'

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО « Национальный исследовательский Томский политехнический университет» Новокузнецкий филиал Кафедра социально-гуманитарных.

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО « Национальный исследовательский Томский политехнический университет» Новокузнецкий филиал Кафедра социально-гуманитарных наук Лекция по дисциплине «Культурология» на тему: «Культура Нового времени» Доцент, кандидат педагогических наук Меняйлова Т.А. Новокузнецк 2010


Слайд 1

Содержание 1.Особенности культуры Нового времени (XVII –XIX в.в.) 2.»Век гениев» 3.Живопись 17 века


Слайд 2

Особенности культуры Нового времени (XVII –XIX в.в.) XVII век – начальный период становления буржуазного способа производства XVIII век – эпоха Просвещения. Становление капитализма. XIX век – эпоха рационализма, расцвета буржуазной культуры и – начала её кризиса (обнаружение тупиков рационализма в его крайнем выражении – техницизме).


Слайд 3

XVII век. Сложная и противоречивая эпоха в жизни европейских государств. 1. Эпоха ранних буржуазных революций (Нидерланды 1566-1609, Англия 1640-1688). 2.Эпоха расцвета абсолютистских монархий (Франция – «век Людовика XIV) 3.Время бурного научного прогресса 4.Завершающаяся стадия контрреформации, усиление позиций церкви 5.Эпоха экспрессивного барокко и сухого, рассудочного классицизма 6.В промышленном отношении Европа XVII века – Европа мануфактуры и водяного колеса – двигателя мануфактурного производства.


Слайд 4

Нидерланды 1566-1609 http://www.hollander.ru/articles/history/ http://www.hollander.ru/articles/history/ http://www.hollander.ru/articles/history/


Слайд 5

Англия 1640-1688 Лубок 17 в. Английская буржуазная революция 17 в. http://www.help-rus-student.ru/icon/icon1260.htm


Слайд 6

Франция – «век Людовика XIV Людовик (Луи) XIV, король Франции. http://fotki.yandex.ru/users/ew-l/view/15120/


Слайд 7

Контрреформация http://adampowers.wordpress.com/2009/10/12/let-him-be-anathema/


Слайд 8

Стиль Барокко Стиль в интерьере в эпоху барокко. http://anysite.ru/publication/barokko


Слайд 9

Стиль Классицизм 17 в. http://www.alta-d.ru/encyclopedia/design/020503.htm


Слайд 10

Европа мануфактуры и водяного колеса ВОДЯНАЯ МЕЛЬНИЦА, механизм, приводимый в действие потоком воды... http://dic.academic.ru/dic.nsf/ntes/806/


Слайд 11

Результат: огромный рост производительности труда, обусловленный кооперацией и специализацией работников возрастание роли механизмов острая необходимость в прикладных науках. Ведущее место – механика, опирающаяся на математические разработки наука перестала быть кабинетным занятием учёного-одиночки: появились научные общества, Академия наук


Слайд 12

Академия наук во Франции http://www.prometeus.nsc.ru/archives/exhibit2/academ.ssi


Слайд 13

Прогресс в естественно-научной мысли Благодаря новым теориям и методам в XVII веке было сделано огромное количество открытий и изобретений: Созданы алгебра и аналитическая геометрия Открыты дифференциальное уравнение и интегральное исчисление в математике Сформулирован ряд важнейших законов в физике (Ньютон), в химии (Бойль),астрономии (Галилей, Кеплер) Разработана теория вероятностей (Паскаль, Ферм, Гюйгенс) Изобретены микроскоп (Левенгук) и телескоп (Галилей) и многие другие Поэтому XVII век ещё называют «веком гениев»


Слайд 14

Исаак Ньютон (1643-1727) http://tesla2.ru/isaak-nuton.html


Слайд 15

Исследования Ньютона http://newsfromweb.ru/shhepku-ot-yabloni-nyutona-dostavyat-v-kosmos/ http://www.alfaiomega.org/portal.php?np=70


Слайд 16

Бойль Роберт Boyle - физик, химик и богослов, 1627 - 1691 г Научная деятельность Роберта Бойля была основана на экспериментальном методе и в физике, и в химии, и развивала атомистическую теорию. В 1660 году он открыл закон изменения объема газов (в частности, воздуха) с изменением давления. Позднее он получил имя закона Бойля-Мариотта: независимо от Бойля этот закон сформулировал французский физик Эдм Мариотт. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Robert_Boyle.jpg


Слайд 17

Галилео ГАЛИЛЕЙ (1564—1642) www.mignews.com http://whoyougle.ru/texts/galileo-interrogation


Слайд 18

Иоганн Кеплер (1571–1630) Немецкий математик, астроном, оптик и астролог. Открыл законы движения планет. Портреты Иоганна и Барбары в медальоне www.edu.delfa.net http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Barbara_M%C3%BCller_and_Johannes_Kepler.jpg . http://www.edu.delfa.net/Interest/biography/k/kepler.htm


Слайд 19

Блез Паскаль (1623-1662) Французский математик, физик, религиозный философ и писатель. -Сформулировал одну из основных теорем проективной геометрии. -Работы по арифметике, теории чисел, алгебре, теории вероятностей. -Сконструировал суммирующую машину. -Один из основоположников гидростатики, установил ее основной закон (Закон Паскаля: давление на поверхность жидкости, производимое внешними силами, передается жидкостью одинаково во всех направлениях). На законе Паскаля основано действие гидравлических прессов и других гидростатических машин. -Работы по теории воздушного давления. -Произведения: «Письма к провинциалу», «Мысли» в них он развивает представление о трагичности и хрупкости человека, находящегося между двумя безднами — бесконечностью и ничтожеством (человек — «мыслящий тростник»). Сыграл значительную роль в формировании французской классической прозы. http://taina.aib.ru/biography/blez-paskal.htm


Слайд 20

Пьер де Ферма? (1601- 1665) http://www.peoples.ru/science/mathematics/fermat/ Великий французский математик, один из создателей аналитической геометрии, математического анализа, теории вероятностей и теории чисел. По профессии юрист, с 1631 года – советник парламента в Тулузе. Блестящий полиглот. Математика всегда была для Ферма лишь увлечением, и тем не менее он заложил основы многих ее областей. Автор ряда выдающихся научных работ, большинство из которых было издано после смерти Ф. его сыном, – "Различные сочинения" (1679); при жизни Ферма полученные им результаты становились известны учёным благодаря переписке и личному общению.


Слайд 21

Христиан Гюйгенс (1629—1695) Выдающийся голландский физик и математик. Создатель первой волновой теории света «Трактат о свете» (1690). Впервые использовал маятник для достижения регулярного хода часов и вывел формулу для периода колебаний маятников. Математические работы Гюйгенса касались исследования конических сечений, циклоиды и других кривых. Ему принадлежит одна из первых работ по теории вероятности. Открыл спутник Сатурна Титан и установил, что кольцо Сатурна не касается поверхности планеты. В 1657 г. изобрёл первые маятниковые часы, снабженные спусковым механизмом; своё изобретение он описал в работе «Маятниковые часы» (1658). Работал в Академии наук во Франции. В 1680 г. работал над созданием «планетной машины» – прообраза современного планетария, – для конструкции которой разработал достаточно полную теорию цепных, или непрерывных, дробей. http://bourabai.narod.ru/ether.htm


Слайд 22

Антони ван Левенгук (1632 – 1723) Нидерландский натуралист, один из основоположников научной микроскопии. Изготовив линзы с 150-300-кратным увеличением, впервые наблюдал и зарисовал (публикации с 1673) ряд простейших, сперматозоиды, бактерии, эритроциты и их движение в капиллярах. Родился в семье ремесленника. В юности был торговцем мануфактурой, работал кассиром и бухгалтером, стражем судебной палаты. Еще в молодости увлекался шлифовкой стекол и созданием линз. За всю жизнь изготовил около 250 линз, добившись в конце концов увеличения в 150-300 раз. С их помощью в 1673 первым из людей наблюдал и зарисовал микробов. Следя за движением крови по капиллярам, он показал, что капилляры связывают артерии и вены, впервые наблюдал эритроциты. В семенной жидкости увидел и зарисовал сперматозоиды (1677), бактерии (1683), простейших, отдельные растительные и животные клетки, мышечную ткань. За 50 лет работы им было открыто более 200 видов мельчайших организмов. Впервые описал партеногенез у тлей (1695 – 1700 гг.), наблюдал за развитием муравьев. Открыл и описал коловраток и ряд других мелких пресноводных организмов. Он был одним из первых, кто начал проводить опыты на себе: помещал под микроскоп каплю своей крови, кусочки кожи и т.п. Испытывал на себе действие лекарств, изучал выделения организма в зависимости от качества съеденной пищи. В 1680 стал действительным членом Лондонского Королевского общества, а впоследствии — Французской академии наук. В 1698 состоялась встреча Левенгука с Петром I. Содержащие результаты наблюдений письма Левенгука в Королевское общество, к ученым, к политическим и общественным деятелям своего времени — Г. Лейбницу, Р. Гуку, Х. Гюйгенсу — были изданы на латинском языке еще при его жизни и заняли четыре тома. http://www.iknowit.ru/words/word120180.html


Слайд 23

Гуманитарное развитие -Разработка нового буржуазного мировоззрения -Создание целостных картин мироздания Наиболее важные: -теория естественного права и общественного договора (Т.Гобс и Джон Локк) линия утилитаризма и прагматизма


Слайд 24

Теории, определившие дальнейшее развитие Европейских государств Т.Гобс, английский философ(1588 - 1679) : природа человека зла и эгоистична, его естественное состояние» «война всех против всех», в которой он руководствуется естественным правом – правом силы. Инстинкт самосохранения толкает людей к заключению общественного договора и созданию государства. Государство – важнейший продукт человеческого творчества и условие культуры. http://geogente.wordpress.com/category/uncategorized/


Слайд 25

Теории, определившие дальнейшее развитие Европейских государств Джон Локк (1632-1704), английский философ, иногда называемый «интеллектуальным вождем 18 в.» и первым философом эпохи Просвещения: - Главное и естественное право – не право силы, а право на собственность и право на труд, которые дают людям свободу, равенство и независимость. Неотъемлемые права личности лучше всего могут быть обеспечены принципом разделения властей: закрепление законодательной власти за парламентом, федеративной – за королём и министрами, а исполнительной – за судом и армией. http://books.atheism.ru/gallery/Locke/ http://books.atheism.ru/gallery/Locke/ http://books.atheism.ru/gallery/Locke/ http://books.atheism.ru/gallery/Locke/


Слайд 26

XVII век: экономическое и гуманитарное развитие - Начинает формироваться классическая буржуазная мораль, существенно отличавшаяся от дворянско-аристократической этики, и от официальной церковной морали: Это мораль труда и накопительства - Оформляются национальные школы в искусстве – испанская, итальянская, фламандская и другие


Слайд 27

Живопись XVII века Характерные черты живописи данного периода: - преобладание остроты наблюдения натуры над художественным воображением; - концентрация внимания на человеке, с исключением других пластов восприятия реальности; - изображение человека ограничивалось, по большей части, религиозной тематикой, и единственным светским жанром, который поощрялся, был портрет. Важным фактором сложения испанского искусства была идеология. В этот период в Испании действовало огромное количество монашеских орденов, имевших большую материальную и духовную власть. Именно они выступали основным заказчиком произведений. Кроме того, в 1-й пол. XVII века было слабо развито ремесло фрески, и замещать её при украшении храмов приходилось станковой живописью.


Слайд 28

Испанский художник Антонио де Переда (1611 – 1678) "Аллегория бренности",ок. 1634. Масло, холст, 139,5х174. Вена, Художественно-исторический музей http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Antonio_de_Pereda_y_Salgado_002.jpg


Слайд 29

Антонио де Переда Ангел-хранитель http://washout.ru/kartini-18-veka-55.html


Слайд 30

Мурильо Бартоломе Эстебан, испанскаий живописец (1618 - 1682 года) Мальчик с собакой http://www.nearyou.ru/murillo/56boy.html


Слайд 31

Хуан Корреньо де Миранда (1614 -1685) Основание ордена тринитариев http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Carreno-de-miranda_Orden_de_los_Trinitarios.jpg


Слайд 32

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Diego_Vel%C3%A1zquez_026.jpg Инфанта Маргарита Австрийская, 1660 Диего Веласкес(1599-1660), испанский живописец


Слайд 33

Диего Веласкес Портрет инфанты Маргариты http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Diego_Vel%C3%A1zquez_024.jpg


Слайд 34

http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Barnaul_-_Demidov_Square.jpg Диего Веласкес. Менины (фрейлины)


Слайд 35

Хуан Баутиста Дель Масо (1611-1667), испанский живописец. Портрет Маргариты Терезии испанской, будущей императрицы священной Римской империи http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Margaret_of_Austria_mourning_1666.jpg


Слайд 36

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4% D0%B0%D0%B9%D0%BB:Margarita_Teresa_of_Spain.jpg Диего Веласкес, 1662/64, Императрица Маргарита Терезия.?


Слайд 37

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Ribalta-san_lucas.jpg Франциско Рибальта, (1565—1628), испанский живописец. Портрет евангелиста


Слайд 38

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Miranda_Potyomkin.jpg Портрет русского посла Петра Потёмкина, 1681—1682 Хуан Карреньо де Миранда, 1614—1685) — испанский художник


Слайд 39

Портрет карлицы Евгении Мартинес Валехо Хуан Карреньо де Миранда http://www.museodelprado.es/en/the-collection/online-gallery/on-line-gallery/obra/eugenia-martinez-vallejo-ldquothe-monsterrdquo-dressed


Слайд 40

Микеланджело Меризи да Караваджо (1573—1610), итальянский художник Гадалка, 1596 http://www.art-spb.ru/goods/3334 http://www.art-spb.ru/goods/3334


Слайд 41

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669), голландский художник Портрет Саскии 1634г. www.museum-online.ru


Слайд 42

http://basik.ru/images/1523/35.jpg Рубенс, точнее Рюбенс Питер-Пауль (1577-1640), фламандский живописец. Маркиза Бригитта Спинола Дориа 1606, Галерея искусства, Вашингтон


Слайд 43

Питер-Пауль Рубенс (1577-1640). фламандский художник Елена Фаурмент 1629 http://foto-studio.ucoz.ru/photo/primery_fotomontazha_fotokollazh/3


Слайд 44

Питер-Пауль Рубенс Художник с женой Изабеллой Брант http://smallbay.ru/rubens.html


Слайд 45

Питер-Пауль Рубенс Ромул и Рем с волчицей, 1616 Капитолийская пинакотека, Римhttp://smallbay.ru/x.html


Слайд 46

Список источников Римhttp://smallbay.ru/x.html http://smallbay.ru/rubens.html http://foto-studio.ucoz.ru/photo/primery_fotomontazha_fotokollazh/3 http://basik.ru/images/1523/35.jpg www.museum-online.ru http://www.art-spb.ru/goods/3334 http://www.museodelprado.es/en/the-collection/online-gallery/on-line-gallery/obra/eugenia-martinez-vallejo-ldquothe-monsterrdquo-dressed http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Miranda_Potyomkin.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Ribalta-san_lucas.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4% D0%B0%D0%B9%D0%BB:Margarita_Teresa_of_Spain.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4% http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Barnaul_-_Demidov_Square.jpg D0%B0%D0%B9%D0%BB:Margarita_Teresa_of_Spain.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Diego_Vel%C3%A1zquez_024.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Diego_Vel%C3%A1zquez_024.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Carreno-de-miranda_Orden_de_los_Trinitarios.jpg http://www.nearyou.ru/murillo/56boy.html http://washout.ru/kartini-18-veka-55.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Antonio_de_Pereda_y_Salgado_002.jpg Культурология в вопросах и ответах. Учебное пособие. Под ред. Г.В.Драча /Ростов-на-Дону: Феникс, 1997 – 480с. Мареева Е.в. Культурология. Теория и история культуры. Учебное пособие/Е.В.Мареева. – М.: Экзамен, 2008. – 414с.


×

HTML:





Ссылка: