'

А также Российскую Академию Правосудия Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ и лично Илью Кондрина за оказание помощи в подготовке данного.

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0


Слайд 1

а также Российскую Академию Правосудия Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ и лично Илью Кондрина за оказание помощи в подготовке данного выступления Хотелось бы поблагодарить устроителей IPTV Forum Russia 2007 и лично программного директора Светлану Жилину за безупречную работу по организации и проведении Форума,


Слайд 2

1. IPTV контент – каталог авторских и смежных прав 2. Инвестиции в каталог авторских и смежных прав на IPTV контент в России


Слайд 3

1.1. Интеллектуальные права на песню или интеллектуальные права на трек. Что важнее? 1.2. Сколько процентов интеллектуальных прав нужно приобрести на IPTV контент? 1.3. Каталог рекорд-лейбла или каталог музыкального издателя. Что общего и в чем отличие? 1.4. Теле- и кино-контент для IPTV как сложный объект интеллектуальных прав с точки зрения Четвертой части ГК РФ 1.5. Можно ли приобрести весь объем интеллектуальных прав у теле- и кино-компании? Возможен ли разовый платеж за все и навсегда? 1. IPTV контент – каталог авторских и смежных прав


Слайд 4

1.1. Интеллектуальные права на песню или интеллектуальные права на трек. Что важнее? ПЕСНЯ – музыкальное произведение ТРЕК – звуковая запись исполнения музыкального произведения


Слайд 5

1.2. Сколько процентов интеллектуальных прав нужно приобрести на IPTV контент? 100 % авторских прав 100 % смежных прав


Слайд 6

1.3. Каталог рекорд-лейбла или каталог музыкального издателя. Что общего и в чем отличие? Фирмы Грамзаписи / Record Companies Музыкальные Издательства / Music Publishing Houses Артисты-исполнители / Фонограммы Композиторы, поэты / Музыкальные произведения IPTV Вещатели 100 % смежных прав от 1 до 100 % авторских прав Разрешение на создание фонограммы Вознаграждение за создание фонограммы


Слайд 7

Специфика российского рынка каталогов смежных прав Фонограммы фирмы «Мелодия», созданные в период СССР IPTV Вещатели Только 50 % смежных прав Только 50 % смежных прав Фонограммы из архива Гостелерадиофонда СССР Отсутствие у изготовителя фонограмм 100% контроля за смежными правами – в СССР не заключались с артистами-исполнителями письменные контракты о передаче каких-либо смежных прав на исполнение


Слайд 8

1.4. Теле- и кино-контент для IPTV как сложный объект интеллектуальных прав с точки зрения Четвертой части ГК РФ Теле- и кино-контент Национальный репертуар Международный репертуар Малые права Большие права Изобразительное искусство Малые права Большие права Изобразительное искусство М МК Д Л Ж Ф Ж Ф Д Л М МК ПРИМЕЧАНИЕ: М – Музыкальные произведения с текстом или без текста МК – Музыка из кинофильмов Д – Драматические и музыкально-драматические произведения Л – Литературные произведения Ж – Произведения живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры Ф – Фотографические произведения


Слайд 9

БЛАНКЕТНЫЕ ЛИЦЕНЗИИ ДЛЯ IPTV ВЕЩАНИЯ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ IV ЧАСТЬЮ ГК РФ Авторские права Смежные права ПРИМЕЧАНИЕ: Бланкетная лицензия – Лицензия от имени всех правообладателей, как передавших права на управление обществу по коллективному управлению, так и не передавших Национальный репертуар Международный репертуар Международный репертуар Национальный репертуар Общество по коллективному управлению авторскими правами Общество по коллективному управлению смежными правами IPTV Вещатели


Слайд 10

ВПЗ – видео по запросу Интернет-право – Доведение произведений, исполнений, фонограмм до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению, исполнению, фонограмме из любого места и в любое время по собственному выбору Примечение: IPTV ВЕЩАНИЕ Головная станция (Headend) Система условного доступа (интерактивное взаимодействие с телезрителем) НТВ+, НТВ-спорт, CNN, DISCOVERY ВПЗ1, ВПЗ2, ВПЗ3 Интернет-право это основной вид авторских и смежных прав, используемых в IPTV вещании НТВ+ DISCOVERY ВПЗ1 Возникновение Интернет-права


Слайд 11

1.5. Можно ли приобрести весь объем интеллектуальных прав у теле- и кино-компании? Возможен ли разовый платеж за все и навсегда? ПРИМЕЧАНИЕ: М – Музыкальные произведения с текстом или без текста МК – Музыка из кинофильмов Д – Драматические и музыкально-драматические произведения Л – Литературные произведения Ж – Произведения живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры Ф – Фотографические произведения Поэтому Продюсер Телепрограмм и Кинофильмов практически никогда не обладает 100% контролем за всем объемом авторских и смежных прав на теле-, кино-контент М МК Д Л Ж Ф Права передаются Продюсеру в рамках Лицензии на Синхронизанию (Synchronization License) Объединение изображений отрывков из различных существующих Произведений с визуальных рядом создаваемого теле- и кино-контента Объединение звуковых отрывков из различных существующих Произведений и Фонограмм со звуковой дорожкой создаваемого теле- и кино-контента Р О Я Л Т И Р О Я Л Т И


Слайд 12

2.1. Возможно ли снижение издержек на покупку интеллектуальных прав на стадии планирования проекта? 2.2. Актуальный и «спящий» репертуар из каталога. Кто определяет такое деление репертуара и как оно влияет на стоимость прав? 2.3. Что такое право первого и второго выбора из каталога авторских и смежных прав? И как это право влияет на снижение издержек при покупке интеллектуальных прав на IPTV контент? 2.4. «Скрытые» экономические и правовые риски при инвестировании в IPTV контент на территории России 2.5. Использование в IPTV нашего «старого и доброго» кино и архивов Гостелерадио СССР 2. Инвестиции в каталог авторских и смежных прав на IPTV контент в России


Слайд 13

2.1. Возможно ли снижение издержек на покупку интеллектуальных прав на стадии планирования проекта? Московский БАНК (Инвестор в IPTV) Разработка бизнес-плана IPTV компания Объем прав аналогичный музыкальному интернет-магазину Намерение купить 100 % объем авторских и смежных прав у одного из западных рекорд-лэйблов Документооборот и билинговая система как у музыкального интернет-магазина Заключение контракта с одним из западных рекорд-лэйблов и выплата большой суммы гарантийного платежа Приобретение неисключительных смежных прав на каталог фонограмм


Слайд 14

Реализация бизнес-плана IPTV проекта «Очистка» только 20% смежных прав и только на один объект (фонограммы), используемый в IPTV вещании Необходимость приобретения неисключительных авторских и смежных прав на все другие объекты (фото, видео, теле, кино и т.д.), используемые в IPTV вещании Экстренное изменение документооборота и существующей билинговой системы IPTV компании Непрогнозируемое увеличение стоимости реализации IPTV проекта


Слайд 15

2.2. Актуальный и «спящий» репертуар из каталога. Кто определяет такое деление репертуара и как оно влияет на стоимость прав? Актуальный репертуар «Спящий» репертуар Репертуар наиболее часто используемый в текущий период времени Репертуар по тем или иным причинам не используемый в текущий период времени Высокая стоимость прав Низкая стоимость прав Деление репертуара определяет РЫНОК В ЛИЦЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ КОНТЕНТА, который «голосует» за репертуар своими деньгами


Слайд 16

2.3. Что такое право первого и второго выбора из каталога авторских и смежных прав? И как это право влияет на снижение издержек при покупке интеллектуальных прав на IPTV контент? Право первого выбора означает приоритетное и исключительное право Лицензиата выбирать контент (кинофильмы, телепрограммы, фонограммы и т.д.) в течение оговоренного периода времени из каталога Лицензиара для использования в IPTV вещании Право второго выбора означает приоритетное и исключительное право другого Лицензиата осуществлять отбор контента (кинофильмы, телепрограммы, фонограммы и т.д.) из числа тех кинофильмов и телепрограмм, представленных в каталоге Лицензиара, которые первый Лицензиат не выбрал в течение оговоренного периода времени


Слайд 17

До слияния авторских каталогов BMG и Universal После слияния авторских каталогов BMG и Universal 2.4. «Скрытые» экономические и правовые риски при инвестировании в IPTV контент на территории России


Слайд 18

Авторские права на музыкальные каталоги в сфере IPTV вещания


Слайд 19

Ключевое препятствие для развития IPTV вещания – отсутствие единой стратегии у ведущих Голливудских Киностудий в сфере использования контента в IPTV Каждая Киностудия разрабатывает и принимает свою уникальную бизнес-стратегию в сфере IPTV вещания Каждая Киностудия будет поддерживать и приспосабливать свой контент только под какую-то одну из платформ IPTV вещания Фрагментация рынка IPTV и увеличение стоимости контента Digital retail Digital rental


Слайд 20

2.5. Использование в IPTV нашего «старого и доброго» кино и архивов Гостелерадио СССР Кино и телефильмы, созданные в период СССР Отсутствие у изготовителя аудиовизуального произведения смежных прав – не заключались в СССР письменные контракты о передаче каких-либо смежных прав на исполнение со стороны киноактеров Отсутствие у изготовителя аудиовизуального произведения авторских и смежных прав на произведения и фонограммы, отрывки из которых были использованы в визуальном и/или звуковом ряде советского фильма – не заключались в СССР лицензионные соглашения о синхронизации


Слайд 21

Автор презентации Презентация подготовлена на основе материалов Аспирант Российской Академии Правосудия Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ Илья Кондрин Диссертационного исследования Ильи Кондрина «Доведение до всеобщего сведения по российскому гражданскому законодательству»


Слайд 22

ВАШИ ВОПРОСЫ ВЫ МОЖЕТЕ НАПРАВЛЯТЬ ПО АДРЕСУ: www.kondrin.com alexey.s@kondrin.com


×

HTML:





Ссылка: