'

КОПИРАЙТ И ПЕРЕХОД НА ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЕ

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

КОПИРАЙТ И ПЕРЕХОД НА ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЕ


Слайд 1

ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЕ - ЦИФРОВОЙ ТЕЛЕКОНТЕНТ ЦИФРОВЫЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА ЦИФРОВЫЕ СМЕЖНЫЕ ПРАВА IV ЧАСТЬ ГК РОССИИ


Слайд 2

ВПЗ – видео по запросу Интернет-право – Доведение произведений, исполнений, фонограмм до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению, исполнению, фонограмме из любого места и в любое время по собственному выбору Примечание: ВЕЩАНИЕ Головная станция (Headend) Система условного доступа (интерактивное взаимодействие с телезрителем) НТВ+, НТВ-спорт, CNN, DISCOVERY ВПЗ1, ВПЗ2, ВПЗ3 ИНТЕРНЕТ ПРАВО – ОСНОВНОЙ ВИД АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ ДЛЯ ЦИФРОВОГО ВЕЩАНИЯ НТВ+ DISCOVERY ВПЗ1 Возникновение Интернет права


Слайд 3

Авторские права авторов и наследников. Авторские права иных правообладателей (например, музыкальных издательств). Смежные права исполнителей и изготовителей фонограмм. Смежные права организаций вещания. Авторское право Смежные права ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЛЕГАЛЬНОСТИ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА


Слайд 4

Одновременное наличие 100% Авторских прав и 100% Смежных прав на цифровой контент Отсутствие хотя бы одного из двух видов прав сразу же делает цифровой контент нелегальным Статья 1229 IV ЧАСТЬ ГК РФ «Другие лица не могут использовать ..результат интеллектуальной деятельности …без согласия правообладателя…» «Использование результата интеллектуальной деятельности ..(в том числе их использование, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами…» ЦИФРОВОЙ КОНТЕНТ ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО НЕЛЕГАЛЬНОСТИ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА


Слайд 5

В РЕЗУЛЬТАТЕ «ОЧИСТКИ» ЦИФРОВЫХ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ АВТОРСКОЕ ПРАВО Наличие 100 % авторских прав на цифровой контент СМЕЖНЫЕ ПРАВА Наличие 100 % смежных прав на цифровой контент КАК ЦИФРОВОЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ КОНТЕНТ СТАНОВИТСЯ ЛЕГАЛЬНЫМ?


Слайд 6

Отсутствие доступной информации о владельцах прав Закон запрещает использование бланкетных лицензий для цифрового бизнеса Проблемный «советский контент» или интеллектуальное богатство России ВЛИЯНИЕ «ОЧИСТКИ» ПРАВ НА РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ЦИФРОВОГО ТЕЛЕВЕЩАНИЯ В РОССИИ


Слайд 7

ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ КОНТЕНТ Два вида телевизионного контента ЛИНЕЙНЫЙ КОНТЕНТ Отношение телезрителей к поставляемым телевизионным программам пассивно. Телеконтент подготавливается для всех телезрителей и поставляется одновременно всем телезрителям. НЕЛИНЕЙНЫЙ КОНТЕНТ Отношение телезрителей к поставляемым телевизионным программам интерактивно. Каждый телезритель самостоятельно выбирает время и место доступа к телеконтенту. Отложенный просмотр, отключение рекламы и т.д. Телевизионные цифровые услуги по требованию ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ КОНТЕНТ


Слайд 8

2 ФАЗА Платное ТВ 1 ФАЗА Цифровое ТВ Мультиканальное ТВ 3 ФАЗА Нелинейное ТВ ТРИ ФАЗЫ ПЕРЕХОДА К ЦИФРОВОМУ ТЕЛЕВЕЩАНИЮ В РОССИИ


Слайд 9

МУЛЬТИКАНАЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ Спутниковое многоканальное телевидение Кабельное многоканальное телевидение Линейный контент Цифровое ТВ ПЕРВАЯ ФАЗА – МУЛЬТИКАНАЛЬНОЕ ТВ В данный период времени Россия находится на 1 фазе развития цифрового ТВ


Слайд 10

ПЛАТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ Платное ТВ становится доминирующим Бесплатное эфирное аналоговое ТВ становится аутсайдером Еще более увеличивается количество доступных для просмотра телеканалов Увеличивается количество других экранных развлечений телезрителей (например, gaming) Цифровое ТВ ВТОРАЯ ФАЗА – ПЛАТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ


Слайд 11

НЕЛИНЕЙНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ IPTV Mobile TV Интерактивность телевизионных цифровых услуг Нелинейный цифровой контент User Generated Content Цифровое ТВ ТРЕТЬЯ ФАЗА – НЕЛИНЕЙНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ


Слайд 12

Юридически могут быть предоставлены авторские права на следующие виды объектов авторских прав Необходимы авторские права на следующие виды объектов авторских прав Обнародованные музыкальные произведения с текстом или без текста Отрывки музыкально-драматических произведений Практически все виды объектов авторских прав. Перечень таких объектов приведен в пункте 1 Статьи 1259 IV части ГК РФ Какие авторские права и на какие объекты авторского права могут получить по действующему законодательству российские вещатели через аккредитованное государством общество по коллективному управлению? В действующем российском законодательстве об авторском праве предусмотрена бланкетная лицензия только для музыки и только в отношении линейного контента (Статья 1244 IV части ГК РФ содержит исчерпывающий перечень использования аккредитованным авторским обществом бланкетных лицензий ) ВЫВОД Российская специфика «очистки» авторских прав на линейный телеконтент в 2009 году


Слайд 13

Индивидуальное лицензирование по всем видам объектов авторских прав Необходимы авторские права на следующие виды объектов авторских прав Поиск каждого правообладателя на каждый необходимый объект авторского права и смежных прав Индивидуальное ведение переговоров с каждым правообладателем авторских и смежных прав Заключение индивидуального лицензионного соглашения с каждым правообладателем авторских и смежных прав Согласование размера вознаграждения за использование авторских и смежных прав в индивидуальном порядке Практически все виды объектов авторских прав. Перечень таких объектов приведен в пункте 1 Статьи 1259 IV части ГК РФ Какие авторские права и на какие объекты авторского права могут получить по действующему законодательству российские вещатели через аккредитованное государством общество по коллективному управлению в цифровой среде? В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ НИКАКИХ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ НЕ СМОГУТ ПОЛУЧИТЬ РОССИЙСКИЕ ВЕЩАТЕЛИ ЧЕРЕЗ АККРЕДИТОВАННОЕ ГОСУДАРСТВОМ ОБЩЕСТВО ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПРАВАМИ. (Статья 1244 IV части ГК РФ не предусматривает возможность использования аккредитованным обществом бланкетных лицензий для такого вида прав, как «доведение до всеобщего сведения») ВЫВОД Российская специфика «очистки» авторских прав на нелинейный телеконтент в 2009 году


Слайд 14

Виды использования музыки Положения закона Диски Пластинки Цилиндры Механические ноты «Если композитор лично или, с его разрешения, другое лицо воспользовались правом переложения музыкального произведения на инструменты, воспроизводящие его механически (фонографы, граммофоны и т.п.), для его продажи, то этим дается право и всякому другому, имеющему в пределах России механическое для сего заведение, войти в соглашение с композитором относительно уступки права такого же переложения, а в случае отказа композитора - ходатайствовать о предоставлении этого права перед судом, который одновременно с разрешением ходатайства определяет, по справедливому усмотрению, и размер причитающегося композитору вознаграждения…» Закон об авторском праве Российской Империи от 29 марта 1911 года В первом российском законе об авторском праве была предусмотрена принудительная лицензия для облегчения доступа широкой публики к музыкальным произведениям (Статья 1239 IV части ГК РФ не предусматривает аналогичные лицензии для авторских прав) ВЫВОД Пункт 42 Главы 3 «Авторское право на музыкальные произведения»


Слайд 15

АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ Аспирант Российской Академии Правосудия Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ Илья Кондрин http://www.kondrin.com


Слайд 16

Спасибо за внимание! Ваши вопросы?


×

HTML:





Ссылка: