давать и обменивать, разработанные ими программы, для изменений и разработки другими, а так же свободно распределять их. В 1969 году Агенство по продвинутой разработке обороны основало ARPANET, первую трансконтинентальную высокоскоростную компьютерную сеть 1980 Лаборатория искусственного интелекта MIT продала коммерческой фирме лицензию на код, разработанный одним из сотрудников, хакером. 1985 Richard Stallman основал Free Software Foundation. Bruce Perens и Eric Raymond основали the open source software движение. 1998 GPL General Public License. Нельзя включать GPL программы в патентованные программы, готовые к продаже. Отличается философски – больший акцент на практическое применение.


Слайд 5

Open Source Business Models Продажа установки, обслуживания и поддержки программ. Организация разработки новых поколений ИС или программных средств, с бесплатной версией на начальном уровне, и следующей более продвинутой как предложение добавочной ценности. Интегрирование программ с другими частями инфраструктуры ИТ заказчика. Предоставление патентованных компонентов для открытых программных средств (open source software), увеличивается в объёме, при падение издержек на разработку открытых програмных средств; одна из версий этой стратегии - создать creative commons, а затем построить патентный продукт на их основе.


Слайд 6

Передовой пользователь. Они на переднем фланге важных рыночных трэндов, и в данный момент испытываю потребность, которую в будующем испытают многие потребители на рынке. Они предвидят относительно высокую выгоду от реализации решения их нужды, и сами могут вводить инновации.


Слайд 7

Почему многие пользователи хотят модифицировать продукт? У многих пользователей в деталях отличаются потребности (Гетерогенность). У многих пользователей есть досточно желания платить за модификации. У многих пользователей есть достаточно ресурсов приобрести продукт сделанный на заказ, под индивидуальные нужды заказчика.


Слайд 8

Специализация по активностям инновационных горных велосипедистов. Источник: Luhje, Herstatt, and von Hippel 2002. В таблицу вошли 111 пользователей, у кого были идеи по улучшению велосипедного оборудования. (61 из них построили оборудование, придуманное ими.) Многие из пользователей выбрали более одной категории, поэтому общая сумма ответов больше 111.


Слайд 9

Специализация по активностям инновационных горных велосипедистов. Источник: Luhje, Herstatt, and von Hippel 2002. В таблицу вошли 111 пользователей, у кого были идеи по улучшению велосипедного оборудования. (61 из них построили оборудование, придуманное ими.) Многие из пользователей выбрали более одной категории, поэтому общая сумма ответов больше 111.


Слайд 10

Специализация по активностям инновационных горных велосипедистов. Источник: Luhje, Herstatt, and von Hippel 2002. В таблицу вошли 111 пользователей, у кого были идеи по улучшению велосипедного оборудования. (61 из них построили оборудование, придуманное ими.) Многие из пользователей выбрали более одной категории, поэтому общая сумма ответов больше 111.


Слайд 11

Желание платить за улучшения. Желание платить часто переоценивают, соответственно результаты были уменьшены на 80%. Оценивался каждый пользователь, кто не особо удовлетворён (результаты 4 и ниже, где 1 – неудовлетворён и 7 – полностью удовлетворён). Сколько вы готовы платить за улучшения? 137 вэбмастеров ответили, что готовы заплатить более $700’000 в сумме, или $5’232 в среднем каждый. Если предположить, что каждый из них управлял 10 серверами, в таком случае они готовы заплатить половину цены полного серверного програмного обеспечения ($1’100, www.sun.com, 2001)


Слайд 12

Желание платить за улучшения. Оценивался каждый пользователь, кто не особо удовлетворён (результаты 4 и ниже, где 1 – неудовлетворён и 7 – полностью удовлетворён). Сколько рабочего времени вам необходимо для внедрения улучшений? 137 вэбмастеров ответили, что им необходимо 8’938 человеко-дней, или $78 за рабочий день ($716’758 / 8’938 дней), что ниже зарплаты опытного програмиста.


Слайд 13

Вы удовлетворены?


Слайд 14

Изменения во внешней информации Активности разработки Требования к разработке Разработка Создание Запуск Анализ Готовый результат Используй опыт предыдущих циклов для размышлений и разработки улучшенных решений. Разработай модели и/или построй прототип для проверки его в эксперименте. Протестируй модель/прототип в реальных или симулированных условиях использования. Проанализируй результаты предыдущего этапа и сделай выводы.


Слайд 15

Пользователи склоняются разработать инновацию обеспечивающию новые функции. Источник: Riggs and von Hippel 1994. "Липкая" информация


Слайд 16

Инноваторы, для решения проблемы имеют тенденцию использовать информацию, которой они уже обладают. В таблице приведенны данные по ответам на вопрос «Каким образом вы получили информацию, необходимую для разработки вашего решения?” Источник: Luhtje et al. 2003. N=61. Ответы ранжировались по семибальной шкале, где 1 – совершенно не верно, и 7 – полностью верно. Информационные ниши низких издержек


Слайд 17

Свободное распространение информации


Слайд 18

Свободное распространение информации Пользователи, которые свободно распространяют плоды своего труда, часто обнаруживают, что другие улучшают или предлагают улучшения для инновации к всеобщей выгоде (Raimond 1999). Свободно распространяющие пользователи, так же могут извлекать пользу от повышения репутации. От положительного сетевого эффекта, за счёт увеличения распространения инновации Быть первым, свободно распространившим конкретную инновацию может так же усилить полученную выгоду, стимулируя гонку за лидерство.


Слайд 19

Время Люди, кому нужен новый продукт Передовой пользователь Ранние последователи Обычные пользователи Рыночные тенденции Коммерчески доступный продукт Передовой пользователь создаёт решение


Слайд 20

Уровень опыта Мировой класс Высокий Средний Медицинская радиология Полупроводниковое изображение Распознание паттернов Networking для передовых пользователей или Pyramiding


Слайд 21

Процесс передового пользователя Фаза 1: Создание фундамента Фаза 2: Определение тенденций Фаза 3: Определение передовых пользователей Phase 4: Разработка прорыва Во время начального периода команда определяет ключевые рынки, тип и уровень инноваций, желаемый заинтересованными сторонами внутри компании. Это аксиома процесса, что передовой пользователь всегда впереди тенденций. Для определения тенденций, команда привлекает эксперта в исследуемой области– иследуются люди имеющие широкие знания в появляющихся технологиях и передовых апликациях, исследуемой области. Команда начинает процесс установления контактов для определения и обучения у передовых пользователей. Члены группы собирают информацию, которая поможет им определить особо обещающие инновации и идеи, способные внести вклад в развитие прорывного продукта. Основываясь, на полученных знаниях, команда начинает формировать предварительные идеи для продукта и оценивать бизнес-потенциал концепции, и как она соответсвует интересам компании. Цель продвинуть предварительную концепцию к конкуренции. Команда начинает эту фазу, с организации семинара с участием передовых пользователей, собственных специалистов по маркетингу, технических специалистов и самой команды проекта. Подобный семинар может длиться до трёх дней, во время которого участники, сначала работают в малых группах, затем объединяються в единую, для разработки финальной концепции, которая соответсвует нуждам компании .


Слайд 22

“Иследование Eric von Hippel, часто цитируется, как доказательство важности слушать своего клиента, указывая на происхождение многих идей продукта, именно от клиента... [Christensen] Структура ценностной сети предсказывает, что инновации, в иследованиях von Hippel’s, к которым клиенты привели своих производителей должны быть постепенными. Можно ожидать прихода подрывных инноваций из других источников.” Инновация осуществляется передовым пользователем, а не клиентом, где передовой пользователь, гораздо более широкое понятие, чем клиент конкретной фирмы.


Слайд 23

“Национальные компании приобретают конкурентное преимущество, если местные покупатели обладают самым искушенным и требовательным вкусом во всем мире на данный товар, подобные покупатели обеспечивают окно к нуждам самых продвинутых покупателей... Покупатели требовательны, где потребности в местном продукте особо строги и вызывающе, по причине локальных обстоятельств.” M. Porter


Слайд 24


Слайд 25

Recommended literature


Слайд 26

photos from Flickr under a creative commons license authors indicated in comment page of ppt


×

HTML:





Ссылка: